КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,
Advertisements

Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР МБОУ СОШ 16 по проблеме «Создание системы оценки качества образования в школе» Программа ОЭР утверждена приказом департамента.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Механизмы и процедуры в практике оценки качества образования: лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений, педагогических кадров;
Транксрипт:

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ШКОЛЫ

1. «Конкурентное преимущество» школы 2.Качество и управление качеством образования 3.Требования к качеству образования и к его оценке в Новой школе Приоритеты

Качество образования Качество образования востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Оно выражается в способности решать проблемы, имеющие социальную и личностную значимость.

Мониторинг - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных оптимальных управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза. Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений.

Конкурентные преимущества образовательного учреждения Проработанность модели формирования компетенций школьников, связанных с заявленными ОУ профильными направлениями деятельности Осуществление межпредметных связей в процессе обучения Группа инициативных, творческих педагогов Высокая мотивация на организацию внеурочной деятельности, в т.ч. по предмету Полнота учебно-методических комплексов Наличие по многим дисциплинам непрерывных образовательных программ, связывающих воедино начальную, основную, старшую школы

Качество одно из важных конкурентных преимуществ современной школы, основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве

Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Если этого не знать и не учитывать, то будет идти обратный процесс – ухудшение.

Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество - всегда может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии сгруппировать свойства услуги в порядке их важности. Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую-либо определенную меру. Качество и управление качеством образования

ДИРЕКТОР ШКОЛЫОБЩЕШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Управляющий совет Социум Родительский активШкольный парламент Ученический актив Общешкольное родительское собрание Родительские коллективы классов Классные органы самоуправления Ученическая конференция Методический совет Педсовет Администрация Предметные МО Организационная структура управления школой

Самореализация личности учителя Создание индивидуальных программ саморазвития Психолого- педагогическая диагностика. Внутришкольные формы повышения квалификации - портфолио учителя; - инновационный банк школы; -аттестация как механизм творческого развития учителя; -школьная образовательная выставка; -индивидуальный план работы над методической темой; -индивидуальный план работы учителя в межаттестационный и аттестационный периоды -тематические педсоветы; -теоретические семинары; -тематические заседания творческих групп и предметных ШМО; -опытно-экспериментальная работа педагогов; -Школа педагогического мастерства; -открытые уроки; -Школа молодого учителя; -Временные проектные группы учителей

Педагогическая формула Мониторинг Проектирование Социализация личности

Качество образования в школе Реализация государственных требований (стандартов) Итоговая аттестация (по результатам ГИА и ЕГЭ) Диагностика уровня обученности, воспитанности, социализации. Качество знаний, успеваемость Ресурсное обеспечение Кадровое, программно – методическое, материально – техническое, информационное обеспечение, Доступность образования Многообразие образовательных услуг, Организация предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на старшей ступени Организация инновационной деятельности Общественное участие в управлении школы Деятельность Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, ученического самоуправления Реализация и корректировка Программы развития школы, грантов, программ, социально значимых проектов, наличие опытно – экспериментальных площадок на базе школы, портфолио учителя, ученика как формы оценивания результативности, функционирование НОУ, участие педагогов в конкурсах различного уровня, учащихся в исследовательских проектах, олимпиадах.

Ведущие критерии качества образования в МОУ СОШ 1 1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении. 2. Создание условий для осуществления учебно – воспитательного процесса. 3. Кадровые ресурсы учреждения. 4. Социальный критерий. 5. Эффективность управленческой деятельности. 6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении.

Образование Ресурсы Результаты Социально- экономические условия Информационно- культурная среда Система управления Социальная среда Образовательная среда Оценка Воздействие Общая схема управления качеством Общая схема управления качеством

Показатели результатов Показатели результатов Результаты обучения Уровень учебных достижений Отношение среднего балла по ЕГЭ к среднему по группе регионов/среднерегиональному Получение полного среднего образования Коэффициент охвата полным средним образованием, В т.ч. в учреждениях начального и среднего профессионального образования Уровень внеучебных достижений Количество участников олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования Потери в системеДоля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам Повторное обучениеДоля второгодников

Показатели результатов Показатели результатов Уровень социализации ТрудоустройствоДоля выпускников, не работающих и не продолживших обучение в численности выпускников Доля безработных в возрасте лет в общей численности безработных Способность к межкультурному диалогу Отношение к приезжим, людям, других национальностей, иной культуры и вероисповедания, и т.п. - Результаты специального тестирования Уровень освоения социальных навыков и компетенций в области решения проблем Результаты специального тестирования

Показатели результатов Показатели результатов Уровень социализации Асоциальное поведениеДоля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений Доля подростков лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности учащихся лет Число учащихся, состоящих на учете за употребление наркотиков в общей численности учащихся Уровень гражданского самосознания Доля молодых людей в возрасте 18-19, голосующих на выборах в численности населения данного возраста

Показатели результатов Показатели результатов Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя Уровень освоения стандартаДоля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на «удовлетворительно» (по 5- бальной шкале) Соответствие запросу родителей и учащихся Оценка качества образования родителями и учащимися – специальное обследование Соблюдение нормативных требований Доля учреждений, не имеющих лицензии Доля учреждений, не имеющих аккредитации Безопасность и здоровьеСоотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет Количество случаев травматизма в школах на 1000 учащихся

Показатели ресурсов и условий Показатели ресурсов и условий Индивидуальные характеристики Состояние зданий Доля ОУ, имеющих все виды благоустройства Доля ОУ, находящихся в аварийном состоянии СменностьДоля учащихся во 2-ю смену Доля учащихся в 3-ю смену КадрыДоля преподавателей, имеющих ВО Соотношение численности преподавателей 1-й и 2-й категорий и высшей категории Доля преподавателей пенсионного возраста Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем году Доля ОУ, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам Информа- тизация Количество учащихся на 1 компьютер Доля ОУ, имеющих выход в Интернет Финанси- рование Расходы на 1 учащегося Отношение расходов на 1 учащегося к расходам бюджета на 1 жителя

Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Транспорт Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ Подготовка кадров, аттестация и ПК

География обучающихся

Участие педагогов в научно-практических конференциях Количество участников Уровень конференции

Участники школьных олимпиад

Победители и призёры городских олимпиад

Количественная динамика

Шаги по совершенствованию олимпиадного движения в школе 1. Работа с нормативно правовой базой на уровне ОУ. 2. Обучение экспертов, педагогов. 3. Тренинги с одаренными Учащимися, педагогами. 4. Работа с родителями. 5. Активное использование индивидуальных образовательных планов для учащихся. 6. Проведение в октябре 2011 года олимпиад для учащихся 4-8 классов (создание резерва).

Шаги по активизации творческой инициативы в школе 1. Работа с нормативно- правовой базой на уровне ОУ. 2. Мастер-классы, семинары, тренинги. 3. Поощрение педагогов. 4. Вовлечение учителей в грантовую деятельность. 5. Проведение творческих конкурсов для педагогов в ОУ.

Ближайшие перспективы Переход на новые образовательные стандарты» Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школы

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЮ УСПЕХА