Гембель Татьяна Петровна Учитель химии ГОУ СОШ 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) Центрального района С-Пб с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) Центрального района С-Пб Стаж работы 17 лет Высшая квалификационная категория Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках Национального проекта «Образование» 2006
Использование результатов международного исследования PISA в дидактической диагностике учителя-предметника. Технологическая карта подготовки к ЕГЭ по химии.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ЕГЭ АККРЕДИТАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
PISA «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР Основная цель: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Дополнительная инновационная цель: оценка отношений и учебных стратегий Политическая цель: оценка качества и равенства возможностей в образовании
Основные задачи: Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009) Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах
в умении эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания и умения, решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы; в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме; текстыиной нетекстовой форме проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения.наблюдения в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников;свой жизненный опытдополнительные сведения, полученные из других источников; Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в области функциональной грамотности:
Задание контрольной диагностической работы по географии 7 класс Выполните анализ климатической диаграммы по плану. Определите, где она выполнена.
6. Выберите часть Австралии (Центральная, Северная, Юго-Восточная) для путешествия. Определите дату, опишите необходимое снаряжение, составьте отчет о рельефе, погоде, почве, окружающей растительности, животном мире, населении.
Даны растворы: карбоната калия, гидроксида натрия, нитрата бария, серной кислоты. Определить в какой пробирке находиться каждый раствор.
В начале 1915 г. германское командование решило нанести контрудар в районе города Ипр. Утром 22 апреля, когда дул ровный норд-ост, немцы провели первую в истории войн газовую атаку. На ипрском участке фронта были одновременно открыты 6000 баллонов хлора. В течение пяти минут образовалось огромное, весом в 180 т, ядовитое желто-зеленое облако, которое медленно двигалось по направлению к окопам противника. Результаты первой химической атаки были ошеломляющими – хлор поразил около 15 тысяч человек, причем примерно 5 тысяч – насмерть. Какие физические и химические свойства хлора позволили использовать его во время I мировой войны в качестве боевого отравляющего вещества? Задание контрольной диагностической работы по химии 9 класс
Задание контрольной диагностической работы по химии 9 класс На рисунке изображено правило техники безопасности при растворении концентрированной серной кислоты в воде. Сформулируйте правило и объясните его.
Правила работы в лаборатории Правила работы в лаборатории. При работе с хлором соблюдают специальные меры безопасности, потому что он 1)летуч 2) токсичен 3)разъедает стекло 4)образует взрывоопасные смеси с воздухом Верны ли следующие суждения о свойствах серной кислоты А. Серная кислота обугливает органические вещества, отнимая от них воду. Б. Попадание кислоты на кожу приводит к тяжелым ожогам. 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Вопросы ЕГЭ по химии
Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) Число заданий Максимальный первичн. балл Процент макс. Перв.балла Химический элемент 223,0% Вещество202436,4% Химическая реакция 1628(29)42,4% Познание и применение веществ человеком 71218,2% Итого:4566(67)100%
Название темы Номер зачёта Задания базового уровня Задания повышенного и углублённого уровня ТЕМА 8 Углеводороды ЗАЧЁТ 8 А6. Классификация и номенклатура органических соединений. А14. Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд. А15. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов. А26. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов. В1. Классификация и номенклатура органических соединений. В6. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова. С3. Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. С5. Нахождение молекул. формулы вещества.
А6А14А15А26В1В6С3С5 4 % 5 % 13 % 2 % 6 % 4 % 6 % 2 % 42% 1. Михелашвили Л Клименко А Корнилов А Яцук Н ….. % выполнения задания Зачёт 8 «Углеводороды»
Понятна ли Вам структура технологической карты (ТК) подготовки к ЕГЭ по химии? Считаете ли Вы целесообразным использование ТК при подготовке к экзамену Вашим ребёнком? Как Вы относитесь к составлению рейтинга учащихся по результатам зачётов? Анкета для родителей «Технологическая карта подготовки к ЕГЭ по химии»
SOSO S Учитель S Родитель S Ученик O Ученик 1. S Учитель- O ученик 2. S Родитель – O ученик 3. S Ученик – O ученик O Учитель 4. S учитель- Oучитель 5. S Родитель – O учитель 6. S Ученик – O учитель O Родитель 7. S Учитель – O родитель 8. S Родитель – O родитель 9. S Ученик – O родитель O Учебный материал 10. S Учитель - O учебный материал 11. S Родитель – O Учебный материал 12. S Ученик – O учебный материал
Благодарю за внимание! 22 апреля 2010 ©