Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук) образовательная.
Advertisements

«ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Компетентность личности – основа самореализации в образовательном процессе Доклад подготовили: зам.директора по ВР Мочалова В.В., Учитель информатики Давыденко.
Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования по физике Выступление на секции учителей физики ММО г. Балаково учителя.
Значение уроков технологии в формировании УУД Гатауллина Эльмира Айратовна, учитель начальных классов 1 категории, МОУ СОШ 4 города Волжска Республики.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Составляющие модели личности выпускника ОО Интел и ротношооо Отношение к себе и окружающим Мировоззрение, мироощущение Интеллектуальное развитие Отношение.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Мой инновационный педагогический опыт Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» г. Сертолово Поддячая Яна Игоревна.
Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год.
Современный урок в начальной школе Подготовила: Батищева Г.И.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Транксрипт:

Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева Т. А.

Модель выпускника Выпускник школы – свободная, творчески развитая социально-ориентированная личность, способная к самореализации и саморазвитию. 3 группы характеристик: I. Здоровье; II. Культура личности, жизненные и нравственные позиции; III. Познавательная деятельность, знания и умения;

Что может и должна предложить школа для самореализации учащегося? Первый путь самореализации учащихся – применение новых современных педагогических технологий: Первый путь самореализации учащихся – применение новых современных педагогических технологий: а) традиционные; б) развивающие; в) игровые; г) тестовые; д) модульно-блочные; е) интегральные, например, проектная;

Второй путь самореализации учащихся – всякий вид творчества: I. Формы проведения уроков: 1. Урок-конференция; 2. Урок-защита проектов; 3. Урок-моделирование учебных элементов; 4. Урок-деловая или урок-ролевая игра; 5. Урок- КВН, «Что, где, когда?»; 6. Урок-митинг, дискуссия, телепередача, «живая газета», устный журнал; 7. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, ученый совет 8. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж; 9. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, комментарий, интервью, репортаж, рецензия;

II. Различные виды соревнований между учащимися 1. Предметные олимпиады; 2. Конкурсы чтецов, певцов, танцоров, программистов; 3. Соревнования спортсменов, внутри классов, между классами; 4. Игры: брейн-ринг, «Умники и умницы», «Что, где, почему?», «Самый умный», «Поле чудес», «Счастливый случай», тематические викторины; 5. Фестивали; 6. Научно-практические конференции; 7. Мероприятия старших для маленьких.

III путь самореализации Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ Классификация общеучебных умений и навыков: Учебно-организационные умения и навыки; Учебно-организационные умения и навыки; Организация рабочего места; Организация рабочего места; Выполнение правил гигиены; Выполнение правил гигиены; Принятие учебной цели; Принятие учебной цели; Выбор способов деятельности; Выбор способов деятельности; Планирование организации контроля; Планирование организации контроля;

Учебно-интеллектуальные умения и навыки сравнение анализ систематизация обобщение абстрагирование моделирование классификация мысленный эксперимент причинно-следственные связи

Учебно-информационные умения и навыки чтение текста работа с учебником практическая работа работа с дополнительной литературой работа со справочной литературой усвоение информации с помощью ТСО, видео, компьютера, аудиозаписи

Учебно-коммуникативные умения и навыки Письменная речь Устная речь Учебное слушание

Построение компетентностной модели Первые шаги к построению компетентностной модели образования необходимо делать уже сегодня. В качестве первоочередных мер обозначим три основные: I. Расширить в структуре учебных программ по общеобразовательным дисциплинам межпредметный компонент, то есть включить в содержание данного предмета учебный материал из других областей знаний; II. Создание принципиальной схемы введения компетентностных элементов во все образовательные области учебного плана; III. Реальной организационной формой реализации компетентностной модели образования должна стать профильная старшая школа.

Спасибо за внимание!