ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Advertisements

Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Компетентностно ориентированная задача как инструмент оценивания планируемых результатов или Как оценить естественнонаучную грамотность школьников? Богданова.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫМИ ТЕКСТАМИ Методист ЗелМЦ Алфёрова Е.А.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Презентация на тему «ФИЗИКА- НАУКА О ПРИРОДЕ». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА РАСКРЫТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗИКИ КАК НАУКИ РАССМОТРЕТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАССМОТРЕТЬ.
Транксрипт:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания химии МИОО

Основные результаты обучения в основной школе научиться описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления, интерпретировать научную аргументацию и выводы, встречающиеся в средствах массовой информации

Основные результаты обучения в основной школе научиться понимать методы научных исследований, выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов

Основные результаты обучения в основной школе научиться понимать проблему, характеризовать проблему, представлять проблему в различных видах текстов, решать проблему, исследовать полученные решения, выбирать форму представления полученного результата

Компетентностно ориентированная задача контекст - личностный - социальный - глобальный дополнительна я информация (межпредметные знания и умения) предметные знания и умения личный опыт (надпредметны е способы деятельности) решение (формулировани е ответа)

Требования к компетентностно ориентированной задаче фрагментарность данных мозаичность информации интегративность адресность неопределенность формы ответа

Требования к системе компетентностно ориентированных задач - содержание контекстов соответствует изучаемому программному материалу - содержание контекста личностно значимо для ученика или представляет интерес для сообщества, к которому он принадлежит - формулировка вопросов предполагает различные типы работы с текстом и нетекстовой информацией - предлагаемые вопросы должны формировать общеучебные умения, необходимые для их решения

Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ понимание письменного текста и работа с текстовой информацией : 1)Выделять явно и/или неявно заданную в тексте информацию 2)Преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования 3)Применять информацию из текста в измененной ситуации 4)Критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации

Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ Использование различных методов познания 1)Сравнивать и классифицировать описанные в тексте объекты 2)Выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, характерные причинно- следственные связи 3)Делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), простые прогнозы, планировать эксперимент и т.д.

Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ Владение способами деятельности, относящимися к решению проблем: 1) выявлять проблему в ситуациях избыточной информации 2) формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач; 3) находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; 4) подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий

1)отвечать на прямые вопросы к содержанию текста 2)отвечать на вопросы, требующие применения информации из текста и запаса имеющихся знаний

выделять основания для классификации, -определять степень полноты классификационных признаков, -ранжировать объекты, -заполнять предложенные схемы, отражающие классификацию объектов -выделять основания для классификации, -определять степень полноты классификационных признаков, -ранжировать объекты, -заполнять предложенные схемы, отражающие классификацию объектов

-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде

- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации - формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач

- отвечать на вопросы, требующие применения информации из текста и запаса имеющихся знаний

-Подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий

-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде