ПЛАН РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ НА 2011-12 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования администрации Владимирской области.
Advertisements

Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Письмо МО «О формировании региональной базы данных дошкольных образовательных учреждений» /11 от Письмо МО «О формировании региональной.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Новые возможности Городской школьной информационной системы
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

ПЛАН РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Письмо МО «О формировании региональной базы данных дошкольных образовательных учреждений» /11 от Письмо МО «О формировании региональной базы данных образовательных учреждений областного подчинения» /11 от Распоряжение МО «О разработке региональных требований к системам ведения электронных журналов» 987-мр от ПКМО Иркутской области: мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС формирование электронного банка данных внеучебных достижений учащихся Формирование базы данных выпускников / условия изучения предмета

График работ на учебный год Вид работыСрок Сбор РБД Формирование сводного отчета УИП по 9-м, 11-м, 12-м классам октябрь-ноябрь Выверка РБД в соответствии с ФСНсентябрь- октябрь Сбор.cs – файлов по ОУ (формирование ИС РЦОИ)октябрь-ноябрь Корректировка БД ОУсентябрь- октябрь Выверка данных о выпускникахоктябрь-ноябрь Выставление в БД ОУ итоговых оценок за 1 четвертьК

График работ на учебный год Вид работыСрок Сбор.cs – файлов по выпускникамноябрь 2011 Формирование сводного отчета УИП по 9-м, 11-м, 12-м классам. Исправление ошибок декабрь 2011 Выставление в БД ОУ итоговых оценок за 1 полугодие и 2 четверть к Сбор РБД Выставление в БД ОУ итоговых оценок за 3 четверть к Формирование сводного отчета УИП по 9-м, 11-м, 12-м классам. Исправление ошибок март 2012 Выставление в БД ОУ итоговых оценок за 2 полугодие и 4 четверть к

График работ на учебный год Вид работыСрок Сбор РБД Формирование сводного отчета УИП по 9-м, 11-м, 12-м классам. Исправление ошибок к Подготовка БД к переводу в новый учебный период

Анализ результатов обновления Региональной базы данных по состоянию на 26 сентября 2011 года

Нормативные документы 1.Приказ Министерства образования Иркутской области 163-мпр от г. «Об утверждении Регламента формирования Региональной базы данных системы образования»; 2.Регламент формирования Региональной базы данных системы образования.

Изменения в Регламенте формирования РБД п.1.1.: Формирование региональной базы данных системы образования Иркутской области определено в соответствии с региональной программой «Развитие образования в Иркутской области» на годы, утвержденную Постановлением Правительства Иркутской области от г. N 162-ПП, Распоряжением правительства Российской Федерации от р, Распоряжением правительства Российской Федерации 1993 от 17 декабря 2009 г...» п. 4.1.: «РБД формируется по дошкольным общеобразовательным учреждениям, начальным общеобразовательным школам, основным общеобразовательным школам, средним общеобразовательным школам, лицеям, гимназиям, вечерним (сменным) общеобразовательным школам, центрам образования, кадетским школам, образовательным учреждениям областного подчинения»

Программа «Развитие образования в Иркутской области» на годы МЕРОПРИЯТИЯ Мероприятие "Создание единой информационной системы сферы образования", в рамках которого необходимо создание единой информационной системы, агрегирующей данные о сфере образования, начиная с уровня обучающегося; Мероприятие «Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота» РЕЗУЛЬТАТ Увеличение доли органов управления образованием муниципальных образований Иркутской области, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой до 100%.

Регламентация процесса сбора РБД Приказ директора ОГАОУ ДПО «Институт развития образования» от «О формировании региональной базы данных в уч.г.»; Приложения: 1.График работ по формированию базы данных на учебный год; 2.Обязательные для заполнения поля и разделы информационной базы данных образовательного учреждения.

Результаты обновления РБД по состоянию на В настоящее время возникают следующие проблемы при формировании школьных баз данных: 1.Уровень работы с ПК у работников ОУ остается недостаточным для формирования базы данных ОУ; 2.Распределение функциональных обязанностей по работе с базой данных ОУ не соответствует рекомендациям разработчиков ПО и Института развития образования; 3.Частая смена ответственных работников ОУ по ведению базы данных; 4.Отсутствие стабильно работающего Интернета и телефонной связи в некоторых школах; 5.Потери ключей защиты программы.

Результаты обновления РБД по состоянию на На муниципальном уровне выявлены следующие проблемы: 1.Недостаточная компетентность работников МОУО в использовании автоматизированных систем управления; 2.Частая смена координаторов муниципальных баз данных.

Перечень отчетов, составляемых после обновления РБД Аттестация администрации Аттестация педагогов

Перечень отчетов, составляемых после обновления РБД Лицензия, свидетельство, аккредитация Материальная база

Перечень отчетов, составляемых после обновления РБД Образование учителей Повышение квалификации

Предоставление информации для базы данных РЦОИ Наименование Учащиеся 9 кл.Учащиеся 11 кл. Разница в количестве учащихся РБДМОРФРБДМОРФ 9 классы11 классы Итого по Ангарскому МО Итого по г. Иркутск Итого по Зиминского районное МО Итого по Зиминское городское МО Итого по Иркутское районное МО Итого по МО Аларский район Итого по МО Балаганский район Итого по МО Баяндаевский район Итого по МО Боханский район Итого по МО Братский район Итого по МО город Саянск Итого по МО город Свирск

Предоставление информации для базы данных РЦОИ Наименование Учащиеся 9 кл.Учащиеся 11 кл. Разница в количестве учащихся РБДМОРФРБДМОРФ9 классы11 классы Итого по МО город Тулун Итого по МО город Усолье-Сибирское Итого по МО город Усть-Илимск Итого по МО город Черемхово Итого по МО города Бодайбо и района Итого по МО города Братска Итого по МО Жигаловский район Итого по МО Заларинский район Итого по МО Иркутской области Каз.-Ленский район Итого по МО Катангский район Итого по МО Качугский район Итого по МО Киренский район Итого по МО Куйтунский район Итого по МО Мамско-Чуйский район Итого по МО Нижнеилимский район

Предоставление информации для базы данных РЦОИ Наименование Учащиеся 9 кл.Учащиеся 11 кл. Разница в количестве учащихся РБДМОРФРБДМОРФ9 классы11 классы Итого по МО Нижнеудинский район Итого по МО Нукутский район Итого по МО Осинский район Итого по МО Слюдянский район Итого по МО Тайшетский район Итого по МО Тулунский район Итого по МО Усть-Илимский район Итого по МО Шелеховский район Итого по МО Эхирит-Булагатский район Итого по Ольхонское районное МО Итого по районное МО Усть-Удинский район Итого по Усольское районное МО Итого по Усть-Кутское МО Итого по Черемховское районное МО Итого по Чунское районное МО

Структура групп в «1С:Управление образования»

Проблема филиалов Образовательные учреждения, имеющие структурные подразделения, формируют базу данных структурных подразделений в отдельной конфигурации Образовательное учреждение сдает отдельные выгрузки по всем структурным подразделениям, вошедшим в его состав.

Отображение филиалов в программе «1С:Управление образования» Отображение в структуре Управления образования Отображение в Управлении списком образовательных учреждений

Формирование сводного отчета УИП по 9-м, 11-м, 12-м классам Максимальный выбор значений из выпадающих списков; Формирование отчета только при заполнении всех необходимых полей. Сроки Октябрь 2011; Декабрь 2011; Март 2012; 15 июня 2012.

«1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ»

обеспечивает преемственность баз данных обеспечивает выполнение функциональных возможностей предыдущих версий содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений

Комплексная система управления школой

Автоматизация организации и управления учебным процессом

Формирование и комплектование контингента обучающихся

Закладка «Социальное обеспечение»

Закладка «Периоды в ГВЗ»

Загрузка/выгрузка Личных дел учащихся

Учет выдачи личных дел

Автоматизация системы ресурсного обеспечения

Реализация учета движения кадров

Автоматизация системы ресурсного обеспечения в 1С: ХроноГраф Школа 2.5 в 1С: ХроноГраф Школа 3.0

Автоматизация системы ресурсного обеспечения

Распределение фонда оплаты труда

Автоматизация системы ресурсного обеспечения

Автоматизация процессов анализа и контроля

Отчетная документация

«1С:Управление образования 3.0»

Меню «Управление образования» Меню «Образовательное учреждение»

Новые механизмы управления образовательными учреждениями учет перехода ОУ на новые ФГОС

Отчеты «1С: Управление образования 2.5» Отчеты по состоянию дел в Управлении образования; Отчеты для оценки деятельности учреждения; Универсальные отчеты. «1С: Управление образования 3.0» Муниципальная система образования; Образовательное учреждение; Универсальные отчеты.

Отчеты Муниципальная система образования – Общие характеристики

Отчеты Муниципальная система образования – Общая характеристика кадров Муниципальная система образования – Характеристика администрации Муниципальная система образования – Комплектование и формы обучения

Отчеты Муниципальная система образования – Распределение выпускников Муниципальная система образования – Результаты образовательной деятельности Муниципальная система образования – Внеучебные достижения учащихся

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКА ДАННЫХ ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Региональная модель учета внеучебных достижений обучающихся Внеучебные достижения обучающихся – фиксированные индивидуальные результаты и траектория продвижения школьника в личностном, профессиональном, творческом, интеллектуальном и социальном развитии. Вместе с учебными достижениями составляют единый целостный результат образовательной деятельности учреждения по образованию личности.

Виды внеучебных достижений 1.Первое или призовое место в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня; 2.Первое или призовое место в других интеллектуальных турнирах школьного, муниципального, регионального уровней; 3.Первое или призовое место творческих конкурсов школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня; 4.Первое или призовое место спортивных соревнований, военно- спортивных конкурсов школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня; 5.Первое или призовое место, а также участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня; 6.Первое или призовое место, а также участие в социально-значимых мероприятиях школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня.

Задачи учета внеучебных достижений обучающихся 1.На уровне региона – использование внеучебных достижений при распределении субсидий для выполнения государственного муниципального задания для автономных и бюджетных учреждений; при реализации системы моральных поощрений для казенных учреждений; 2.На уровне муниципалитета – поощрение отдельных учителей, педагогических коллективов, образовательных учреждений; 3.На уровне школы – фиксация внеучебных достижений обучающегося в его портфолио и учет их при моральном и материальном поощрении самого обучающегося и педагога (НСОТ); 4.Возможность учета внеучебных достижений обучающихся при поступлении в ВУЗ - ?

Формирование базы данных по внеучебным достижениям обучающихся с помощью МБД РБД Обработка Достижения.ert

Электронный журнал Электронный дневник

Цель информационных систем ЭЖ, ЭД Повысить качество образования за счет: повышение уровня прозрачности учебного процесса повышения объективности оценивания учебных достижений обучающихся удобства ведения учета и анализа учебной деятельности повышение надежности хранения информации повышения уровня соблюдения прав всех участников учебного процесса (совершенствования контроля за вводом и изменением информации) технологического развития учебного процесса Обеспечить предоставление государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

Назначение информационных систем ЭЖ, ЭД Учет выполнения учебных программ, в том числе: учет проведенных занятий с отражением тематики, занятости педагогических сотрудников, отклонений от ранее запланированного графика учет домашних и иных учебных заданий учет результатов выполнения учебной программы обучающимися (успеваемость) учет посещаемости занятий обучающимися

Требования к структуре ЭЖ Функциональность ЭЖ может быть реализована в виде единой информационной системы или в виде набора отдельных функциональных модулей. Администрация ОУ несет ответственность за риски технических сбоев ЭЖ и за реализацию соответствующих им сценариев обеспечения бесперебойности учебного процесса в соответствии с нормативными требованиями.

Требования к функционированию Функциональность ЭЖ должна обеспечить возможность полной замены традиционных журналов на бумажном носителе в части учета выполнения учебной программы (без анкетных, медицинских и других дополнительных данных, учет которых может вестись другими средствами, в том числе электронными).

Требования к функционированию ЭЖ должен обеспечивать потребности ОУ в части учета реализации учебной программы, в том числе: в ведении необходимых структур учебного года (например, четвертей, триместров, полугодий, модулей и т.п.) в отражении систем оценивания (зачет-незачет, 5/ 10/ 100 баллов, уровневое, критериальное и т.д.) в преобразовании результатов из одной системы оценивания в другую в делении классов на группы по различным предметам в формировании смешанных учебных групп (при мультипрофильном обучении, элективных курсах и т.п.) в совместимости с другими ИС, используемыми в ОУ

Требования к функционированию Функционирование и использование ЭЖ должно осуществляться в соответствии с действующим Законодательством РФ, в том числе закона от ФЗ «О персональных данных». Сертифицирование ИС во ФСТЭК.

Требования к численности и квалификации персонала ЭЖ должен обеспечивать работу следующих категорий пользователей: администрация ОУ педагогические работники ОУ технические специалисты (администраторы системы на уровне ОУ) другие категории пользователей на усмотрение ОУ Например: проверяющие (представители органов управления образования), представители родительской общественности, органов самоуправления и др.

Требования к численности и квалификации персонала Администрирование ЭЖ в части базовых функций организации учета учебного процесса, для ЭЖ, реализованных в виде Интернет-сервисов, должно быть доступным ответственному сотруднику с навыками работы в сети Интернет и с офисным программным обеспечением (текстовые и табличные редакторы). Администрирование ЭЖ, размещенного в ОУ, должно быть доступно ответственному сотруднику ОУ, обладающему начальными навыками администрирования ЛВС и ИС.

Требования к надежности и техническому обслуживанию ЭЖ должен функционировать в режиме «20 часов в сутки, 7 дней в неделю» с регламентными перерывами в ночное время с 2 до 6 часов. Регламентные работы, требующие более значительного времени, могут проводиться не более суток только в каникулярное время с уведомлением пользователей за неделю до начала работ.

Требования к надежности и техническому обслуживанию Уровень доступности ЭЖ должен быть не ниже 99% рабочего времени ЭЖ (1% - 12 минут простоя в сутки). Аварийные режимы работы ЭЖ (более 1 часа простоя), включая недоступность сервиса по смежным причинам (например, сбои в работе сети), в течение учебных периодов не должны быть чаще раза в месяц.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа Должны быть предусмотрены средства авторизации и аутентификации пользователей, обеспечивающие разграничение прав доступа Пользователей ЭЖ Должна быть обеспечена защита персональных данных учащихся и сотрудников ОУ в соответствии с требованиями законодательства РФ Информация о каждом ученике должна быть доступна исключительно сотрудникам ОУ, участвующим в учебном процессе Должно быть предусмотрено протоколирование действий Пользователей по внесению и изменению информации в ЭЖ с регистрацией времени и авторства

Требования к функциям (задачам) ЭЖ должны обеспечивать возможность ввода, хранения и использования: структуры учебного года (четверти, полугодия, модули и т.п.) списков изучаемых предметов списков обучающихся списков педагогов списков классов списков учебных групп текущей успеваемости промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Требования к функциям (задачам) ЭЖ должны обеспечивать педагогам следующие возможности: учет проведенных уроков (занятий) с возможностями занесения даты урока, темы урока, описания пройденного материала, выданного учащимся домашнего задания регистрацию факта присутствия/отсутствия учащегося на занятиях выставление текущих и итоговых оценок учащимся в принятой для ОУ системе оценивания указание фактов замены или совмещения занятий при отсутствии основного педагога ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности учащихся (к заданиям, оценкам и урокам)

Требования к функциям (задачам) внесение результатов дополнительных испытаний (экзаменов, проектов и т.п.) отражение соотношения плановых и проведенных занятий (как минимум, в виде текстового комментария) формирование сводок по итоговым отметкам (оценкам) на учебных курсах, пропускам анализ (формирование аналитических отчетов) успеваемости и посещаемости учащихся внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т.п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим регламентом ОУ

Требования к функциям (задачам) ЭЖ должны обеспечивать Классным руководителям следующие возможности: анализ успеваемости обучаемых и посещаемость ими занятий корректировка данных обучающихся своего класса

Требования к функциям (задачам) ЭЖ должны обеспечивать Администрации ОУ следующие возможности: просмотр и редактирование всей информации ЭЖ в соответствии с функциональными обязанностями и уровнем доступа (в том числе с учетом требований действующего законодательства РФ) распечатка информации из ЭЖ в соответствии с административными регламентами ОУ оперативный анализ текущих и итоговых результатов учебной деятельности учащихся и педагогов ввод списков педагогов, учеников, классов формирование сводной ведомости итоговых отметок по стандартной форме на бумажном носителе экспорт информации из ЭЖ для анализа и/или формирования отчетных форм

Требования к функциям (задачам) ЭЖ должны обеспечивать Техническим специалистам следующие возможности: ведение (создание и редактирование) учетных записей Пользователей настройка прав доступа Пользователей настройка системы оценивания формирование перечня и списков классов формирование перечня и списков учебных групп ведение списков Педагогических сотрудников ОУ отражение движения учащихся (перевод обучающихся из одного класса в другой, выбытие учащихся; осуществление резервного копирования и восстановления данных ЭЖ функции импорта и экспорта данных между ЭЖ и внешней ИС, используемой в ОУ

Требования к программному и техническому обеспечениям ЭЖ может устанавливаться непосредственно в ОУ либо использоваться в виде внешнего Интернет-сервиса ЭЖ должен функционировать в существующей ИКТ- инфраструктуре ОУ: с действующей локально- вычислительной сетью или в условиях ее отсутствия (по выбору ОУ)

Требования к программному и техническому обеспечениям Доступ, внесение и редактирование информации в ЭЖ может осуществляться с помощью как специализированного ПО (технология «клиент–сервер»), так и применением общедоступного программного обеспечения (Интернет-браузер, электронная почта и т.п.) Использование ЭЖ с веб-интерфейсом должно быть возможно с помощью общедоступных Интернет – браузеров, поддерживающих стандарты W3C (например, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Safari)

Требования к методическому обеспечению В состав ЭЖ должны быть включены необходимые справочные и методические материалы Комплект эксплуатационной документации должен соответствовать требованиям ГОСТ и должен включать исчерпывающие рекомендации по организации работы, обеспечивающие: исполнение требований законодательства по доступности и надежности информации соблюдение законодательства о персональных данных надежную эксплуатацию в случае различных нештатных ситуаций

Этапы внедрения ЭЖ Подготовительный этап На подготовительном этапе должно быть осуществлены следующие виды работы: ознакомление большинства участников образовательного процесса с различными вариантами ЭЖ и предстоящими соответствующими изменениями в деятельности преподавателей организация неформального обсуждения и согласование подходов участников образовательного процесса к внедрению и использованию ЭЖ выбор варианта используемого ЭЖ формирование группы разработки нормативного и регламентационного обеспечения

Этапы внедрения ЭЖ Подготовительный этап При подготовке проектов документов и плана работ необходимо провести анализ готовности учреждения к внедрению ЭЖ: уровень ИКТ-компетентности сотрудников, ее соответствие требованиям, необходимым для работы с ЭЖ психологическую готовность сотрудников к инновационной деятельности и повышению квалификации техническое оснащение образовательного учреждения и возможность дополнительного оснащения расположение компьютеров в образовательном учреждении и организацию доступа к ним

Этапы внедрения ЭЖ Подготовительный этап На основании анализа определяются основные подходы к внедрению ЭЖ, осуществляется выбор варианта ЭЖ и разрабатывается план работы, в том числе: определяется состав работников образовательного учреждения, участвующих во внедрении ЭЖ планируется распределение обязанностей по работе с ЭЖ между сотрудниками ОУ, участвующими во внедрении, способы взаимодействия и стимулирования определяются необходимые требования к обучению работников ОУ определяется состав технических средств, задействованных в работах по внедрению ЭЖ

Этапы внедрения ЭЖ Подготовительный этап При разработке плана внедрения необходимо выделить этапы, сроки и определить содержание работы по следующим направлениям: организация обучения подготовка технических средств ИКТ и программного обеспечения организация деятельности педагогического коллектива по внедрению ЭЖ подготовка информации и заполнение базы данных контроль правильности заполнения информации

Образовательное учреждение может самостоятельно сформировать комплект нормативных актов, обеспечивающих переход к использованию ЭЖ. Информация о локальных нормативных правовых актах школы должна быть открытой и доступной для всех участников образовательного процесса, функции и интересы которых они затрагивают.

Критерии применимости ЭЖ 1. Обязательный минимум организационно-технических условий внедрения ЭЖ. Для ведения учета учебной деятельности в электронном виде необходимо обеспечить: наличие локальной нормативной базы работоспособность ИКТ-инфраструктуры ОУ (в частности проводная и/или беспроводная ЛВС) наличие устройств доступа к ЭЖ Администрации ОУ открытый доступ к ЭЖ учителей администрирование ЭЖ Администрирование ЭЖ подразумевает его техническое и методическое обеспечение. Эти функции могут осуществляться отдельным сотрудником или существующими штатными единицами. Трудозатраты могут различаться для разных видов ЭЖ.

Критерии применимости ЭЖ 2. Минимальные условия для пилотного ведения учета. Для работы по данной схеме необходимо обеспечить: компьютерный класс или сопоставимое число иных устройств доступа к ЭЖ открытый доступ учителей к ЭЖ (например, в учительской) график работы устройств доступа к ЭЖ, достаточный для ввода данных регламент оказания технической и методической помощи педагогическим работникам ОУ Регламент подразумевает описание графика и условий оказания помощи, включая распределение обязанностей и необходимую для оказания помощи информацию.

Критерии применимости ЭЖ 3. Условия для внедрения ЭЖ в полном объеме: оптимальные условия – наличие доступа к ЭЖ в каждом классе желательные условия – наличие мобильного доступа к ЭЖ у каждого Педагогического работника ОУ

Комплект документов для внедрения и использования ЭЖ Комплект документов ОУ, обеспечивающий внедрение и использование ЭЖ должен, как минимум, включать в себя: план работ по внедрению ЭЖ комплект документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных (ПДн) комплект документации по регламентации использования ЭЖ как ИСПДн (если нужно) комплект дополнений в функциональные обязанности работников образовательных учреждений, связанный с использованием ЭЖ регламент использования ЭЖ приказ руководителя образовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ

Примерный перечень локальных нормативных актов, в которые может потребоваться внесение изменений для использования ЭЖ Локальные акты, регламентирующие административную и финансово- хозяйствен­ную деятельность: Устав ОУ Договор ОУ с учредителем (учредителями) Договор ОУ с родителями Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, классных руководителей Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников (положение о стимулирующем фонде оплаты труда) Положение о внутришкольном контроле Положение об аттестации педагогических кадров

Примерный перечень локальных нормативных актов, в которые может потребоваться внесение изменений для использования ЭЖ Локальные акты, регламентирующие права участников образовательного процесса: Правила приема в школу Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения Трудовой договор (контракт) с работниками Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Положение о Портфолио учащегося Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, и др.)

Примерный перечень локальных нормативных актов, в которые может потребоваться внесение изменений для использования ЭЖ Локальные акты, регламентирующие деятельность профессиональных объединений: Положение о педагогическом совете Положение о творческих группах Положение о методическом совете Положение о кафедре Коллективный договор между учреждением и работниками

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЧАСТНОЙ МОДЕЛИ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор изменений законодательства в области информационной безопасности - РБД – Материалы совещаний, конференций, семинаров