1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Особенности и изменения государственной аккредитации вузов Круглый стол РГПУ им. А.И. Герцена А.А. Шехонин, проректор НИУ ИТМО Санкт-Петербургский.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
О подготовке вуза к самообследованию в рамках государственной аккредитации И.о. начальника отдела образовательных программ и стандартов УМУ, Терентьева.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Главный документ в университете – образовательная программа.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Вопросы аккредитации учреждений НПО/СПО в условиях реализации государственных образовательных стандартов НПО/СПО 2-го поколения и федеральных государственных.
О формах экспертных заключений комиссий по аккредитационной экспертизе ОУ НПО Бондаренко Любовь Ивановна Эксперт в сфере начального профессионального образования.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
Транксрипт:

1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки обучающихся при государственной аккредитации образовательных программ ВПО Масленников Александр Степанович Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Москва-Уфа, май 2012

2 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Цели государственной аккредитации Подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам Установление государственного статуса образовательного учреждения

3 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Нормативная база Приказ МОН «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» от г. N 2253 Приказ Рособрнадзора «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования» 2267 от (Зарегистрировано в Минюсте г., рег.номер )

4 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Изменения в нормативной базе Решение о государственной аккредитации принимается по ОП и (или) в отношении каждой УГС, куда входят ОП (293-ФЗ, ст.33, п.19) При проведении экспертизы по заявленным ОП … осуществляется анализ уровня освоения ФГОС, в том числе путем тестирования … с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) (Положение о ГА, п.10)

5 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Показатели соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы: По ФГОС: Структура освоения основной образовательной программы 2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы По ФГОС: Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы 3. Результаты освоения образовательной программы 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 5. Кадровое обеспечение учебного процесса

6 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Правила принятия решения о соответствии (несоответствии) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС

7 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Критерии оценки выполнения требований ГОС по показателю «Результаты освоения образовательной программы» Показатель 3. –3.1. Уровень освоения дисциплин ГОС –3.2. Содержание и уровень курсовых работ (проектов) –3.3. Организация практик –3.4. Содержание и уровень выпускных квалификационных работ –3.5. Порядок проведения и содержание государственных экзаменов

8 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Критерий оценки освоения дисциплин ООП на основе ГОС-2 Результаты освоения основной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС), не менее 60%; -… ООП на основе ФГОС Результаты освоения основной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС), не менее 60%; -…

9 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Условия проведения тестирования при аккредитационной экспертизе Тестирование по всем УГС, указанным в заявлении Выборка ООП в УГС: –ВПО: бакалавриат + специалитет –СПО Выборка дисциплин в ООП – не более 5 (как правило, ГСЭ -1, ЕН – 1, ОПД -3) Выборка студентов ООП по дисциплине – не более 25 человек Тестирование по дисциплинам, изученным по учебному плану не позднее 1 года до проведения экспертизы Привлечение студентов 2-4 курсов (осенью – 5 курса) Сроки проведения тестирования – 2 дня на УГС в период работы комиссии

10 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Выбор ООП Анализ РУП Контингент Наличие АПИМ План тестирования: ООП Дисциплины Сроки Формирование плана тестирования по УГС Основная причина проблем при формировании плана тестирования - неполнота информации в документах, прилагаемых к заявлению: - РУП не по всем формам обучения; - РУП без изменений на конкретный учебный год; - контингент не по всем формам и курсам обучения.

11 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Подходы к формированию оценочных средств для анализа уровня освоения ФГОС при процедуре государственной аккредитации

12 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Особенности аккредитационного оценивания Цель аккредитационного оценивания – соответствие организованной вузом образовательной деятельности требованиям ФГОС Объект оценивания по показателю «Результаты освоения образовательной программы» - подготовка обучающихся для совокупности ООП в каждой УГС Участники процедуры аккредитационного оценивания – обучающиеся на всех этапах учебного процесса Цель аккредитационного оценивания – соответствие организованной вузом образовательной деятельности требованиям ФГОС Объект оценивания по показателю «Результаты освоения образовательной программы» - подготовка обучающихся для совокупности ООП в каждой УГС Участники процедуры аккредитационного оценивания – обучающиеся на всех этапах учебного процесса

13 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Подходы к оцениванию результативности образовательной деятельности по ФГОС при аккредитации На основе результатов сертифицированной внутривузовской системы оценивания уровня освоения ФГОС На основе внешнего оценивания и установления соответствия «внешних» и «внутренних» результатов оценки уровня освоения ФГОС

14 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Принципы внешнего оценивания результативности образовательной деятельности при аккредитации Основа для разработки оценочных средств - проектируемые результаты освоения циклов обучения по ФГОС (знания, умения, владения) Проведение внешней оценки на определенных этапах учебного процесса Согласование дескрипторов описания результатов «внешней» и «внутренней» оценки

15 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Задачи подготовительной стадии разработки средств оценки результатов обучения Формирование матрицы соответствия проектируемых результатов освоения циклов обучения по ФГОС (знания, умения, владения) дисциплинам учебного плана Выделение этапов учебного процесса (семестр, учебный год), на которых завершается формирование определенной части проектируемых результатов освоения циклов Преобразование проектируемых результатов освоения в диагностируемые результаты обучения

16 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Матричный подход для выделения этапов формирования результатов обучения Этап 1 Этап 2 Этап 3

17 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Определение Результаты обучения – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании процесса обучения. (ECTS: Руководство пользователя)

18 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Следствие предлагаемого подхода: Учебный план по ФГОС – последовательность этапов формирования результатов обучения Следствие предлагаемого подхода: Учебный план по ФГОС – последовательность этапов формирования результатов обучения

19 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Интеграция результатов Одинаковые показатели освоения материала на разных этапах учебного процесса. Например: доля студентов, показавших определенный уровень результатов обучения Единые уровни освоения результатов обучения: пороговый (П) – базовый (Б) – повышенный (ПВ)*. Интегральные показатели освоения результатов обучения: – доля студентов, показавших П-Б-ПВ уровень подготовки по циклам ГСЭ, ЕН и Проф. для совокупности ООП в УГС; –доля студентов, показавших П-Б-ПВ уровень подготовки по УГС в целом. Критериальные значения для интегральных показателей по УГС * (Аналог – дескрипторы уровней освоения компетенции в таксономии Блума (Н.Н.Матушкин, И.Д Столбова. Методические аспекты паспортизации компетенций выпускника вуза: опыт Пермского ГТУ.- М.; ИЦПКС, КС УМО и НМС, с.9))

20 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценивание компетенций Результаты обучения - проявление компетенций Матрица соответствий «компетенция – проектируемые результаты освоения (результаты обучения)» Распределение «весов» результатов обучения на определенном этапе образовательного процесса в формировании компетенции Интегральная оценка сформированности компетенции на определенном этапе образовательного процесса

21 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Спасибо за внимание! Контактная информация: Тел. 8 (8362)