Формирование информационно-коммуникативной компетентности как условие адаптации младшего школьника в образовательной среде. Проблема: от школы общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Транксрипт:

Формирование информационно-коммуникативной компетентности как условие адаптации младшего школьника в образовательной среде. Проблема: от школы общество ждет личность выпускника с технологичным мышлением, способную к самоактуализации и успешной адаптации в информационном обществе.

Причины дезадаптации: Недостаточная эффективность умений выбора нужной информации; Большой объем знаний и неправильная методика обучения ведут к перегрузке, следовательно, неправильно формируется мышление; Отсутствие коммуникативных навыков для правильной информационной деятельности.

цель Определение путей, условий, аспектов формирования информационно-коммуникативной компетентности, как одного из условий успешной адаптации учащихся в образовательной среде.

1.Определить понятие и пути формирования информационно- коммуникативной компетентности; 2.Рассмотреть методические и дидактические особенности формирования мышления. 3. Проанализировать роль УМК Горячева А.В. для формирования информационно-коммуникативной компетентности и ее влияние на адаптацию.

РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ. затруднения в учебе различные нарушения школьных норм поведения.

Определение компетенций в Британской традиции основные Работа с числом коммуникации Информационные технологии Компетенции основныесердцевинныеключевые широкие Самообучение и самопрезентация Работа в команде Решение проблем

Ключевые компетенции Компетенция Сфера проявления компетенции Виды деятельности в составе компетенции Учебные предметы, данная компетенция является ведущей 1. Социальная Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, защита окружающей среды, здоровье) Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений и т.д. Физическая культура, история, обществоведение, экономика, технология 2.Коммуни- кативная Сфера общения Владение устным и письменным общением Русский язык, иностранный язык, литература 3.Информаци- онная Сфера информации Владение новыми технологиями; способность оценивать информацию Информатика 4. Учебно- познаватель- ная Сфера науки, искусства. Способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками. Физика, химия, биология, география, математика, искусство

Понятие информационно-коммуникативной компетентности. комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Мышление это познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном и опосредованном познании окружающего мира, отражающий общие и существенные свойства предметов, явлений, закономерные связи и отношения.

Функции мышления. Функцияпонимания.Функция решения проблем. Функция целеобразования. Виды мышления. Наглядно-действенноеНаглядно-образноеСловесно-логическое

Развитие мышления наступает, когда сформирована для него база - знания. структура знаний факты представления понятия законы и закономерности идеи теории оценка личностью

Общеучебные умения и навыки.

Учебно-интеллектуальные умения анализ, синтез сравнение обобщение классификация определение понятий доказательство и опровержение определение и решение проблем

Приемы формирования информационно- коммуникативной компетентности. Учебно-методический комплекс «Информационная культура» Ю.А.Первин Учебно -методический комплекс "Информатика" "Информатика. Математические основы мышления и коммуникации»" А.Л.Семенов. Т Рудченко

Учебно-методический комплекс «Информационная культура» Ю.А.Первин Две главнейшие задачи информатики в школе совершенствование предметных методик формирование стиля мышления учащихся В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно. Л.С. Выготский

Формирование операционного стиля мышления –заказ общества 1. Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств. 2. Умение строить информационные модели для описания объектов и систем. 3. Умение организовать поиск информации, нужной для решения поставленной задачи. 4. Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникации. 5. Навык своевременного обращения к компьютеру при решении задач из разных предметных областей. 6. Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности умение работать клавиатурой и мышью.

Обоснования школьного курса информатики

Учебно -методический комплекс "Информатика" "Информатика. Математические основы мышления и коммуникации»" А.Л.Семенов. Т Рудченко Цели курса развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка.

Принципы построения курса ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником; графические и телесные объекты учебной деятельности; введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания; человеческие языки как основная область реальных приложений математических конструкций

Особенности курса Курс "Информатика" для начальной школы интегрирует теоретическую информатику, социальную информатику и информационные технологии, дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические навыки, которые могут (и должны) немедленно использоваться учащимися при изучении различных предметов.

Учебно-методический комплекс «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев Цели изучения курса в начальной школе 1)Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением системно- информационного языка 2)Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой 3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач как решать задачу, которую раньше не решали

Содержание курса I четвертьалгоритмы; II четверть объекты; III четверть логические рассуждения; IV четверть модели в информатике.

Связь частей курса алгоритмы Формали - зованные модели Формали - зованные Неформа -ли- зованные объекты Неформа -ли- зованные логика Информацион- ные инструменты

Применение знаний, полученных на уроках информатики, в межпредметных связях. Освоение каждого раздела и темы идет по трем уровням: познакомиться (приобретение теоретических знаний); уметь (выработка практических навыков); закрепить умения (закрепление навыков и умений, приобретенных при изучении других предметов).

Практические задания Логика и русский язык ЖУК " + АННА = ЖАННА КОСТЕР"+ Я = РОМАШКА'" + Н =,,, КОРЗИНА = НАЗВАНИЕ МЕСЯЦА+Я =

ЛОГИКА И МАТЕМАТИКА. Догадайся! Мама положила конфеты на 6 тарелок: на первую- 1, на каждую следующую- на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелочки»,- сказала она трем своим дочерям. Одна из дочерей догадалась, а вы?

АЛГОРИТМЫ В МАТЕМАТИКЕ. Нач. конец Сообщи результат Задай число >10 данет -4

Алгоритм написания личных безударных окончаний глаголов. Оконч. ударн.? Пиши, как слышишь Поставь в неопред. форму. Перед ть и? II спр в I спр. В в Конец Обозначь ударение и е Нач.

Алгоритм составления и отгадывания ребусов. 1.Если рисунки (буквы) расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что здесь нужно прибавить соответствующий предлог – в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по. 2. Взять значимое слово в качестве ответа. Используя указанный алгоритм, разгадай следующие ребусы:

Результаты диагностики уровня адаптации 1-х классов 2000г

Результаты диагностики учебной мотивации 3-х классов 2003г. высокая нормальная

Низкая адаптация дезадаптация

Сводная таблица успеваемости 5-В класс 2004г. Предметы I четверть II четверть III четверть IV четверть Русский язык 3,96 4,1 4,3 4,4 Литература 4,6 4,7 4,75 4,8 Математика 3,9 4,1 4,1 4,3 История 4,46 4,5 4,5 4,5 Природоведение 4,3 4,3 4,5 4,6 Английский язык 4 4,2 4,2 4,3 Информатика 4,3 4,5 4,5 4,5