1 Авторское право и легальный контент в Сети: взгляд со стороны пользователя RIW - 2011 18 октября 2011 Светлана Петухова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИ Е ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА исследования Городское население России 15+ Активные пользователи интернета в городском населении России.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Есть ли жизнь на Марсе?! Станислав Фёдоров Но что говорят исследования аудитории соцсетей? Есть ли там потенциальный клиент SEO? Соотношение мужчин и.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Защита и монетизация контента Сергей Белоусов тел.: +38(044) моб.: +38(050)
Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет 2011 ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО Материалы предоставлены аппаратом Уполномоченного.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Аудитория Рунета Петкевич Инга, TNS Россия. Содержание Аудитория Интернета Потребители лекарственных средств Аудитория площадок.
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
Транксрипт:

1 Авторское право и легальный контент в Сети: взгляд со стороны пользователя RIW октября 2011 Светлана Петухова

2 Источник данных: ФОМ. Исследование «Мобильный интернет в России». Июль-август 2011г. Каждый месяц в сети 52 млн. человек

3 3 Контекст Интернет породил новую культуру «распространения информации» Затруднен поиск первоисточника/разнообразие каналов передачи инфо Фокус на потребителя Атрибуты современной интернет-коммуникации: а) copy past – the must! б) вирусные каналы распространения информации в) сайты «народных» раздач (Torrents,файлообменники) Исследование проведено при поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

4 в % от месячной интернет-аудитории 25% Только просматривали/ прослушивали контент 8% Только скачивали контент 37 млн. россиян потребляют медиа контент в сети Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Молодежь активнее в потреблении медиа контента 5 в % от месячной интернет-аудитории В целом просматривает или скачивает медиа – контент….. 80% 57% Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Информированность об авторских правах в интернете 6 Скажите, пожалуйста, Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем? в % от месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Чаще других защищенный правами контент встречают… лет года 55 лет и старше 46% 7% 37% 55% 8% Приходилось сталкиваться Не приходилось сталкиваться Затруднились ответить 45% 48% 7% 38%29% 54% 57% 8% 14% в % от групп среди месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Каждый второй пользователь сети не различает легальное и нелегальное в сети 8 К легальному контенту относятся музыка, фильмы и видеопродукция, тексты, программное обеспечение и другие материалы, размещённые в интернете с учетом соблюдения авторских прав. К нелегальному контенту относятся материалы, размещённые в интернете с нарушением прав авторов. 15% затруднились ответить 30 % различают контент 55 % не различают контент в % от месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Кто различает легальное и нелегальное? 9 в % от групп среди месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Три «кита» легального контента 10 в % от отличающих контент Качество Платность Необходимость регистрации 27% : 24% 9% < 5% : предупреждения о защите авторских прав; содержание, информация; значки, обозначения, надписи; нет или мало рекламы, спама; лицензионное соглашение; отсутствие вирусов; Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Готовность платить за легальный контент 11 готовы платить не готовы платить затруднились ответить Месячная аудитория Отличают легальный и нелегальный контент 24% 36% 43%47% 33% 17% в % от групп Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Четверть взрослого населения готовы платить за легальный контент 12 в % от групп среди месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)

Готовы платить за легальный контент, потому что….. 13 в % от тех, кто готов платить за легальный контент Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. Результат кодировки открытого вопроса.

Не готовы платить за легальный контент, потому что….. 14 Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. Результат кодировки открытого вопроса. в % от тех, кто не готов платить за легальный контент

Что в итоге? 15 69% - потребляли медиа-контент за последний месяц 41% - встречали информацию о защите контента правообладателем 30% - могут отличить легальный контент от нелегального 1.Большая часть пользователей не имеет навыков различения легального и нелегального контента в интернете. 2. Ключевыми идентификаторами легальности для пользователей является качество и платность контента, а не лейблы и копирайты.

Повышение культуры потребления 16 Необходима широкая информационная компания, доступно объясняющая разницу и определяющая важные критерии для различения между легальным и нелегальным. Существующие практики потребления медиа контента в интернете практически лишены культуры соотнесения с авторскими правами.

17 Уже сейчас около 13 млн человек заявляют принципиальную готовность платить за легальный контент в Сети. Этой аудитории достаточно, чтобы выстраивать и отрабатывать новые бизнес-схемы для распространения легального контента. 24% - готовы за легальный контент заплатить Монетизация контента

18 Спасибо за внимание! Светлана Петухова, Фонд «Общественное мнение»