Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Advertisements

Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского.
Транксрипт:

Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.

Внеурочная (внеклассная) деятельность воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, духовно-нравственное, социальное, социальное, общеинтеллектуальное, общеинтеллектуальное, общекультурное общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, определяется образовательным учреждением в зависимости от условий: Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, определяется образовательным учреждением в зависимости от условий: - кадровых - материально-технических и др. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Особенности внеурочной деятельности Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Этапы организации ВД Подготовительный Оценка имеющихся условий для организации ВД Составление возможного реестра форм организации ВД. Определение модели ВД ОУ Изучение запроса (социального заказа) родителей и самих обучающихся в аспекте реализации ВД

организационный Конкретизация реестра ВД Разработка программ ВД Реализация программ ВД

Оценочно-аналитический Количественный и качественный анализ

Принципы внеурочной деятельности: Принцип гуманистической направленности. Принцип гуманистической направленности. Принцип системности. Принцип системности. Принцип вариативности. Принцип вариативности. Принцип креативности. Принцип креативности. Принцип успешности и социальной значимости. Принцип успешности и социальной значимости. Принцип деятельности. Принцип деятельности.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИЯ

Виды деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации ВД Экскурсии, кружки, секции, факультативы Этические беседы, дискуссии, дебаты Акции, деловые игры, проекты, пробы, тренинги круглые столы, НОУШ …..

Формы организации ВД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Формы организации ВД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. ВД может быть использована ОУ для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. ВД может быть использована ОУ для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательныерезультаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты: Воспитательные результаты: Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально- значимые знания, которые планируется передать детям; Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально- значимые знания, которые планируется передать детям; Второй уровень результатов – получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; Второй уровень результатов – получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.

направление Место проведения Время проведения Формы организации Объём времени Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общеинтеллектуа льное Социальное Общекультурное План внеурочной деятельности

программа внеурочной деятельности должна: быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; способствовать воспитанию школьников; способствовать воспитанию школьников; разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное; разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное; предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист. Титульный лист. Пояснительная записка. Пояснительная записка. Тематическое планирование. Тематическое планирование. Примерное содержание занятий. Примерное содержание занятий. Предполагаемые результаты реализации программы. Предполагаемые результаты реализации программы.

МБОУ «….. СОШ» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Творческая мастерская» Направление: общекультурное Вид деятельности: художественное творчество Возрастной состав: 5 класс Разработчик: ….. п. Куеда, 2012 г.

МБОУ «….. СОШ» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Великие этические учения» Направление: духовно-нравственное Вид деятельности: проблемно- ценностное общение Возрастной состав: 8-9 классы Разработчик: ….. п. Куеда, 2012 г.

Пояснительная записка. обосновать актуальность программы, то есть доказать, что она необходима современным школьникам; обосновать актуальность программы, то есть доказать, что она необходима современным школьникам; указать назначение программы, то есть цель, задачи; указать назначение программы, то есть цель, задачи; указать, какое количество часов предполагает реализация данной программы; указать, какое количество часов предполагает реализация данной программы; выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми, если, конечно, такие особенности существуют; выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми, если, конечно, такие особенности существуют; принципы, на которых основывается программа; принципы, на которых основывается программа; формы и режим занятий формы и режим занятий материально-техническое оснащение… материально-техническое оснащение…

Тематическое планирование Разделы и темы Общее количество часов теорияпрактика

Примерное содержание занятий «Из описания примерного содержания занятий должно быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены». «Из описания примерного содержания занятий должно быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены». (Степанов П.В.) (Степанов П.В.)

Ожидаемые результаты реализации программы: Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально- значимые знания, которые планируется передать детям; Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально- значимые знания, которые планируется передать детям; Второй уровень результатов – получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; Второй уровень результатов – получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.

Внеурочная деятельность Наряду с урочной, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ООО. Наряду с урочной, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Методические материалы: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223с. – (Стандарты второго поколения). Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223с. – (Стандарты второго поколения). Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111с. – (Стандарты второго поколения). Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111с. – (Стандарты второго поколения). Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/ 6, 2011 г. Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/ 6, 2011 г.