МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл Учебно-опытническая работа на пришкольном участке с. Виловатово,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – опытный участок МБОУ «Моховская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области.
Advertisements

Учебно- опытный участок МБОУ ООШ д. Чемоданово Заведующая УОУ Навина А.И.
Землю красит солнце, а человека – труд.. Цели и задачи: - у- у- у- улучшение внешнего облика экологического и эстетического состояния, прилегающих территории.
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
Учебно-опытный участок МОУ ЦО «Альянс», п.Харик Площадь 9,45 га.
МБОУ «Большехуторянская ООШ» УЧЕБНО – ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК.
Учебно-опытный участок ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно» Гречихо Галина Анатольевна учитель биологии.
Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области.
Цели: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, людям труда. Способствовать формированию профессиональной направленности.
Учебно-опытный участок Мордовскопошатской средней общеобразовательной школы имени Кирдяшкина В.В.
Пашская средняя школа Учебно-опытный участок. Учебно-опытный участок Заложен в 1975 году Площадь УОУ – 1800 кв. м Плодово-ягодный отдел -600 кв. м.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Социальный проект МОУ «Шаховская сош» Роль школьного огорода в воспитании учащихся 6 класс Классный руководитель Рудакова А.В.
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская.
Класс Двудольные Семейство Мотыльковые (Бобовые).
Развитие творческих, трудовых навыков у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через организацию работы на пришкольном участке МОУ СОШ.
Проект «Цветочно-декоративного озеленения школьного участка МОУ Кудиновская ООШ» Давай пройдемся медленно по клумбе И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Пришкольный учебно-опытный участок. Село: Каменноозерное Район: Оренбургский Область: Оренбургская Директор школы: Волынская А.С.
Классификация овощей Технология 5 класс Учитель Звягинцева Елена Владимировна.
Организация летней практики на пришкольном участке Выполнила: Габдрашитова Г.С.
Транксрипт:

МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл Учебно-опытническая работа на пришкольном участке с. Виловатово, 2007

Содержание Введение I. Характеристика учебно-опытного участка Отдел биологии растений Отдел биологии растений Систематический участок Систематический участок Участок общей биологии Центр происхождения культурных растений Участок общей биологии Центр происхождения культурных растений Овощной отдел Овощной отдел Цветочно-декоративный отдел Цветочно-декоративный отдел Экологический отдел Экологический отдел Коллекционный отдел Коллекционный отдел II. Учебно-опытническая работа на пришкольном участке.

Введение Актуальность. Осуществлению связи теоретического и практического материала по биологии способствует опытническая работа учащихся на УОУ. В ходе практической деятельности по выращиванию растений учащихся используют знания, полученные на уроках ботаники. Особенно большое познавательное и воспитательное значение имеют опыты, с помощью которых можно получить ответ на проблему, когда учащиеся сами формируют его цель, определяют технику закладки, выдвигают гипотезу о том, каким будет результат. Опыты используются для закрепления, обобщения знаний, конкретизации общебиологических понятий. Практические работы на УОУ по уборке урожая, сбору семян, уходу за растениями, определению всхожести семян культурных растений позволяют расширить знания учащихся о сельскохозяйственных культурах. Трудовая практика учащихся тесно связана с их экономическим воспитанием, формированием бережного отношения к результатам труда людей. Опытничество вырабатывает у учащихся сознательное и творческое отношение к труду и развивает любознательность, инициативу, воспитывает любовь к земле и сельскому хозяйству. Актуальность. Осуществлению связи теоретического и практического материала по биологии способствует опытническая работа учащихся на УОУ. В ходе практической деятельности по выращиванию растений учащихся используют знания, полученные на уроках ботаники. Особенно большое познавательное и воспитательное значение имеют опыты, с помощью которых можно получить ответ на проблему, когда учащиеся сами формируют его цель, определяют технику закладки, выдвигают гипотезу о том, каким будет результат. Опыты используются для закрепления, обобщения знаний, конкретизации общебиологических понятий. Практические работы на УОУ по уборке урожая, сбору семян, уходу за растениями, определению всхожести семян культурных растений позволяют расширить знания учащихся о сельскохозяйственных культурах. Трудовая практика учащихся тесно связана с их экономическим воспитанием, формированием бережного отношения к результатам труда людей. Опытничество вырабатывает у учащихся сознательное и творческое отношение к труду и развивает любознательность, инициативу, воспитывает любовь к земле и сельскому хозяйству. Таким образом, связь теоретических знаний с практикой, показ на конкретных опытах практической значимости биологических знаний при выращивании растений, включение школьников в практическую деятельность на УОУ окажут большую роль в трудовом воспитании школьников, будут способствовать формированию у них уважительного отношения к труду, к людям труда. Таким образом, связь теоретических знаний с практикой, показ на конкретных опытах практической значимости биологических знаний при выращивании растений, включение школьников в практическую деятельность на УОУ окажут большую роль в трудовом воспитании школьников, будут способствовать формированию у них уважительного отношения к труду, к людям труда.

Цели и задачи учебно-опытнической работы: 1. Углубление знаний учащихся по биологии. 1. Углубление знаний учащихся по биологии. 2. Вовлечение учащихся в опытническую работу. 2. Вовлечение учащихся в опытническую работу. 3. Развитие навыков практической работы на земле. 3. Развитие навыков практической работы на земле. 4. Привитие интереса к работе на земле и фермерскому труду. 4. Привитие интереса к работе на земле и фермерскому труду. 5. Осуществление экологического, эстетического воспитания учащихся. 5. Осуществление экологического, эстетического воспитания учащихся.

Характеристика учебно-опытного участка Характеристика учебно-опытного участка Пришкольный учебно- опытный участок имеет площадь 2,5 га. Кроме этого имеется дополнительный участок, площадь которого составляет - 6 га Учебно-опытный участок расположен на освещенной местности. Для обеспечения целенаправленной систематической работы пришкольного участка сразу же после подведения итогов работы осенью составляются планы на будущий год : учебно-производственный и календарный. Пришкольный учебно- опытный участок имеет площадь 2,5 га. Кроме этого имеется дополнительный участок, площадь которого составляет - 6 га Учебно-опытный участок расположен на освещенной местности. Для обеспечения целенаправленной систематической работы пришкольного участка сразу же после подведения итогов работы осенью составляются планы на будущий год : учебно-производственный и календарный. На пришкольном участке школы организуются следующие отделы: 1. Отдел начальных классов 2. Отдел биологии растений 2.1. морфологический участок (6кл) 2.2. систематический участок (7кл) 2.3. участок общей биологии (10-11кл) 2.4. центр происхождения культурных растений (7кл и 11кл) 3. Овощной отдел 4. Полевой отдел 5. Цветочно-декоративный отдел 6. Отдел плодово-ягодных культур 7. Экологический отдел 8. Коллекционный отдел

Овощной отдел Овощной отдел Занимает площадь 0,8 га. В этом отделе выращиваются овощные растения, относящиеся к разным ботаническим семействам. Занимает площадь 0,8 га. В этом отделе выращиваются овощные растения, относящиеся к разным ботаническим семействам. Цель отдела - обеспечить себя овощами, а излишки реализовать. При выращивании овощных растений соблюдаем севооборот. Цель отдела - обеспечить себя овощами, а излишки реализовать. При выращивании овощных растений соблюдаем севооборот. На опытной части отдела закладываем различные опыты с растениями. Все данные записываются в дневники наблюдения. На опытной части отдела закладываем различные опыты с растениями. Все данные записываются в дневники наблюдения.

Систематический участок Здесь представлены семейства, изучаемые по программе. Класс двудольные: Класс двудольные: Семейство розоцветных: земляника, лапчатка гусиная, кровохлебка лекарственная. Семейство розоцветных: земляника, лапчатка гусиная, кровохлебка лекарственная. Семейство бобовых: фасоль, люпин, козлятник, клевер, горох, вика. Семейство бобовых: фасоль, люпин, козлятник, клевер, горох, вика. Семейство крестоцветных: капуста, редис, редька черная. Семейство крестоцветных: капуста, редис, редька черная. Семейство пасленовых: картофель, томат, баклажаны, физалис овощной, перецец сладкий. Семейство пасленовых: картофель, томат, баклажаны, физалис овощной, перецец сладкий. Семейство сложноцветных: пижма, топинамбур, подсолнечник, астра, календула Семейство сложноцветных: пижма, топинамбур, подсолнечник, астра, календула Семейство зонтичных: укроп, морковь. Семейство зонтичных: укроп, морковь. Класс однодольные: Класс однодольные: Семейство лилейных: лилия тигровая, ирис, чеснок, ландыш. Семейство лилейных: лилия тигровая, ирис, чеснок, ландыш. Семейство злаковых: пшеница, ячмень, овес, ежа сборная, костер безостый. Семейство злаковых: пшеница, ячмень, овес, ежа сборная, костер безостый. Семейство луковых: лук-батун, лук-порей, душистый лук. Семейство луковых: лук-батун, лук-порей, душистый лук.

Сем. Луковые лук-резанец Сем. Луковые Сем. Лилейные Сем. Сложножноцветные

Цветочно-декоративный отдел Цветочно-декоративный отдел Цветочно - декоративный отдел располагается перед зданием школы, где выращиваются различные цветы: однолетники, двулетники, многолетники: Однолетники: астры, бархатцы Однолетники: астры, бархатцы (6 сортов), львиный зев, сальвия, агератум, лаватера, душистый табак, ноготки, космея. Двулетники: маргаритки, гвоздики. Двулетники: маргаритки, гвоздики. Многолетники: флоксы, георгины, лилии, тюльпаны, нарциссы, ирисы, альпийская астра, золотарник, люпин. Многолетники: флоксы, георгины, лилии, тюльпаны, нарциссы, ирисы, альпийская астра, золотарник, люпин. Этот отдел является живым объектом для изучения тем (6-7кл, 10-11кл) Этот отдел является живым объектом для изучения тем (6-7кл, 10-11кл) Учащиеся проводят различные опыты: «Сортоизучение бархатцев» «Сортоизучение бархатцев» «Влияние способов выращивания бархатцев на сроки цветения». «Влияние способов выращивания бархатцев на сроки цветения».

Коллекционный отдел Коллекционный отдел В этом отделе выращиваем коллекцию различных растений по хозяйственной значимости: Лекарственные: пижма обыкновенная, календула лекарственная, подорожник большой, кровохлебка лекарственная, чистотел, валериана. Лекарственные: пижма обыкновенная, календула лекарственная, подорожник большой, кровохлебка лекарственная, чистотел, валериана. Кормовые: клевер, вика, топинамбур. Кормовые: клевер, вика, топинамбур. Технические: картофель, подсолнечник. Технические: картофель, подсолнечник. Пищевые: физалис овощной, тыква, чеснок, хрен, базилик, фасоль, лук-батун, лук-порей, душистый лук. Пищевые: физалис овощной, тыква, чеснок, хрен, базилик, фасоль, лук-батун, лук-порей, душистый лук. Растения, выводящие радионуклиды: чеснок, лук, морковь, редька черная. Растения, выводящие радионуклиды: чеснок, лук, морковь, редька черная.

Участок общей биологии На этом участке проводятся различные опыты по различным темам : «Изменчивость», «Борьба за существование», «Искусственный отбор», Например по теме: «Искусственный отбор» на отдельных делянках демонстрируются разновидности и сорта капусты, сортовое многообразие томатов, сортовое многообразие цветочно-декоративных растений. Центр происхождения культурных растений Центр происхождения культурных растений Для демонстрации центров происхождения культурных растений размещаем на прямоугольной делянке. 1. Южноазиатский (огурцы, баклажаны, амарант, душистый горошек) 2. Восточноазиатский (соя, редька овощная, пион, астра, хризантема). З.Юго-Заладноазиатский (пшеница мягкая, редис, овес, ячмень лук-порей, тюльпан, лилия, ирис) 4. Средиземноморский (капуста, морковь, горох посевной, лук репчатый, репа, свекла, вика посевная, пшеница твердая, нарциссы, маргаритки, ноготки) 5. Абиссинский ( клещевина, люцерна, гладиолус, бальзамин) 6. Центральноамериканский (кукуруза, перец стручковый, фасоль, физалис,. подсолнечник, тыква, табак-махорка, бархатцы, георгин,. агератум, петуния, люпин, рудбекия.) 7. Южноамериканский (земляника, картофель, помидор, тыква, сальвия, люпин,.. бегония, настурция) 8. Австралийский (душистый табак, бессмертник)

Экологический отдел Он оформляется для проведения постоянных наблюдений за жизнью растений, для изучения факторов среды, затрагиваются такие вопросы как сезонность в жизни растений, суточные ритмы и т.д. Он оформляется для проведения постоянных наблюдений за жизнью растений, для изучения факторов среды, затрагиваются такие вопросы как сезонность в жизни растений, суточные ритмы и т.д. Большой интерес у учащихся вызывает составление «календаря цветения», «цветочных часов», «цветочные часы» оформили округленной формы. В центре 'высеваются семена подсолнуха в разные сроки, вокруг подсолнуха делаем сектора из нескольких видов растений с разными сроками раскрывания и закрывания. На экологическом отделе проводятся различные опыты: Большой интерес у учащихся вызывает составление «календаря цветения», «цветочных часов», «цветочные часы» оформили округленной формы. В центре 'высеваются семена подсолнуха в разные сроки, вокруг подсолнуха делаем сектора из нескольких видов растений с разными сроками раскрывания и закрывания. На экологическом отделе проводятся различные опыты:

Направления учебно- опытнической работы Опытническая работа ведется по следующим направлениям: Сортоизучение капусты. Сортоизучение капусты. Зависимость урожайности картофеля от возделываемого сорта. Зависимость урожайности картофеля от возделываемого сорта. Влияние сроков посева бархатцев на цветение. Влияние сроков посева бархатцев на цветение. Влияние подкормки мочевиной на урожайность капусты. Влияние подкормки мочевиной на урожайность капусты. Проверка всхожести семян овощных и цветочных культур с нашего УОУ. Проверка всхожести семян овощных и цветочных культур с нашего УОУ. Совместное выращивание лука и моркови, капусты и помидор. Совместное выращивание лука и моркови, капусты и помидор. Создание коллекций овощных культур и других растений: картофель (6 сортов); картофель (6 сортов); капуста (10 сортов и разновидностей); капуста (10 сортов и разновидностей); морковь (4 сорта); морковь (4 сорта); свекла столовая (3 сорта); свекла столовая (3 сорта); огурцы (5 сортов); огурцы (5 сортов); лук (4 вида); лук (4 вида); зерновые и кормовые злаки (5 видов); зерновые и кормовые злаки (5 видов); лекарственные (5 видов); лекарственные (5 видов); пряности (5 видов). пряности (5 видов). Создание коллекций цветочно-декоративных культур. бархатцы (6 сортов); бархатцы (6 сортов); однолетники (22 вида и сорта); однолетники (22 вида и сорта); двулетники (2 вида); двулетники (2 вида); многолетники (17 видов и сортов). многолетники (17 видов и сортов).

Тематика опытов: Изучение разновидностей капусты. Изучение разновидностей капусты. Зависимость урожайности картофеля от возделываемого сорта. Зависимость урожайности картофеля от возделываемого сорта. Влияние подкормки мочевиной на урожайность капусты. Влияние подкормки мочевиной на урожайность капусты. Проверка всхожести семян овощных и цветочных культур с нашего УОУ. Проверка всхожести семян овощных и цветочных культур с нашего УОУ. Влияние густоты растений на урожай моркови. Влияние густоты растений на урожай моркови. Размножение картофеля клубнями, глазками, ростками. Размножение картофеля клубнями, глазками, ростками. «Выращиваем тыквенные». «Выращиваем тыквенные». Влияние срока посадки на урожай лука. Влияние срока посадки на урожай лука. Влияние подкормки на ускорение роста и урожайности свеклы. Влияние подкормки на ускорение роста и урожайности свеклы. Рассадный и безрассадный способы размножения бархатцев. Рассадный и безрассадный способы размножения бархатцев. Сортоизучение бархатцев. Сортоизучение бархатцев. Экологические опыты: Влияние механической структуры почвы на урожайность томатов. Влияние механической структуры почвы на урожайность томатов. Совместное выращивание лука и моркови, капусты и помидор. Совместное выращивание лука и моркови, капусты и помидор. «Выращиваем тыквенные»

Трудовые будни

Праздник урожая