Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС Листовская Ольга Викторовна, МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ СОШ 91 Невзорова Гульнара Масгутовна

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

3 Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты» (начальная и основная школа )

4 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Работаем по новым стандартам» (основная школа )

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов22228 Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа11114 Проектная деятельность 11114

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивные кружки, секции; растим патриотов; предметные кружки; музыкальные кружки; театральная студия; социальная работа; проектная деятельность. Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Формы проведения занятий творческие объединения(кружки), секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, НОУ, олимпиады, соревнования и т.д.

Основные направленности: художественно-эстетическое (изобразительное творчество, прикладное творчество и др.); научно-техническое (начальное техническое творчество, конструирование, технические виды спорта, информатика и вычислительная техника); туристско-краеведческое (туристско-краеведческая направленность для младшего школьного возраста, туристско-краеведческая – для среднего и старшего школьного возраста); эколого-биологическое (эколого-биологическая направленность для младшего школьного возраста, эколого-биологическая – для среднего и старшего школьного возраста).

Растим патриотов, предметные кружки, социальная работа, проектная деятельность может проводиться учителями начальных классов Спортивные кружки, секции, музыкальные кружки, театральная студия – узкими специалистами

Организация внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

Механизмы взаимодействия разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности Должна быть исключена двойная оплата труда (в школе и в учреждении дополнительного образования детей).

Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется в режиме школы полного дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.

Организация внеурочной деятельности Школа полного дня функционирует с до На обед и динамический час выделяется специальное время. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых и т.д.).

Продолжительность занятий внеурочной деятельности Определяется уставом общеобразовательного учреждения с учетом требований Базисного учебного плана.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент