Весова Яна Александровна, директор ГКУ ЯНАО «РЦОКО» Региональная система оценки качества образования: тенденции развития и становления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Advertisements

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Транксрипт:

Весова Яна Александровна, директор ГКУ ЯНАО «РЦОКО» Региональная система оценки качества образования: тенденции развития и становления.

Развитие РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе

…. 2013

Пакет документов, регламентирующий проведение основных процедур оценки качества образования Положения: О центре мониторинга качества образования Об аудите качества образования ЯНАО О статистическом наблюдении за системой образования О рейтинге образовательных учреждений округа О сертификации качества КИМ, используемых для оценки знаний обучающихся О проведении само обследования ОУ по качеству образования в ЯНАО О независимой оценке качества образования О мониторинге качества знаний обучающихся ОУ ЯНАО

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ Обеспечивающие подсистемы Подсистема СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВ Подсистема АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА АИОС ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМНОЕ ПО ЯДРО СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ (СГО) ЕДИНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ «Кадры, в т.ч. портфолио» «Контингент, в т.ч. портфолио» «Инфраструктура» «Материально-техническое обеспечение, в т.ч. безопасность» «Научно-методическая база» «Нормативная правовая база» Подсистема РСОКО Подсистема ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ Портал Ямал. Электронное образование Портал Электронные гос. услуги Электронный документооборот Средства on-line взаимодействия Интеграция всех информационных потоков и АИС Подсистема ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА И АНАЛИТИКА ЯДРО АИОС ИНФРАСТРУКТУРА ЯДРА АИОС Подсистема УПРАВЛЕНИЕ (конструктор запросов) Подсистема КАДРЫ и КОНТИНГЕНТ Подсистема ЭЛЕКТРОННЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Подсистема Сопровождения целевых программ Подсистема ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ Подсистема ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И ГОСАККРЕДИТАЦИЯ Подсистема ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Подсистема КОНТРОЛЬ И НАДЗОР Подсистема АТТЕСТАЦИЯ ПЕДКАДРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА (АИОСР)

ННШ БАРС АИОС ИКТ ФЦПРО Массив показателей Сетевой Город Статистика Мониторинг Единое информационное пространство

Этапы проекта «Сетевой Регион»

система оценки качества образования Противоречие оценка качества образования по большому числу показателей возможность использовать показатели в управленческой деятельности Задача 1: создать информационную основу для оценки эффективности региональной системы образования, включая возможность корректного сравнения подведомственных систем Задача 2: обеспечить органы управления образования, включая структуры государственно- общественно7го управления аналитической информацией для принятий управленческих решений Управление образовательной системой на основе индикаторов и показателей

ABCD

Различные виды отчетов Основное назначение системы –упорядочить и упростить информационные потоки в рамках оценки качества образования

Не решено в теории и практике Ориентация на внешних пользователей 1 Минимизация числа показателей качества образования и оптимизацию системы контроля с учетом потребностей разных уровней управления образованием 2 Инструментальность и технологичность показателей 3 Иерархичность системы показателей: ОУ территория регион Россия Сопоставимость системы российских показателей качества образования с международными аналогами Болотов В.А. Системы оценки качества образования: Учебное пособие. - М.: Университетская книа; Логос, – 192 с

Карта информационных связей

Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы) Электронный мониторинг Информационно-Аналитическая Система «Мониторинг» Подсистема взаимодействия с субъектами Российской Федерации Мониторинг школьного питания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования Информационно-аналитическая система обеспечения функциональной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (ИАС ОФД МОН)

Масштабы образовательных систем Харктеристики качества Оценка уровня учебных достижений учащихся; Оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг Характеристики ресурсов и условий Оценка состояния зданий, ИКТ, качество и достаточность учебных материалов, кадрового обеспечения, уровня финансирования ОУ Анализ эффективност и использовани я имеющихся ресурсов Оценка социальных эффектов дополнительные социально- экономические эффекты функционировани я образовательной системы 5 Контекстные индикаторы: Демографически е, социально- экономические Результат: характеристики масштабов образовательных систем и равенства доступа к качественному образованию позволят оценить уровень вовлеченности детей и молодежи в образовательную систему региона/муниципалитета, инвариантность образовательных услуг, доступных населению, а также равенство доступа населения к образованию одинакового качества.

Кто является заказчиком оценочных процедур? ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКИ (кто платит за процедуру?) ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИЕЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ Статистическое наблюдение бюджетФ, Р, М Итоговая аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ бюджетЛ, Ф, Р, М, ОУ, У, СМИ Итоговая аттестация выпускников 9 классов в форме ГИА бюджетЛ, Р, М, ОУ, У Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников 11 классов ?????? ОУ, М, Р, Б Мониторинг уровня образовательных достижений учащихся по учебным предметам (в т.ч. оценка уровня готовности к ЕГЭ, ГИА и т.д.) Участники (Л) участник (Л) организатор (У, ОУ, М) Международные и федеральные исследования в области качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA, готовность к обучению в школе и т.д.) бюджетФ, ОУ Мониторинг реализации проектов и программ (мониторинг КПМО, Наша Новая Школа, целевые программы, электронные мониторинги) бюджетФ, Р Оценка уровня удовлетворённости качеством образовательных услуг бюджетР, М, ОУ ??? СМИ Предметные олимпиады (районный и республиканский этапы Всероссийской олимпиады школьников) бюджетФ, Л, У, ОУ, М, Р Оценка муниципальных образовательных систем на основе комплекса показателей ?????? Р, М Аттестация педагогических и руководящих кадров бюджетУ, ОУ, М, Р ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ф – федеральный уровень управления Р – региональный уровень управления М – муниципальный уровень управления ОУ – школа У – учитель Л – учащийся, участник, родитель Б – бизнес, работодатель СМИ – средства массовой информации, общественность ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ф – федеральный уровень управления Р – региональный уровень управления М – муниципальный уровень управления ОУ – школа У – учитель Л – учащийся, участник, родитель Б – бизнес, работодатель СМИ – средства массовой информации, общественность

Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы) Оценка уровня готовности дошкольников к обучению в школе (инструментарий и комплект материалов «Готовность первоклассников к обучению в школе») 2013 – 2015 гг. – оценка уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы) Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся 5-х и 7-х классов основной школы. Международные сравнительные исследования Оценка образовательных достижений обучающихся путем внедрения и адаптации в РСОКО инструментария международных сравнительных исследований Апрель 2013 – оценка учебно-предметных достижений обучающихся 5-х и 7-х классов общеобразовательных учреждений Апрель 2012 – оценка образовательных достижений 15- летних обучающихся Ноябрь 2012 – оценка динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов

Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы) Внешняя оценка уровня образовательных достижений учащихся по учебным предметам Государственная итоговая аттестация 9 кл. и Единый государственный экзамен 11 кл.(кластерный подход) Мониторинг эффективности деятельности ОУ по формированию ключевых компетенций в рамках реализации экологического образования Введение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Сентябрь 2012 – автоматизация тестирования обучающихся и выпускников ОУ, подлежащий государственной аккредитации с помощью СДО АИОС Май-июнь 2012

Отчетность и совершенствование Данные исследований Создание системы отчетности Совершенствование образования Принятие стратегических решений Принятие политических решений Контроль за стандартами Контроль за справедливым распределением ресурсов Сравнение показателей успеваемости

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Индивидуальны е образовательны е достижения учащихся Оценка образовательных учреждений (учебный предмет, учитель) Оценка образовательн ых систем Статистическое наблюдение Итоговая аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ Итоговая аттестация выпускников 9 классов в форме ГИА Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников 11 классов Аккредитация образовательных учреждений Мониторинг уровня образовательных достижений учащихся по учебным предметам (в т.ч. оценка уровня готовности к ЕГЭ, ГИА и т.д.) Международные и федеральные исследования в области качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA, готовность к обучению в школе и т.д.) Мониторинг реализации проектов и программ (мониторинг КПМО, Наша Новая Школа, целевые программы, электронные мониторинги) Оценка уровня удовлетворённости качеством образовательных услуг Предметные олимпиады (районный и республиканский этапы Всероссийской олимпиады школьников) Творческие, спортивные и прочие конкурсы, соревнования, конференции Оценка муниципальных образовательных систем на основе комплекса показателей Аттестация педагогических и руководящих кадров Процедуры оценки качества: объект оценки, область применения результатов

Информация о достижениях учащихся помогает тем, кто принимает решения, составить представление о текущем положении дел Информация о текущем положении дел Способы улучшить положение дел Необходимые ресурсы Действия Улучшение результато в обучения Увеличени е шансов в дальнейше м Это, а также знание того, как лучше всего использовать полученную информацию, и является основой для мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса обучения.