1 Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО): миссия, итоги, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
О задачах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО): миссия, итоги, перспективы.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Транксрипт:

1 Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО): миссия, итоги, перспективы

2 Миссия ПНПО: стать пусковым механизмом системной модернизации Российского образования, заданной: 1. Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации 2.Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года; 3.Федеральной целевой программой развития образования на 2006 – 2010 годы

3 Основные задачи ПНПО 1.выявить, поддержать и включить в активную работу по модернизации образования лидеров отечественного образования; 2.оказать помощь субъектам Российской Федерации в создании условий для развития образования; 3.сконцентрировать ресурсы (финансовые, материальные, кадровые) на развитии первоочередных направлений модернизации образования; 4.задать образцы функционирования образовательных учреждений нового типа; 5. задать образцы обеспечения доступности профессионального образования

4 Задача 1. Поддержка лидеров -лучшие учителя; -талантливая молодежь; -вузы, внедряющие инновационные образовательные программы; -образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, работающие по инновационным программам подготовки кадров для высокотехнологичных производств; -общеобразовательные школы, внедряющие инновационные образовательные программы; -субъекты Российской Федерации, реализующие комплексные проекты модернизации образования

5 Задача 2. Помощь субъектам Российской Федерации –централизованная закупка и поставка автобусов для сельских школ; –централизованная закупка и поставка современного оборудования для оснащения кабинетов; –подключение всех школ к сети Интернет с оплатой трафика в течение двух лет с момента подключения; –оснащение всех школ лицензионными программами –государственная поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования

6 Задача 3. Концентрация ресурсов на первоочередных направлениях модернизации образования –воспитывающая деятельность как приоритет через дополнительные выплаты классным руководителям; –повышение статуса учителя через переход к новым системам оплаты труда учителей, направленным на повышение их доходов; –внедрение в систему образования подушевого принципа финансирования; –обеспечение государственно-общественного характера управления на всех уровнях системы образования; –становление системы оценки качества образования; –развитие сети образовательных учреждений

7 Задача 4. Создание образовательных учреждений нового типа –создание национальных университетов в Южном и Сибирском федеральных округах; –создание двух бизнес-школ мирового уровня в Московской области и Санкт- Петербурге

8 Задача 5. Образцы обеспечения доступности профессионального образования –создание в воинских частях учебных центров начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы; –организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин (включая выплату специальных стипендий)

9 Ожидаемые базовые социальные эффекты от реализации ПНПО В 3 раза больше школьников (не менее 70%) будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности: - современное учебное оборудование; - высококвалифицированные учителя; - абсолютное соответствие санитарным нормам, включая организацию: питания, медицинского обслуживания; - высокоскоростной Интернет - насыщенная коммуникативная среда

10 Дополнительные социальные эффекты –повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей: выравнивание доли городских и сельских выпускников, поступающих в вузы пропорционально численности жителей –рост заработной платы учителей (на 62%) –повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образовательных услуг и условиями их предоставления –социальная мобильность, конкурентоспособность, жизненная успешность выпускников –уважительное отношение к стране

11 Эффекты от поддержки лидеров - школы Образовательный процесс: –Качество образования стало выше (56%) –Улучшение воспитания (20%) –Стали больше использовать компьютеры (17%) –Ввели профильное обучение (17%) –Рост числа призеров на олимпиадах и улучшение здоровья (около 10%) Уровень управления: –Улучшение материальной базы школ (87%) –Расширение сектора дополнительного образования (63%) –Обновлена организационная инфраструктура (57%) –Активнее пошла работа с родителями (47%)

12 Эффекты от поддержки лидеров - вузы Образовательный процесс: –Обновление образовательных программ, активные формы обучения, вовлеченность в исследования (28%) –Приток молодых кадров (24%) –Улучшилась производственная практика (19%) –Повысили квалификацию (18%) Уровень управления: –Обновилась структура управления (50%) –Обеспечена более тесная связь с рынком труда (37%), но этот показатель слабо сравним с неподдержанными вузами, снижение мотивации –Обновлено оборудование и библиотечный фонд (32%)

13 Первые изменения в школах - устранены замечания в уставах школ в 70-ти регионах - созданы органы школьного самоуправления в 42 регионах (примерно в 20 регионах уже были созданы) - оформлены лицевые счета школ в 40 регионах (ранее были лишь в регионах) - яркие общесистемные характеристики: - нормализация наполняемости (с 10 до 12) - снижение порога среднего возраста педагогов (от 12% пенсионеров к 11%) - рост зарплаты (до 20-30%) - улучшение материальной оснащенности школ

14 Эффекты от поддержки лидеров - учителя –Стало меньше тех, кто собирался уйти из школы (с 16% до 10%) –Две трети учителей, отмечают, что появился интерес к инновационным разработкам других учителей –60% учителей используют ЭОРы, почти все владеют компьютером –Средний стаж поддержанных учителей – 19 лет, не так много молодых педагогов

15 Этапы реализации ПНПО I этап – 2005 – 2006 гг. разработка, апробация и нормативное закрепление финансовых и организационных механизмов ПНПО II этап – 2007 – 2009 гг. разработка и апробация механизмов вовлечения лидеров образования в процессы модернизации; отработка (тонкая настройка) содержательных аспектов ПНПО III этап – начиная с 2010 г. реализация механизмов и содержания ПНПО в штатном режиме

16 Перспективы использования механизмов ПНПО –Сетевые проекты (Поддержка групп школ - регионы, межвузовские проекты в 2009 году…) –Участие лидеров в разработке и апробации образовательных стандартов с годов (в профессиональном образовании процесс связки профессиональных и образовательных стандартов начался) –Если решить кадровые и материально-технические проблемы, то 2/3 школ-победителей могут стать хорошими центрами повышения квалификации –Участие в экспертизе ЭОР –Участие в экспертизе учебников и составление рейтингов учебников

17 Справочные слайды

18 Тематика проблемных публикаций в СМИ -ситуация с малокомплектными школами; -организация школьного питания; -большое количество бумаг для участия в конкурсе лучших школ и учителей; -расходование средств, полученных школами – победителями; -некорректность процедуры взимания подоходного налога с денежного поощрения учителей- победителей; -снижение интереса к конкурсу инновационных школ