Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Реализация программы информатизации МОУ «Лицей» г.Новотроицка Хоменко Наталия Валерьевна учитель информатики высшей квалификационной категории.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной школы с учётом требований ФГОС

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Информационно коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей.

Информационно образовательная среда: совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентности участников образовательного процесса, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Возможности интерактивного комплекса: Иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы) Иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы) Текстовой материал Текстовой материал Мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал Мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал Видео- материал Видео- материал Таблицы Комплексный материал, содержащий тренировочные задания Комплексный материал, содержащий тренировочные задания

Классификация средств ИКТ: По решаемым педагогическим задачам По функциям в организации образовательного процесса По типу информации По формам применения ИКТ в образовательном процессе По форме взаимодействия с обучаемым

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

Библиотека электронных носителей (аудио-, видео-, мультимедиа). Библиотека электронных носителей (аудио-, видео-, мультимедиа). 2 раздел- Мультимедийные учебники и учебные пособия на электронных носителях 1 раздел- Информационно- энциклопедический 3 раздел- Информационно- учебный 4 раздел- Дополнительные источники

ИКТ- компетентность уверенное владение всеми составляющими ИКТ-грамотности. ИКТ грамотность использование цифровых технологий, инструментов коммуникации или сетей для получения доступа информации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающегося. Знакомство со средствами ИКТ. Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера. Создание графических сообщений. Редактирование сообщений. Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся. Создание структурированных сообщений. Представление и обработка данных. Поиск информации. Коммуникации, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.

Преимущества использования интерактивного комплекса: Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов. Экономия учебного времени. Усиление наглядности и «яркости» обучения. Укрепление обратной связи на уроках. Заинтересованность в изучаемом материале. Разнообразие форм итогового контроля. Расширение видов деятельности на уроке. Возможность представить материал соединяющий звуковую, видео иллюстративную информацию в систему.

Трудности: Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно в период освоения новой техники. Недостаточность навыков работы с техникой. Недостаточность методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.

Спасибо за внимание!