Проект «Управление процессом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с 10.01.2012 по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Тема «Создание информационной среды в системе дошкольного образования района»
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Транксрипт:

Проект «Управление процессом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с по г.г. Авторы-разработчики проекта: Смирнова Светлана Алексеевна Шевелёва Галина Владимировна Канева Валентина Витальевна Маркус Наталья Витальевна Табанакова Екатерина Алексеевна Алексеева Анжелика Валентиновна

Закон РФ от г «Об образовании» Типовое положение о ДОУ, утверждённое постановлением Правительства РФ от г. 666 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН », утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. 91 Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо Минобразования РФ от «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ». Методическое письмо МО РФ от г 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания» Устав ДОУ Лицензия на право ведения образовательной деятельности Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы)» Нормативно-правовые документы

Проблемы Нормативно-правовая документация: - отсутствие нормативно-правовой базы ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГТ Кадровое обеспечение: -недостаточный уровень подготовки педагогов по введению ФГТ; сопротивление у педагогов инновационным внедрениям Финансово - хозяйственная деятельность: -недостаточное финансирование по организацию образовательной среды в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: - отсутствие программно-методического обеспечения согласно требованиям ФГТ; Информационное обеспечение: -недостаточное обеспечение современными техническими средствами ДОУ; -недостаточное владение коллективом современными коммуникативно-информационными технологиями

Цель: разработка системы мероприятий по реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования в условиях ДОУ Назначение проекта: определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса

Задачи проекта Нормативно-правовое обеспечение: - разработать нормативно-правовую базу ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГТ Кадровое обеспечение: - Повысить уровень подготовки педагогов по введению ФГТ; -Сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность и материально- техническое обеспечение: -Привлечь внебюджетные средства для создания образовательной среды и повышение квалификации кадров в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: - пополнить программно-методическое обеспечение согласно требованиям ФГТ; Информационное обеспечение: - обеспечить ДОУ современными техническими средствами; -организовать обучение коллектива современным коммуникативно-информационным технологиям

-из республиканского бюджета РК, в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой «Модернизация ДО в РК ( гг)» -из муниципального бюджета -внебюджетные средства Финансирование проекта

Участники проекта Административный персонал педагогический коллектив, медицинский персонал,, воспитанники, родители воспитанников, социум (школы, социальные партнеры, центры дополнительного образования)

Нормативно-правовое обеспечение Наличие локальных актов (утверждение ООП и плана-графика ФГТ), регламентирующих деятельность и образовательный процесс в рамках ФГТ Наличие банка данных нормативно-правовых документов разного уровня Внесены изменения в Устав ДОУ Кадровое обеспечение Проведен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Педагоги заинтересованы во внедрении инновационных технологий Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение Наличие средовых ресурсов и программно-методического оснащения для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ в ДОУ Внесение изменений в положение о стимулирующих выплатах в ДОУ Научно-методическое обеспечение Произведена модернизация системы методической работы в ДОУ. Определена модель учебного процесса в соответствии с ФГТ. Разработаны комплексно-тематическое планирование и система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми ООП. Информационное обеспечение Сотрудники владеют ИКТ В ДОУ подключен интернет, функционируют сайт и форум. Организовано взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями воспитанников, с социумом, с коллегами других регионов посредством ИКТ Ожидаемые результаты реализации проекта

Индикаторы, оценивающие ход реализации проекта Нормативно-правовое обеспечение Организация деятельности по реализации ФГТ к структуре ООП в соответствии с разработанным планом действий Кадровое обеспечение Повышена квалификация по вопросу реализации ФГТ у 100% педагогов ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение Оснащение предметно-развивающей среды на 70% в соответствии с ФГТ Информационное обеспечение 70 % сотрудников владеют ИКТ Систематическое изучение общественного мнения (родителей, педагогов и др.) Интернет-ресурсы используются 60 % сотрудников. Создан сайт для публичной отчетности о деятельности ДОУ, форумы для взаимодействия с педагогами разных регионов и с родителями воспитанников Научно-методическое обеспечение Разработано комплексно-тематическое планирование по реализуемой программе Разработана система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми ООП

Условия для реализации проекта Нормативные условия Разработан банк нормативных документов всех уровней, регламентирующих образовательную деятельность ДОУ; Согласно Уставу учреждения разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ Кадровые условия Достаточный уровень образовательной и квалификационной подготовки сотрудников ДОУ Своевременное прохождение курсовой переподготовки Низкая текучесть сотрудников ДОУ Финансово-хозяйственные и материально-технические условия Стабильное бюджетное и внебюджетное финансирование Введение перечня дополнительных платных услуг Наличие основной материально-технической базы Научно-методические условия Наличие УМК в соответствии с лицензированной программой и приоритетным направлением Условия информационного обеспечения Наличие документов, регламентирующих работу с информационными ресурсами

Задачи этапов реализации проекта 1. 1.Подготовительный (январь) - разработать план мероприятий по введению ФГТ к структуре ООП в образовательную деятельность; -изучения нормативной базы; -анализ условий реализации; -разработка нормативной базы; -создание целостной системы образовательного процесса 2. Организационный (февраль) - -создать рабочую группу по разработке ООП в соответствии с требованиями ФГТ и документальную регламентацию ее деятельности; - -провести серию консультаций и семинаров по изучению фГТ; - -организовать взаимодействие специалистов с педагогами; -развивать умения и навыки педагогов в рамках использования различных технологий; -создать условия работы в инновационном режиме; -создание эффективной системы управления на основе анализа процессов нововведений; -поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности

Задачи этапов реализации проекта 3. Практический - -создание условий для развития рефлексии специалистов в оценке результативности своей деятельности; - - своевременная коррекция регуляции качества образовательного процесса; -поиск новых форм организации работы с семьей; - -переход к организации новой модели образовательного процесса 4. Обобщающий - сравнение предполагаемых и полученных результатов; -обобщение результатов инновационной деятельности; -анализ результатов; -подведение итогов

Данный проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности. Решение поставленных проблем позволит повысить профессиональную компетентность педагогов. Коллектив овладеет новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. За счет реализации проекта улучшится материально-техническое оснащение ДОУ. В результате реализации проекта повысится качество преемственности между дошкольным и начальным образованием за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Главный риск реализации проекта – это его основанность на человеческом ресурсе, который имеет ряд своих особенностей. Самооценка проекта

Спасибо за внимание!