Создание организационной (корпоративной) культуры По материалам Тамары Васильевны Черниковой «Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования Кондратьева И.В., координатор.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Организационная культура педагогического коллектива школы.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Создание организационной (корпоративной) культуры По материалам Тамары Васильевны Черниковой «Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы» (практическое пособие для директора школы) Скокова О.В., методист Котельничского РМК

Особенности нововведений в организационную культуру I. Нововведения не осуществляются мгновенно, а проходят длительно во времени II. Процесс нововведений проходит организованно, по инициативе авторов III. Изменению подлежит организованная людская общность

Особенности нововведений в организационную культуру (по масштабу) Радикальные ( переход школы в новый статус) Комбинаторные ( новые типы занятий) Модифицирующие (улучшение и дополнение имеющегося)

Создание организационной структуры ПРОТИВОРЕЧИЯ Между сложившейся системой управления и ее недостаточностью Между устоявшейся системой управления и новыми задачами Между ведущей стратегией деятельности и переходом к следующему этапу становления П Р О Б Л Е М А Н О В А Я О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А

Правила реорганизации корпоративной культуры Преемственность организационной модели корпоративной культуры, возможность ее совмещения с предыдущей; уверенность в реалистичности проведения преобразований в культуре организации; наличие поддержки со стороны большинства сотрудников, и особенно – неформальных лидеров; сохранение ценностно – ориентационного единства коллектива как основы поддержания благоприятного психологического климата; темпы осуществления инновации, которые воспринимаются сотрудниками как удовлетворительные.

Этапы реорганизации корпоративной культуры I. Донести до каждого члена педагогического коллектива итоги аналитического исследования. II. Довести цели предстоящей реорганизации до каждого сотрудника школы III. Формирование группы людей из числа педагогов, которые обладают наибольшей готовностью для проведения изменений

Виды кооперативного взаимодействия ( по Л.И. Уманскому) «Команда» «Конвейер» «Бригада» Руководитель

Формирование единой команды сотрудников. (личностные качества) Широкая социальная осведомленность, высокие интеллектуальные и креативные возможности; реалистичность представлений о назначении своей деятельности; эмоциональная устойчивость и способность к саморегуляции; доброжелательное отношение к другому человеку; деловая и коммуникативная направленность личности; готовность к саморазвитию и повышению уровня своего профессионализма.

Формирование единой команды сотрудников. (деловые качества) Перспективность –акцентирование внимания на творческом характере работы, возможности профессионального роста; защищенность – создание благоприятного социально – психологического климата; коллективизм – полноценное общение и взаимоинформирование сотрудников; саморазвитие и карьерное продвижение – предоставление условий для интеллектуального и профессионального роста педагогам; самореализация – предоставление возможности для реализации творческих замыслов.

Внутригрупповые роли в команде Организатор ( лидер) Генератор идей(эксперт) Критик (оппозиционер) Исполнитель Объект психотерапевтического отреагирования («козел отпущения», объект насмешек)

Внешний вид педагогов Солидные и уверенные в себе Деловые и привлекательные Порядочные, внушающие доверие Не без претензии на изящество и элегантность Одевайтесь по возможности добротно Следите за чистотой и порядком в одежде Не носите ничего зеленого Никогда не снимайте пиджак Прежде чем идти на деловое свидание, бросьте взгляд в зеркало

Направления работы команды Создание проекта развития школы Создание атмосферы психологической безопасности Обеспечение механизма взаимосвязи Развитие традиций управления Создание внутри учреждения объединений, построенных по принципу творческой лаборатории, которые имеют выход во внешнюю среду.

Принципы управления педагогическим коллективом Принцип Парето Принцип «длинных вожжей» 20% разумно собранных ресурсов 80% Успех Творческая личность СвободаУсловияСамостоятельность

Принципы управления педагогическим коллективом Принцип делегирования Принцип салями I II III IV Руководитель З А М Е С Т И Т Е Л И