Особенности системы результатов при реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Advertisements

Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Транксрипт:

Особенности системы результатов при реализации ФГОС

Особенности системы оценивания Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); В качестве содержательной и критериальной базы оценки – планируемые результаты освоения основных образовательных программ; Системно-деятельностный подход; Оценка динамики образовательных достижений учащихся; Сочетание внешней и внутренней оценки; Использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценивания; Уровневый подход; Использование накопительной системы оценивания; Использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ.

Внутренняя оценка - это оценка самой школы: текущие отметки учителей; результаты самооценки учащихся; результаты наблюдений; промежуточные и итоговые оценки учащихся; решения педагогического совета о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения

Внешняя оценка - оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность

Основные группы результатов: Личностные результаты; Метапредметные результаты; Предметные результаты

Объект оценки личностных результатов Сформированность внутренней позиции школьника; основ гражданской идентичности; самооценки; мотивации учебной деятельности; знания моральных норм и морально- этических суждений

Объект оценки метапредметных результатов Способность принимать и сохранять учебную цель; преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать деятельность; контролировать свои действия; Умение осуществлять информационный поиск; Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей; Логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий; Умение сотрудничать с учителем и сверстниками

Объект оценки предметных результатов Система предметных знаний; Система предметных действий

Предмет итоговой оценки Способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов

Новые формы контроля Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам); Самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности); Результаты учебных проектов; Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников

Технология оценивания Оцениваются результаты – предметные, метапредметные и личностные; Оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе; За каждую учебную задачу (или группу задач) по возможности ставится отдельная отметка; Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»; Текущие отметки ставятся по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно; Оценивание производится по признакам трех уровней успешности; Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов, итоговая оценка – на основе всех положительных результатов

Уровни успешности Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи; Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи; Максимальный (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»

Алгоритм самооценки Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате; Удалось получить результат? Справился полностью или с ошибкой? Какой, в чем? Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?

Продолжение алгоритма самооценки Какое умение развивали при выполнении задания? Каков был уровень задачи (задания)?

Технология обучения самооценке Обозначение своего настроения; Сравнение цели и результата; Порядок оценки своей работы; Признание своих ошибок; Признание неудач; Умение самооценки

Таблицы образовательных результатов Таблицы предметных результатов: Литературное чтение (1-4-й кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4-й кл.), Окружающий мир (1-4-й кл.), Изобразительное искусство (1-4-й кл.); Таблицы метапредметных результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1-й кл., 2-й кл., 3-4-й кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1-й кл., 2-й кл., 3- 4-й кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-й кл., 2-й кл., 3-4-й кл.); Таблицы личностных неперсонифицированных результатов (1 - 2-й кл., 3-4-й кл.)

Право отказа от отметки и право пересдачи При изучении нового материала (текущий контроль) отметка ставится только по желанию ученика; За контрольную работу (тематический контроль) отметка ставится всем, но ученик имеет право пересдать материал, исправить отметку

Организация накопительной системы оценки - портфолио учащегося («Портфель достижений»)

Портфолио - это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося; это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный труд и т.д.)

Портфолио позволяет: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

«Портфель достижений» позволяет: Сохранять результаты всех достижений ученика; Сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок; Развивать у ученика умение учиться; Подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации

Типы портфолио папка достижений; рефлексивное портфолио; проблемно-исследовательское портфолио; тематическое портфолио

Содержание «Портфеля достижений» учеников начальной школы Выборки детских работ – формальных и творческих; Систематизированные материалы наблюдений; Материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности

Разделы «Портфеля достижений» «Кто я и чего хочу»; «Чему я научился на всех предметах»; «Чему я научился на разных предметах»; «Достижения вне учебы»