Компетентностная модель подготовки специалистов, как основное направление инновационного развития университета в условиях модернизации высшего медицинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Компетентностная модель подготовки специалистов, как основное направление инновационного развития университета в условиях модернизации высшего медицинского образования

Стратегические направления развития СГМУ формирование новой парадигмы медицинского и фармацевтического образования на основе личностно- ориентированного профессионального образования; создание адаптивной системы подготовки конкурентоспособных специалистов здравоохранения на всех уровнях непрерывного образовательного процесса; повышение качества образовательной деятельности, в том числе на основе достижения соответствия содержания образовательных программ требованиям заказчиков, высокой удовлетворенности учащихся и работодателей качеством оказания образовательных услуг, поэтапного внедрения процессного подхода в управление качеством образовательных услуг с учетом требований международных стандартов качества. укрепление связей между наукой, образованием и современным рынком труда и преемственности результатов деятельности в обозначенных и смежных с ними областях;

Стратегические направления развития СГМУ усиление фундаментальной подготовки студентов одновременно с активизацией практико- ориентированного подхода к организации образовательного процесса; сохранение лучших традиций российской школы медицинского и фармацевтического образования, развитие корпоративной культуры в условиях образовательного менеджмента; подготовка медицинских и фармацевтических кадров, способных значительно повысить качество оказываемой медицинской и фармацевтической помощи, оказать заметное влияние на экономику региона, его науку, образование и культуру; создать открытое информационное образовательное пространство университета и обеспечить условия интеграции данного пространства с единой информационной образовательной средой России;

Инновационная программа развития СГМУ образовательная; научно-инновационная; расширение взаимодействия со стратегическими партнерами; развитие международного партнерства; управленческая.

Основные образовательные задачи адаптация учебных программ с учетом требований работодателей; модернизация содержания лабораторных и практических занятий, курсовых и дипломных работ с использованием современных интегрированных программно-аппаратных комплексов, постановка новых курсов лабораторных работ; реализация методологии проведения лабораторных работ с элементами научных исследований на основе сочетания современных методов аппаратурных исследований и возможностей компьютерного моделирования; разработка новых курсов учебных дисциплин по различным специальностям университета, написание учебников, учебных пособий, лабораторных практикумов и методических указаний на базе использования современных информационных технологий обучения (электронные и мультимедийные учебные пособия); развитие системы обучения на английском языках по основным медицинским специальностям; внедрение инновационных технологий дистанционного обучения в очную и заочную формы основного и дополнительного образования;

Основные образовательные задачи развитие существующих и создание новых учебно- научных центров, центров двойного назначения, полигонов новой техники, лабораторий с инновационной направленностью подготовки специалистов по различным образовательным программам, направлениям и специальностям в рамках лицензированной деятельности университета для повышения качества подготовки его выпускников и переподготовки специалистов здравоохранения; разработка качественно новых учебно-методических комплексов по современным направлениям профессионального образования для подготовки специалистов, обладающих мировым уровнем компетентности и конкурентоспособности; развитие новых форм подготовки специалистов: ускоренной, дистанционной, целевой – по индивидуальным заявкам работодателей; создание и развитие полномасштабной электронной информационно-образовательной среды университетского комплекса;

Основные образовательные задачи опережающее формирование преподавательского состава и уровня его профессиональной компетентности для решения задачи кадрового обеспечения инновационных подразделений университета; развитие системы активной поддержки самостоятельной работы студентов на базе дистанционных компьютерных технологий; осуществление мониторинга уровня подготовки студентов на разных этапах обучения; расширение номенклатуры и активизация использования электронных библиотечных ресурсов университета; разработка программ и методик тестирования остаточных знаний студентов на разных этапах инновационного обучения; разработка междисциплинарных и межкафедральных программ развития бизнес-компетентности; повышение квалификации преподавателей и сотрудников в рамках учебно-методических семинаров, круглых столов, тренингов, мастер-классов, педагогических и научных стажировок в университетах и исследовательских центрах;

Основные образовательные задачи создание экспериментальной инновационно- образовательной площадки ГОУ ВПО СГМУ «Медицина и инновации»; расширение сотрудничества с предприятиями на рынке медицинских услуг с целью повышения квалификации преподавателей, выявления новых направлений научных исследований и вовлечения студентов в процесс индивидуального «заказного» обучения; организация стажировок, обмена преподавателями и студентами с зарубежными университетами, участие в ведущих международных конференциях и форумах; структурная адаптация системы менеджмента качества университета; разработка программы развития и реализация инновационных проектов телевизионной студии мультимедиа ГОУ ВПО СГМУ;

Принципы обеспечения конкурентоспособности специалиста 1. Конкурентоспособный специалист - специалист отвечающий потребностям государства, общества, рынка труда 2. Управление конкурентоспособностью специалиста – процесс осуществляемый всеми заинтересованными сторонами – государством, работодателями, вузом, обучаемым 3. Ответственность за обеспечение конкурентоспособности специалиста - на вузе 4. В формировании специалиста участвуют все заинтересованные стороны – потребители, вуз, обучаемый на основе взаимовыгодных отношений

Первый уровень Соответствие ГОС Второй уровень ГОС + соответствие индивидуальным потребностям специалиста Третий уровень Соответствие требованиям работодателей Четвертый уровень Соответствие скрытым потребностям, видение перспективных требований Уровни конкурентоспособности специалиста Современное состояниеПерспективные требования Уровень конкурентоспособности

СООТВЕТСТВИЕ ФГОС и ООП

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Компетентностная модель выпускника - комплексный интегральный образ конечного результата осуществленного образовательного процесса

Компетентность выпускника вуза – это проявляемая им на практике способность реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой деятельности в профессиональной и социальной сфере. Компетентность выпускника складывается из частных компетентностей, сформированных в учебном процессе, в организационной, воспитательной, общественной и практической деятельности, в процессе самовоспитания и взаимодействий.

Эволюция требований к результатам подготовки выпускников вуза Обобщенная компетентностная модель выпускника (ФГОС) Дисциплинарные компетенции /рабочие программы дисциплин/ Профильная обобщенная компетентностная модель выпускника (ООП вуза) Свойства личности Социально-личностные характеристики Практические умения и навыки /программы практик/ Интеллектуальное развитие

Этапы разработки требований к результатам образования Разработка миссии и цели ООП Проведение социологического исследования по выявлению требований к результатам освоения образовательных программ вузов со стороны работодателей, академического сообщества и студентов Разработка модели выпускника в компетентностном формате по направлениям профессиональной подготовки Разработка структурных моделей профессиональных компетенций выпускников образовательных программ по направлениям профессиональной подготовки / как сформировать/оценить Разработка структурных моделей общих компетенций выпускников образовательных программ по направлениям профессиональной подготовки

МИССИЯ ООП Формирование выпускника с определенным уровнем социально-профессиональной компетентности для успешного осуществления деятельности по направлению «Здравоохранение», плодотворного общественно-личностного взаимодействия и развития личности.

Ранжирование компетенций выпускников работодателями РангСоциально-личностные компетенции (СЛК)Средний балл 1ответственность2,43 2способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии (способность к самосовершенствованию) 3,3 3умение работать в команде, руководить людьми и подчиняться 3,52 4способность адаптироваться к новым ситуациям4,16 5стремление и способность к лидерству, инициативность 4,89 6умение вести переговоры5,1 7знание и соблюдение норм здорового образа жизни5,56

РангИнструментальные компетенции (ИК)Средний балл 1находить и перерабатывать информацию3,4 2использовать информационные средства и технологии3,725 3умение проводить расчеты и делать выводы3,975 4умение выбирать средства измерений в соответствии с требуемой точностью и условиями эксплуатации 4,7 5владение русским и иностранными языками4,84 6умение пользоваться приборами и оборудованием5,07 7умение осуществлять литературный и патентный поиск, находить необходимую профессиональную информацию в банках и базах данных 5,32

Этапы разработки перечня компетенций 1. Определение целей и предметов профессиональной деятельности 2. Выделение профессиональных компетенций 3. Выделение общих компетенций 4. Систематизация компетенций 5. Картирование компетенций (структурные модели) 5.2. Отбор технологий оценки 5.1 Отбор технологий достижения

Компетентности выпускника Интеллектуальные действияЛичностные свойства Обще - профессиональные Инструментальные Специальные профессиональные Социальные

Интеллектуальные действия (ИД) 1 – анализировать, синтезировать; 2 – сопоставлять, сравнивать; 3 – систематизировать; 4 – обобщать; 5 – генерировать идеи; 6 – приобретать новые знания.

Личностные свойства (ЛС) 1 – ответственность; 2 – инициативность; 3 – исполнительность; 4 – целеустремленность; 5 – организованность; 6 – самостоятельность.

Социальные компетентности (СК) 1 – самосовершенствование 2 – здоровьесбережение 3 – коммуникативность 4 – гражданственность 5 – социальное взаимодействие

Инструментальные компетентности (ИК) 1 – владеть методами анализа и синтеза 2 – проводить расчёты и делать выводы 3 – пользоваться приборами и оборудованием 4 – использовать процессный подход 5 – находить и перерабатывать информацию 6 – использовать информационные средства и технологии 7 – владеть русским и иностранными языками

Общепрофессиональные компетентности (ОПК) 1 – моделировать 2 – анализировать и синтезировать 3 – планировать и организовывать 4 – обосновывать и принимать решения 5 – исследовать 6 – управлять 7 – прогнозировать 8 – составлять 9 – оценивать 10 – устанавливать

Разработка карт компетентности

Карта компетентности : способность планировать и организовывать эксперимент Отличительные признаки, характеризующие результаты достижения уровня сформированности компетенций (дескрипторы) ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗНАНИЕ (воспроизвед ение важной информации) Воспроизводит и корректно использует основные понятия, связанные с математической статистикой, планированием эксперимента, факторными планами, математическими моделями Самостоятельная проработка лекционного материала, учебников, учебных пособий Тесты (закрытые, открытые) ПОНИМАНИ Е (объяснение важной информации) Характеризует возможности методов, границ его применения, возможные риски, степень надежности Оценивает точность полученных результатов Дискуссии, в результате обсуждения Дискуссии, деловая игра ПРИМЕНЕНИ Е (решение закрытых проблем) Анализирует задание. Выбирает метод планирования эксперимента. Разрабатывает план эксперимента. Проводит натурные опыты. Рассчитывает модель и оценивает её. Решения типовых задач (проблем) Курсовое проектирование

Название модуля, перечень тем, входящих в модуль Трудоемкость (зачетные единицы (кредиты) в ECTS) 1 зачетная единица=36 академических часов Компетенции (теоретические знания и практические навыки, приобретаемые студентами в результате освоения модуля): общенаучные, инструментальные, социально-личностные и общекультурные, профессиональные Формы контроля знаний (устный экзамен, письменный экзамен, письменное тестирование, компьютерное тестирование, защита реферата и т.д.) Название модуля Тема 1Должны знать… Должны демонстрировать… Могут применить… Должны обладать умением… Должны выработать навыки… и т.д….