Сухотская основная общеобразовательная школа Программа развития МОУ «Сухотская основная общеобразовательная школа» на 2009-2011 годы на 2009-2011 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Гражданское образование в России на современном этапе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Сухотская основная общеобразовательная школа Программа развития МОУ «Сухотская основная общеобразовательная школа» на годы на годы

Паспорт Программы Наименование Программы Наименование Программы Программа развития образовательного учреждения МОУ «Сухотская ООШ» на годы. Программа развития образовательного учреждения МОУ «Сухотская ООШ» на годы. Основания для разработки Программы Основания для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании» от г. 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». закон РСО-Алания «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных законом РСО-Алания) от г. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», утвержденная постановлением Правительства РФ от г. 630, концепция модернизации российского образования на период до 2011 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 года 1756-р, программа модернизации педагогического образования в условиях РСО-Алания от г. 329 Закон Российской Федерации «Об образовании» от г. 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». закон РСО-Алания «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных законом РСО-Алания) от г. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», утвержденная постановлением Правительства РФ от г. 630, концепция модернизации российского образования на период до 2011 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 года 1756-р, программа модернизации педагогического образования в условиях РСО-Алания от г. 329

Цель Программы - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства, создание условий для эффективного развития школы в ходе модернизации образования. Задачи Программы Задачи Программы развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; развитие новых форм государственно-общественного - управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций; развитие новых форм государственно-общественного - управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций; укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития; укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития; обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. создать условия для самовыражения, самоуправления каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека. создать условия для самовыражения, самоуправления каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

Приоритетные направления 1) внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образовательного учреждения; 1) внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образовательного учреждения; 2) формирование и внедрение современной системы государственно- общественного управления образованием; 2) формирование и внедрение современной системы государственно- общественного управления образованием; 3) создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образовательного учреждения; 3) создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образовательного учреждения; 4) реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования. 4) реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1) наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры 1) наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; 2) полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; в микрорайоне школы (с. Сухотское, с.Н-Малгобек) 2) полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; в микрорайоне школы (с. Сухотское, с.Н-Малгобек) 3) охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников. 3) охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников. 4) готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; 4) готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; 5) создание условий для творческой самореализации учителя; 5) создание условий для творческой самореализации учителя; 6) достижение компьютерной грамотности у 100% школьников, 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; 6) достижение компьютерной грамотности у 100% школьников, 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; 7) владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; 7) владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; 8) обеспечение образовательного учреждения компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; 8) обеспечение образовательного учреждения компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; 9) практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; 9) практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; 10) перевод образовательного учреждения на финансово- хозяйственную самостоятельность; 10) перевод образовательного учреждения на финансово- хозяйственную самостоятельность; 11) функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития образовательного учреждения, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; 11) функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития образовательного учреждения, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; 12) практика ежегодных публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения, размещение их на сайте школы. 12) практика ежегодных публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения, размещение их на сайте школы.

Этапы реализации Программы 1. Ориентировочный ( гг.) 1. Ориентировочный ( гг.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. 2. Основной этап ( гг.) 2. Основной этап ( гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий ( гг.) 3. Обобщающий ( гг.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Информационная справка о школе. Реквизиты: МОУ «Сухотская основная общеобразовательная школа» МОУ «Сухотская основная общеобразовательная школа» с. Сухотское,ул Новая 35 тел с. Сухотское,ул Новая 35 тел ИНН КПП ИНН КПП р/с л/с р/с л/с БИК БИК ОГРН ОГРН Лицензия А действительна до 12 мая 2012 года. Выдана Министерством образования и науки РСО-Алания Лицензия А действительна до 12 мая 2012 года. Выдана Министерством образования и науки РСО-Алания Коротко о школе Коротко о школе Форма собственности – муниципальная. Форма собственности – муниципальная. Школа открыта в 1920 году. Школа открыта в 1920 году. Школа расположена в селе Сухотское на территории Сухотского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания. Обслуживает детей из сёл Сухотское и Н-Малгобек. Школа расположена в селе Сухотское на территории Сухотского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания. Обслуживает детей из сёл Сухотское и Н-Малгобек. Радиус охвата 6 км. Радиус охвата 6 км. Школа включает следующие образовательные программы: Школа включает следующие образовательные программы: - предшкольная пора от 5,5 до 6,5 лет; - предшкольная пора от 5,5 до 6,5 лет; - начальное общее образование I ступень – 1-4 классы; - начальное общее образование I ступень – 1-4 классы; - основное общее образование II ступень – 5-9 классы; - основное общее образование II ступень – 5-9 классы; Школа расположена в кирпичном типовом здании, рассчитанном на 210 учащихся. Здание построено в 2000 году. Школа расположена в кирпичном типовом здании, рассчитанном на 210 учащихся. Здание построено в 2000 году.

Анализ внутренней среды Численность учащихся Численность учащихся Среднесписочная численность учащихся в 1-9 кл. – 121 человек. Среднесписочная численность учащихся в 1-9 кл. – 121 человек. Первая ступень 60 Первая ступень 60 Вторая ступень 67 Вторая ступень 67 Итого Общее количество обучающихся 138 Итого Общее количество обучающихся 138 Качественный состав контингента учащихся Качественный состав контингента учащихся Контингент выпускников по годам и ступеням обучения. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения. Количество выпускников (на конец учебного года) Количество выпускников (на конец учебного года) – –

Рейтинг предметов в 9 классе

Анализ результатов аттестации ГИА – 9 класс п/ппредметКол-восдававшихПолучилиОценки Качеств о Знаний % Успевае мость % Средний балл Обученность% Алгебра , ,8 2 Русский язык ,242 3История Обществознание ,51003,7560 5Геометрия География ,758 7Биология ,6

Педагогический коллектив В учебном году в педагогический состав школы входит - 23 педагогических работников. В учебном году в педагогический состав школы входит - 23 педагогических работников. Из них: с высшим образованием – 14, Из них: с высшим образованием – 14, средним специальным – 9 средним специальным – 9 Классификация педагогического состава по категориям: Классификация педагогического состава по категориям: I категория - 2 I категория - 2 II категория – 13 II категория – 13 Не имеют категории - 8 Не имеют категории - 8 Анализ педагогического состава по педагогическому стажу Анализ педагогического состава по педагогическому стажу От 2 до 5 лет – 1 От 2 до 5 лет – 1 От 5 до 10 лет – 5 От 5 до 10 лет – 5 От 10 до 20 лет – 7 От 10 до 20 лет – 7 От 20 до 30 лет - 7 От 20 до 30 лет - 7 Свыше 30 лет – 3 Свыше 30 лет – 3 Имеют награды: Имеют награды: нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 1; нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 1; «Почетный работник общего образования»-1. «Почетный работник общего образования»-1. Грамотами Грамотами Минобразования и науки РСО-Алания – 1 Минобразования и науки РСО-Алания – 1 Администрации Моздокского района – 3 Администрации Моздокского района – 3 Районного управления образованием - 3 Районного управления образованием - 3 В школе работают следующие методические объединения: В школе работают следующие методические объединения: ШМО учителей начальных классов; ШМО учителей начальных классов; ШМО классных руководителей; ШМО классных руководителей;

Классификация педагогического коллектива по возрастному составу От 20 до 30 лет – 2 – 8 % От 30 до 40 лет – 7 – 28 % От 40 до 50 лет – 9 – 36 % Старше 50 лет – 7 – 28 % Владеют простыми навыками пользования компьютером по району по школе Учителя, активно использующие ИКТ в учебном процессе по району по школе

Материально – техническая база В школе 17 классных комнат общей площадью 2080 кв.м. Школа имеет автобус. В школе 17 классных комнат общей площадью 2080 кв.м. Школа имеет автобус. В школе действует историко-краеведческий музей. Техническое состояние общеобразовательного учреждения удовлетворительное, имеется водопровод, автономная котельная. Техническое состояние общеобразовательного учреждения удовлетворительное, имеется водопровод, автономная котельная. В школе имеется: 7 компьютеров, музыкальный центр, мультимедиапроектор, 3 принтера видеомагнитофон, 1 цветной телевизор, магнитофоны и т.д.. В школе хорошо оборудованный и оснащенный спортивный зал площадью 171 кв.м., есть стадион, учебные мастерские по дереву и по металлу. Богата художественной и другой справочной, учебной литературой и учебниками школьная библиотека. Имеется школьная столовая, рассчитанная на 30 посадочных мест. Горячее бесплатное питание получают учащиеся, приезжающие из с.Н- Малгобек, а так же учащиеся 1 класса и группы продленного дня. Горячее бесплатное питание получают учащиеся, приезжающие из с.Н- Малгобек, а так же учащиеся 1 класса и группы продленного дня. Существенной проблемой в школе является отсутствие необходимого количества оборудования, наглядных материалов в учебных кабинетах. При традиционно проводимом смотре - конкурсе учебных кабинетов анализируется имеющаяся потребность в оборудовании.

Режим работы школы Обучение в школе организованно в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4 – 6. Среднее количество уроков в день 4 – 6. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перерывов 10 и 15 минут. Во второй половине дня в школе проводятся индивидуальные консультации, факультативы, работают кружки, секции, клубы, проводятся творческие дела. В школе по окончании учебного года проводится летняя трудовая практика, организовывается работа лагеря отдыха и трудового отряда.

Внеурочная работа В школе работает 11 кружков и секций

Детская организация Деятельность школьного ученического самоуправления УСТАВ школьного детского общественного объединения «Восход» в Сухотской ООШ Моздокского района Республики Северная Осетия -Алания Девиз объединения: « Быть завтра лучше, чем, был сегодня!» Функции объединения: - включает детей и подростков в общественно-полезную деятельность школы, села, района; - создает условия для развития активной, свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно и инициативно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов; ориентирует учащихся на общечеловеческие ценности. Принципы объединения: - добровольность вступления, активное участие в делах; - самодеятельность воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; - учет возрастных и психофизических особенностей детей; - романтика, игра. Школьное детское объединение «Восход» имеет свою символику: знамя, эмблему,

Движение «ЗАБОТА» руководитель движения «Забота» - Арманжи Л.П

Воспитательная работа Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений в школьном коллективе, нормально- психологический климат Внеурочная (внеучебная) деятельность Внеклассная воспитательная работа Внутриклассная. Межклассная Внешкольная воспитательная работа. Работа с родителями и общественностью

Анализ социального заказа Характеристика социума. Характеристика социума. Радиус обслуживания школы 6 км. Основной состав обучающихся – дети безработных, домохозяек. 41% родителей имеет среднее образование, 22% имеет среднее специальное, 15% имеет среднее профессиональное, 5% имеет высшее, 26% имеет неполное среднее образование. Жилой фонд представлен частными домами. На территории сельского поселения нет ни одного работающего предприятия, поэтому жители сел работают в г.Краснодар, г.Моздок, и др. Кроме школы в селе действует сельский Дом культуры, фельдшерский пункт, два частных магазина. Радиус обслуживания школы 6 км. Основной состав обучающихся – дети безработных, домохозяек. 41% родителей имеет среднее образование, 22% имеет среднее специальное, 15% имеет среднее профессиональное, 5% имеет высшее, 26% имеет неполное среднее образование. Жилой фонд представлен частными домами. На территории сельского поселения нет ни одного работающего предприятия, поэтому жители сел работают в г.Краснодар, г.Моздок, и др. Кроме школы в селе действует сельский Дом культуры, фельдшерский пункт, два частных магазина. Характеристика родительского состава. Характеристика родительского состава. 1,3 % родителей относятся к служащим. 1,3 % родителей относятся к служащим. 10 % интеллигенция 10 % интеллигенция 11 % родители-арендаторы 11 % родители-арендаторы 68 % родителей не имеют постоянной работы 68 % родителей не имеют постоянной работы Из общего числа семей: Из общего числа семей: 86 % - полные семьи. 86 % - полные семьи. 14 % - неполные семьи. 14 % - неполные семьи. По количественному составу в школе обучается: По количественному составу в школе обучается: 16 детей из неполных семей 16 детей из неполных семей 66 детей из многодетных семей 66 детей из многодетных семей

Характеристика внешней среды На учебно – воспитательный процесс школы огромное влияние оказывает внешняя среда. Поэтому не следует не учитывать её роли, а нужно своевременно анализировать ее влияние. На первом этапе анализа выявлены факторы, представляющие собой возможности внешней среды и представляющие собой угрозы для образовательного учреждения со стороны внешней среды. Возможности Угрозы Возможности Угрозы родители (частично) готовы оказать - конкурентные отношения между помощь школе; образовательными учреждениями; помощь школе; образовательными учреждениями; среди родителей есть люди, - тенденция сокращения количества постоянно оказывающие материальную детей дошкольного возраста; помощь школе; - отсутствие у большинства родителей - в селе имеется сельский Дом учащихся постоянной хорошо, культуры и большая библиотека оплачиваемой работы культуры и большая библиотека оплачиваемой работы с богатым библиотечным фондом, что вынуждает многих из них уезжать на заработки; способные оказать поддержку школе; способные оказать поддержку школе; руководство отдела образования и - значительная часть родителей не внутренних дел района готово оказать проявляет интереса к учебе своих помощь в работе по профилактике детей, не приходит на родительские помощь в работе по профилактике детей, не приходит на родительские детской преступности и правонарушений. собрания, не интересуется детской преступности и правонарушений. собрания, не интересуется делами школы. делами школы. После этого проанализирован потенциал образовательного учреждения. Отмечены сильные и слабые стороны потенциала школы. После этого проанализирован потенциал образовательного учреждения. Отмечены сильные и слабые стороны потенциала школы.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - сплоченность и работоспособность - преобладание педагогического коллектива; традиционных способов организации образовательного организации образовательного процесса; процесса; - наличие в школе творчески - в школе не хватает - наличие в школе творчески - в школе не хватает работающих учителей; ТСО для организации учебного процесса и внеклассной деятельности; - - у школы нет опыта -- имеется собственный транспорт: изучения образователь Автобус, ной потребности населения; - наличие компьютерного класса; - недостаточно налажена - горячее питание; работа с родителями - отличный спортивный зал и стадион – отдельные ученики - отличный спортивный зал и стадион – отдельные ученики предпочитают другие школы предпочитают другие школы

Требования социума 1. К содержанию образования: - качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления творческой, свободной и ответственной личности. 2. К результатам образования: - обеспечение получения основного образования; - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной деятельности, способного адаптироваться в любой ситуации, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие; 3. К технологиям обучения: - технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию. 4. К работающим педагогам: - - необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к развитию и поддержке обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного основного образования.

Анализ достижений Учащиеся ОУ являются участниками и победителями школьных и районных фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований 1«Веселые старты» 2Конкурс рисунка «Комсомол в моей семье» 3Конкурс рисунка «Скажем наркотикам- «Нет!»» 4Смотр вожатского мастерства 5Соревнования по «Мини-футболу» 6Олимпиада по ОБЖ 7Фестиваль народов Кавказа 8Туристический слет 9Легкоатлетический кросс

Анализ проблем школы и их причины Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний Причины – снижение ценности образования в обществе; отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы; бесконтрольность детей в семье; отклонения в состоянии здоровья; недостаточная дифференция и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных. Пути решения: переориентация работы учителей с формирования ЗУН учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода). Организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала Подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся Внедрение разноуровневого содержания образования. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам. Причины – недостаточная индивидуальная работа учителя – предметника с учащимися; отсутствие системной целенаправленности работы с сильными детьми; отсутствие дифференцированных заданий; бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов; ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе; усредненный подход к воспитанию и обучению учащихся. Пути решения: активно включать учащихся в постановку целей учебных и внеурочных занятий в определении их содержания и организационных особенностей; внедрять образовательные технологии; продуктивные формы и методы обучения, обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников; освоить учителям методику составления разноуровневых проверочных работ.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Причины: наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся; укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно – оздоровительной работы в школе; слабая материальная база, социальная и экономическая нестабильность в обществе; рост детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Пути решения: исключить учебную перегрузку учащихся; вести работу по реализации программы «Здоровье». Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности. Причины: влияние социальных, экономических факторов; отсутствие в обществе требований к семье за результаты воспитания; недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости изучаемого материала; недостаточна и слаба диагностика учебных личностных возможностей учащихся; слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика. Пути решения: активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа образования; диагностика учебных личностных возможностей учащихся должна осуществляться по следующим блокам:

Концепция школы Главной целью работы Сухотской основной общеобразовательной школы является оптимальное выполнение социального заказа школы на основе Закона об образовании и региональных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы, посредством разработки и освоения современной педагогической технологии, в соответствии с предъявляемыми требованиями и паритетности всех участников учебно-воспитательного процесса, при наличии правовых, финансовых, материально- технических, информационных, кадровых условий для оптимизации функционирования и развития школы – школы полного дня. Школа полного дня – это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

На основе совокупности выявленных исследовательским путем и сформулированных проблем, актуальных для целенаправленного развития школы, мы выходим на конечные цели развития школы: дать каждому выпускнику фундаментальную подготовку на уровне готовности к самообразованию; развитие личности учащихся на основе его внутреннего потенциала и в соотношении с лучшими культурно-историческими и технологическими достижениями науки; обновление содержания образования с учетом возрастных и индивидуально - психологических способностей и интересов школьников, их социальных привязанностей; права на выбор образовательных траекторий, формирования способов и средств деятельности, преодоления изолированности образования от других сфер общественной практики; обеспечение личностного самоопределения учащихся и перехода школы к продуктивному образованию как процессу и результату индивидуальной самореализации человека, происходящей в ходе его образовательной деятельности, результатом которой является создание внешних и внутренних образовательных продуктов; обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся как персонального пути реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса: Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать? Государство хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельности, социально – адаптированной личности. Микросоциум хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно – гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечиваются не только физический, но и душевный комфорт (100% опрошенных) Родители хотят, чтобы школа давала глубокие прочные знания, чтобы после окончания школы учащиеся смогли пойти в 10 класс или поступить в средние специальные учебные заведения (100% опрошенных). Желают, чтобы ребенок получил музыкально – эстетическое образование – 30%, желают, чтобы их ребенок просто находился в школьном пространстве – 30%. Желают определить ребенка в кружок или спортивную секцию – 60%. Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят получить качественное образование.

Модель выпускника Образ выпускника начальной школы Образ выпускника начальной школы Нравственный (ценностный) потенциал Нравственный (ценностный) потенциал Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Познавательный потенциал Познавательный потенциал Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Коммуникативный потенциал Коммуникативный потенциал Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал Эстетический потенциал Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал Физический потенциал Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Образ выпускника основной школы Нравственный потенциал Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п. Познавательный потенциал Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. Эстетический потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования. Задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями: Эстетическое и культурное развитие: стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного; Патриотизм, гражданственность: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Нравственность, духовность как основа личности: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; Здоровье: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; Интеллектуальное развитие: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

Образ выпускника основной школы Ценностно- смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые установки для своих действий и поступков. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределния ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностно- смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые установки для своих действий и поступков. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределния ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Общекультурная компетенция. Включает круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладает опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни, основы семейных и общественных явлений, компетенции в культурно-досуговой сфере. Общекультурная компетенция. Включает круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладает опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни, основы семейных и общественных явлений, компетенции в культурно-досуговой сфере. Учебно-познавательная компетенция. Она включает навыки организации самостоятельной познавательной деятельности ученика, включающей элементы логической, общеучебной деятельности. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности ученика. Ученик владеет креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Учебно-познавательная компетенция. Она включает навыки организации самостоятельной познавательной деятельности ученика, включающей элементы логической, общеучебной деятельности. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности ученика. Ученик владеет креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационная компетенция. Она предполагает умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетентность обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Информационная компетенция. Она предполагает умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетентность обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция. Она включает умение ученика общаться. Коммуникативная компетенция. Она включает умение ученика общаться. Компетенция личностного самосовершенствования. Она направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, интеллектуального развития. Компетенция личностного самосовершенствования. Она направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, интеллектуального развития.