1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация, ее роль в образовательном процессе Автор: Романова Т.М.
Advertisements

Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Транксрипт:

1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления и коммуникации. данных

2 Классическое образование молчаливо предполагает: существует набор базовых источников информации, содержащий необходимый современному человеку культурный багаж. школа помогает учащимся освоить знания, накопленные человечеством; Освоив необходимые знания ученик будет: в состоянии понять устройство современного общества и свое место в мире; получит достаточный словарный и понятийный запас. Это позволит ему эффективно играть все необходимые социальные роли.

3 Современная образовательная практика давно отказалась от этой модели Последовательное изучение даже сотен томов классической литературы не поможет жить в быстро меняющемся мире.

4 Что меняет информатизация школы? Что привносит использование новых информационных и коммуникационных технологий в содержание образования?

5 Сбор данных Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

6 Целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных --- Инструменты фиксации наблюдений -- цифровое фото, видео и аудио; Интернет -- информационное поле для поиска информации, источник качественно новых учебных курсов для школы информационного века. Здесь необходимо приложить усилия для того, чтобы обеспечить критическое отношение к источникам.

7 Организация и представление данных Информационный ресурс представляет реальную ценность лишь в том случае, когда доступ к нему соответствующим образом организован.

8 Эффективная организация представления данных: Умение организовывать хранение данных, анализировать и выбирать адекватные формы их представления; наглядно представлять результаты наблюдений, в виде таблиц, графиков, диаграмм, блок-схем; формирование способности правильно описывать свои наблюдения, снабжать их необходимыми иллюстрациями.

9 Использование НИТ приносит с собой не только новые возможности, но и новые потребности. Например -- «мультимедиа-грамотность». необходимо специально знакомить учащихся с основами художественной фотографии и построения композиции, с основами операторского искусства и техники видеомонтажа.

10 Коммуникация Средства коммуникации быстро эволюционируют. Сегодня существенно выросло значение письменной речи: растет значение «графической грамотности», рисование и техническое черчение ждут такие же изменения

11 Обучение должно предусматривать проведение ученических конференций; групповой работы с соответствующими обязательными сообщениями о ходе ее выполнения и полученных результатах. Проверенным временем инструментом для такой работы является регулярный выпуск школьных газет, альманахов и других изданий. Пространство для коммуникации

12 Школьный сайт должен стать местом размещения подготовленных учениками публикаций. Интернет позволяет вынести учебные проекты за стены отдельной школы и сделать их телекоммуникационными

13 Новые информационные технологии помогают найти естественный путь превращения школьников в активных участников учебного процесса. Однако сами по себе ИКТ не решают этой задачи.

14 Важно, чтобы эти виды работ входили в учебный курс в качестве одной из обязательных составляющих и объединялись с другими формами учебной работы. Если этого нет, то вряд ли стоит ожидать, что ИКТ окажутся действительно полезным образовательным инструментом.

15 Использование ИКТ даст учителю новый уровень свободы в принятии решений об изменении организации и методов обучения и принципиально меняет его работу.

16 Распространение новых информационных технологий ведет к сближению школы и ее окружения, дает учащимся возможность находиться в такой же быстро меняющейся культурной среде, пользоваться теми же инструментами, с которыми они столкнутся через несколько лет, выйдя из школы. Работа по воплощению подобных изменений в жизнь должна стать одним из ключевых условий успеха преобразования школы. Однако, чтобы это стало реальностью, нужны учебные курсы, где предусмотрено место для реализации этих возможностей.