ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Advertisements

Развитие организационно- технологического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010.
Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЕГЭ-2009.
Итоговая аттестация выпускников 9-ых классов. 2012учебный год.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Директор.
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 процедура государственного.
Особенности организационно- технологическое обеспечения по технологии ФЦТ 2008 г. Решетникова Оксана Александровна Поляков Михаил Алексеевич.
Основные проблемы создания единого пространства педагогических измерений и формирования профессионального сообщества в условиях развития независимой системы.
Информационно-методическое обеспечение технологии проведения единого государственного экзамена в 2012 году 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Информационно- технологическое сопровождение ГИА-9 в 2012 г.
Методические рекомендации по заполнению бланков ответов единого государственного экзамена (ЕГЭ) ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН.
Актуальные проблемы развития информационно-технологической базы общероссийской системы оценки качества образования в современных условиях 2010 г. Пономаренко.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
В заполнении форм ГИА существует масса нюансов, необходимых для получения высокого балла. Ученику необходимо оточить навык заполнения форм ГИА до автоматизма.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
Организационно-технологическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации по физике в 2013 году с использованием автоматизированной системы.
Правила заполнения бланков ответов 1, 2 ГИА выпускников 9-х классов в условиях независимого оценивания.
Транксрипт:

ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Директор ГБУ РО РОЦОИСО Н.Ф. Ефремова ИТОГИ ЕГЭ в 2010 году, прогнозы на 2011 г.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ-2010 в РО

Русский язык, ЕГЭ-2010 рейтингРегион Число 100-балл. 1г. Москва280 2Ростовская область98 3Республика Дагестан54 4Самарская область51 5Московская область50 6Краснодарский край44 7Республика Татарстан40 8Красноярский край37 9Свердловская область35 10Челябинская область35 11Чувашская Республика34 12Кировская область31 13Брянская область30 14г. Санкт-Петербург29

Выбор предметов Субъект РФ Процент участников ЕГЭ по одному предмет у по дву м по трём по четырё м по пяти по шести по семи Ростовская область 3,220,441,028,65,61,00,1 Итого по РФ3,918,536,131,18,21,60,3

Полный рейтинг вузов по среднему баллу ЕГЭ (506 государственных вузов) Средний балл ЕГЭ Min Бал л ЕГЭ Всего принято на бюджет. места, чел. Из них по конкур су баллов ЕГЭ % от общего кол-ва абитуриентов по конкур су по олим п. по льгот ам по целев ому набор у 1 Московский физико- технический институт (МФТИ) 86,777, ,86,40,82,0 2 Московский государственный институт международных отношений 85,882, ,918,75,40,0 3 Государственный университет - Высшая школа экономики 82,880, ,251,44,31,1 7 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 81,672, ,818,06,20,0 34 Санкт-Петербургский государственный университет 76,369, ,427,26,11,3

Вузы Ростовской области

ВЫВОДЫ КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗЕДЕНТЕ Первое. Закрепить требование о том, что нормативная база по единому государственному экзамену в каждом конкретном году не может быть изменена после 1-го сентября текущего года. Второе. Сделать содержание единого госэкзамена соответствующим требованиям, зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте. Третье. Активизировать работу по созданию единой независимой системы оценки качества образования, включающей учебные и внеучебные достижения обучающихся. И четвёртое. Совершенствовать технологию проведения единого государственного экзамена с целью повышения объективности результатов, в том числе за счёт совершенствования технологий, которые используются при проведении единого госэкзамена, изменение технологии сдачи экзамена по ряду предметов.

ВЫВОДЫ Важно для процедуры сдачи экзаменов – по всей территории страны должны быть единые требования к технологии сдачи. Не должно быть разного качества подготовленности помещений, не должно быть помещений, не отвечающих минимальным требованиям, установленным на федеральном уровне, в разных пунктах. Минимальные требования должны выполняться везде, создавая единые конкурентные условия для тех, кто сдаёт этот экзамен. Обеспечить возможность ознакомления со всей базой заданий или перечнем заданий, который есть на данный цикл сдачи ЕГЭ, в открытом доступе. То есть все задания должны быть помещены в открытом доступе. Обеспечить проверку единого государственного экзамена вне регионов, в которых сдаются соответствующие экзамены. То есть фактически это независимая от данного региона проверка. Это важно для обеспечения прозрачности оценки и устранения стимулов к нарушениям, которые сегодня имеются в ряде регионов.

независимая оценка образовательных достижений учащихся на всех уровнях обучения; независимая и достоверная оценка динамики развития ОУ; обеспечение соответствия условий и качества обучения требованиям, предъявляемым государством РСОКО 1 РСОКО n РСОКО 2 Единые подходы к формированию и ведению организационно-методической и технологической баз: ОСОКО формирование единого информационного образовательного пространства 10

Основные принципы формирования единого информационного образовательного пространства совокупность баз и банков данных, технологий, их ведения и использования; информационно-телекоммуникационные системы и сети, функционирующие на основе единых принципов и по общим правилам; охват всех уровней системы образования с обеспечением их интеграции 11

Единое информационное образовательное пространство - главные компоненты информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства: сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; средства информационного взаимодействия, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства, средства безопасного доступа к конфиденциальной информации и организационно-нормативные документы 12

информационные ресурсы ФБД (ЕРБД) ЕГЭ, ФБС, проектируемые БД организационные структуры Рособрнадзор-ФЦТ-ФИПИ ОУО-РЦОИ-МОУО-ОУ средства информационного взаимодействия региональные центры АИС ЕГЭ, АИС ФБС защищенная корпоративная сеть передачи данных, перспективные федеральные решения по ГИА9, ОСОКО РЦОИ - обеспечение стандартизированных оценочных процедур 13

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЕГЭ ГИА- 9 класс Диагностика Мониторинг Сервисы в системе общего образования Процедуры оценивания сертифицированными центрами Начальная школа, 9 класс, диагностика, мониторинги, репетиции, ЕГЭ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Результаты – базы образовательной статистики Диагностика Мониторинг в системе среднего и высшего профессионального образования Начальная школа

Измерители для ЕГЭ Проблемы: РУ и МА – 2 цели:итоговая аттестация + отбор в вузы разрыв в представлениях школы и вузов о достаточной подготовленности выпускников объективность, валидность, надежность КИМ для олимпиад сопоставимость победы в олимпиаде со 100 баллами ЕГЭ Перспективы совершенствования КИМ ЕГЭ: корректировка принципов отбора объектов проверки с точки зрения их значимости для продолжения образования (эволюция КИМ в направлении сокращения числа заданий с выбором ответа и расширения блоков заданий с кратким и развернутым ответом) говорение в ИЯ практикумы по ХИ и ФИ

Измерители для определения образовательных результатов выпускников начальной школы 16

ПРОБЛЕМЫ ГИА-9

ЗАДАЧИ ГИА-9 в 2011 году Построение общей технологической модели ГИА, совместимой с технологической моделью ЕГЭ Отработка технологии создания организационно-правовых условий для работы ГЭК/ТЭК Апробация системы оценивания экзаменационных работ Создание системы конфиденциальности и информационной безопасности при проведении ГИА

ПРОБЛЕМЫ: Нарушение пунктов инструкции: «В ячейке, соответствующей предмету, сдаваемому учащимся на ГИА-9 в новой форме, в столбце с названием предмета ставится цифра 1. Цифру 1 забывают ставить или ставят не там, где нужно В столбец «Предмет (оценки)» - оценки в следующей последовательности: годовая за 8 класс, оценка за 1-ю четверть, оценка за 2-ю четверть (например, 434) подряд, без пробелов и разделителей Если оценки в ОУ выставлены не по четвертям, а по полугодиям, то в листе 2 последовательность оценок будет следующая: годовая за 8 класс, оценка за 1-е полугодие дважды (например, 344)

ПРОБЛЕМЫ: Нарушение пунктов инструкции: Огромное количество форм содержали по 4 оценки вместо 3-х. Иногда оценки отсутствовали вообще при поставленной цифре 1, и наоборот При заполнении форм в 2010 г. копируются ячейки из прошлогодних форм, в связи с чем такие файлы невозможно подгружать в региональную базу

НАРУШЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ! Несмотря на предупреждения в инструкции о том, что запрещено вносить изменения в формы сбора данных, такие прецеденты присутствуют в огромных количествах: - удаляются «ненужные» с точки зрения операторов столбцы, строки; - вносится несоответствующая форме информация и т. д.; Очень большое количество ошибок в личных данных учащихся, что при вводе результатов экзамена и сверке данных приводит к тому, что участник экзамена не идентифицируется и не сможет получить свой результат по сданному экзамену!!!

Названия файлов не содержат необходимой информации. Например надо: Ворошиловский(Р)_116.xls Например надо: Ворошиловский(Р)_116.xls что соответствует: Ворошиловский р-н г. Ростова н/Д, МОУ СОШ 90 gia9_forma.xls Многие файлы поступают с одним и тем же именем gia9_forma.xls Поле «Региональный код ОУ» не заполняется, иногда в него вписывают число 61. Поля «Краткое наименование образовательного учреждения» и «Полное наименование образовательного учреждения» в некоторых файлах содержат одинаковые сведения. В некоторых формах буква класса отсутствовала, а на экзамене в бланки этот класс вписывался с буквой, что значительно усложняло обработку. В графу «Пол» вносятся только буквы «М» или «Ж». Приходят формы с буквой «Д» ОШИБКИ:

ПРОБЛЕМЫ: Самая большая проблема Учителя пока еще не везде понимают логику ГИА-9 и при обучении не адаптируют школьников к независимым формам аттестации Председатели ТЭК и члены комиссий – эксперты по проверке ответов на задания «С» в своем большинстве не работают по критериям, не готовы к работе в качестве экспертов, не соблюдают режим информационной безопасности, что искажает истинную картину оценок ГИА-9

ПРОБЛЕМЫ обработки результатов экзамена: ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ НАРУШАЛИСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ ТЕРРИТОРИЯХ!!! Ошибки экспертов : -бланки протоколов заполнялись не гелевыми ручками (иногда красными и карандашами)!!! -допускалось ксерокопирование бланков протоколов проверки!!! - неправильно вносились коды участников, коды экспертов; - ошибочно ставилась метка «N» (не приступал) в связи с чем результаты по части «С» у выпускников отсутствовали! В РЕЗУЛЬТАТЕ – МАССОВЫЕ ОШИБКИ ВЕРИФИКАЦИИ потери времени и результатов выпускников

ПРОБЛЕМЫ обработки результатов экзамена: Ошибки организаторов в аудитории: - допускалось ксерокопирование бланков в ППЭ, заполнение бланков не гелевыми ручками; - в бланках 1 часто ставилась метка в полях «Пустой бланк» и «Бланк аннулирован» без основания на это, что приводило к потере результатов экзамена. Ошибки в ППОИ: Отсутствие верификации после сканирования привело к огромному количеству ошибок при подгрузке в программный комплекс csv-файлов, что привело к большим трудностям при исправлении данных: неправильно распознан код экзамена, вариант, коды участника, ОУ, ППЭ, класс, ФИО и т.д.

ОШИБКИ ВЕДЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ (сбор данных для мониторинга): В листе «Итоги» в графу «Оценка по госуд. итоговой аттестации в новой форме» часто вписывали такие оценки, как 23, 33, 34 и т. д. Понятно, что вторая цифра – оценка после пересдачи, но это значительно усложнило автоматизированную обработку таких файлов и формирование статистических отчетов. В эту графу надо было вносить только одну, последнюю оценку по ГИА

НЕОБХОДИМО: Обратить внимание всех ответственных лиц, участвующих в ГИА-9 в новой форме, на четкое соблюдение процедуры экзамена и выполнение всех инструкций по работе с формами. Провести обучение всех категорий участников ГИА-9: Руководителей МОУО, руководителей ППЭ; Организаторов в аудиториях Экспертов; Операторов ППОИ Обучение экспертов на базе ГБУ РО РОЦОИСО (РЦОИ-ДГТУ)

Сайт РОЦОИСО -