Критерии школ, содействующих укреплению здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Критерии школ, содействующих укреплению здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ – ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» КУИНДЖИ НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ.
Advertisements

Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Кудряшова Г.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ 1 город Кострома.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Транксрипт:

Критерии школ, содействующих укреплению здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Критерии школ, содействующих укреплению здоровья Степанова М.И., Александрова И.Э.

Критерий (гр. kriterion - признак для суждения) - это признак (показатель), на основании которого происходит оценка, определение или классификация чего- либо; мерило оценки. Выделяют: качественные показатели; количественные показатели.

Группы критериев оценки деятельности Школ Здоровья оценки деятельности Школ Здоровья «Базовые», официальные критерии «Связи с общественностью» «Средовые» критерии Формирование мотивации на ЗОЖ Показатели социально- психологического климата Показатели здоровья и медицинское обеспечение учащихся «Средовые» показатели «Организационные»

показатели «Связи с общественностью» (взаимодействие с органами власти, вышестоящими, общественными и заинтересованными организациями Анализ условий и ресурсов Формирование официальных документов (устав, декларация, направления деятельности и т.д.) Создание команды из всех участников образовательного процесса Планирование работы (текущее, перспективное) Организация самоаудита школы

Санитарно-гигиеническиеусловия «Средовые» показатели Организация учебно- воспитательного процесса Социально-психологическийклимат Уровень социальных взаимодействий Уровень эмоционального стресса, тревожности; показатели невротизации Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса Cтиль преподавания

Критерии, отражающие процесс формирования мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ) Наличие программ, занятий, по Формированию здоровья Уровень информированности о факторах риска заболеваний Уровень овладения навыками сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих Уровень сформированности установок на здоровый образ жизни

Критерии здоровьесберегающей деятельности школы деятельности школы Медицинское обеспечение (количество медицинских работников и степень охвата учащихся профилактическими прививками и медосмотрамии т.д.) Показатели здоровья учащихся (динамика показателей физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, комплексной оценки состояния здоровья школьников, динамика качества жизни детей, имеющих хронические болезни); медицинская активность учащихся

Развитие ШСУЗ I ступень – акцент делается на информирование детей в области здоровьесбережения сверх обычной школьной программы – школа, «пропагандирующая» здоровье II ступень – освоение уровня знаний в области формирования здорового образа жизни, включая медицинскую грамотность и активность - школа, «содействующая» укреплению здоровья I степени III ступень – формирование необходимого уровня навыков для практического использования знаний в области здорового образа жизни, повышение медицинской активности - школа, «содействующая» укреплению здоровья II степени IV ступень – реальное улучшение здоровья, в том числе улучшение качества жизни детей, страдающих хроническими заболеваниями - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

По итогам выступления нам хотелось бы иметь представление: 1.Насколько полным, по Вашему мнению, является перечень представленных критериев? 2. Насколько реальными для выполнения на практике являются предложенные критерии (в том числе для различных типов школ)? 3. Какова может быть оценка (диапазон градаций того или иного признака) предложенных критериев? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!