Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
Advertisements

Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М. Логвинова И.М г г. Крым Крым.
преобладание интересов профессионального педагогического сообщества (« реформирование образования изнутри »); « реформирование от экономики.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Благинин Алексей Геннадьевич Заместитель директора Департамента 10 февраля 2014 г.
1 ФГОС как основа реализации государственной политики в сфере общего образования З.А. Кокарева.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
ШОБОНОВ Н.А. Д.П.Н., ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ГБОУ ДПО НИРО Основные проблемы руководителя образовательного учреждения.
ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации Логвинова И.М
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Транксрипт:

Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.

Содержание 1.Документы и материалы 2.Главные события 3.Проблемы и парадоксы

Документы и материалы План действий по модернизации общего образования на годы (распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, 2227-р)

Документы и материалы Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 и 2011 годах Федеральная целевая программа развития образования на годы

Документы и материалы Главные события в современном образовании: итоги реформ ( ) Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.) Федеральные государственные стандарты общего образования

Главные события в общем образовании ( ) Введение уровня дошкольного образования Создание новых образовательных стандартов Всеобщая интернетизация школ

Главные события в общем образовании ( ) Расширение финансовой самостоятельности школ Всеобщее введение ЕГЭ Введение новой системы оплаты труда учителей

Попытки реформирования образования преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»); «реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);

Попытки реформирования образования отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.

Стратегия государственной политики От постулата о приоритете образования как социального мифа – к достижению приоритета образования как задаче государственной инновационной политики

Компетенции инновационной деятельности Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; Способность к критическому мышлению;

Компетенции инновационной деятельности способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде; владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.

Общее образование Поддержка на конкурсной основе учреждений, внедряющих инновационные программы, развитие инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования,

Общее образование развитие системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени, образовательных центров интегрирующих общее и дополнительное образование, присвоение статуса президентских лицеев,

Общее образование Развитие системы и механизмов: государетвенно-общественного управления, финансово-хозяйственной самостоятельности, оценки качества и эффективности деятельности образовательных учреждений,

Общее образование Для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров : обновление образовательных программ привлечение к педагогической работе граждан, не имеющих педагогического образования, обеспечение возможности стажировки для большинства работников системы общего образования;

Дальнейшее проектирование стандартов образования, направленных на формирование мировоззрения личности, на обеспечение личностного результата. Общее образование

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)

Приказы от 26 ноября 2010 г Регистрационный от 04 февраля 2011 г. от 22 сентября 2011г Регистрационный от 12 декабря 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

Проблемы и парадоксы Параллельность процессов модернизации образования Опережающий контроль «Сопромат» массового сознания участников образовательного процесса

Проблемы и парадоксы Формальное участие родителей в образовательном процессе Необоснованность и невыполнимость задач Отрыв начальной школы

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)