Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2010- 2011 год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология Новокуйбышевск. Блок А А35 Эволюция органического мира 40,43% А31 Селекция. Биотехнология. 48,94% А33 Процессы жизнедеятельности организма человека.
Advertisements

Петушинский район. УчастниковБаллПреодо лели мин. порог Не преодо лели мин. порог Набрал и балл выше среднег о Набрал и балл не ниже 80 Зарегис трирова.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
БИОЛОГИЯ Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 года.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
А.Г. Волкова 1 Анализ районных результатов ЕГЭ 2012 год РМО учителей химии и биологии.
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
1 Результаты единого государственного экзамена по биологии
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Школа 1589 (1 человек) Школа 1500 (2 человека) Школа 528 (3 человека) Школа 171 (10 – 15 человек) Школа 87 (4 человека)
Итоги ЕГЭ по биологии Количество сдававших 8798 человек Это 15,1% от общего числа сдававших ЕГЭ 64,2% - девушки 35,8% - юноши.
Транксрипт:

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.

Общие тенденции Уменьшение количества учащихся, получивших более баллов Большее участие базовых школ – 90%, чем профильных- 10% Низкий уровень результатов ЕГЭ в НПО, СПО и ВОШ ГодCредний балл по РФCредний балл по ЯО 2009г.52,355,1 2010г.55,856,6 2011г.54,953,953,9 Не преодолели минимальную границу (36 баллов)в % 2009г.8,03,6 2010г.6,14,0 2011г.7,85,28

Распределение средних баллов ЕГЭ по Ярославской области

В части А ежегодно западают вопросы повышенного уровня сложности: А27-А36 на установление причинно-следственных связей, сравнение объектов, явлений, работа с рисунками

В части В низкий уровень выполнения: задание В6 на сопоставление биологических объектов, процессов, явлений; задание В8 на установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов

В части С учащиеся плохо справляются с заданиями: С1- обобщать и применять знания о клеточно-организменном уровне организации жизни С6 – сопоставлять биологические объекты, процессы, явления на всех уровнях организации жизни

Общие закономерности затруднений по выполнению заданий ЕГЭ Структурно-функциональная и химическая организация клетки (ч.А) Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни(ч.В) Решение задач по цитологии (ч.С) Метаболизм клетки (ч.А) Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни (ч.В) Практико-ориентированное задание (ч.С) Деление клетки. Воспроизведение организмов Сопоставление и установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни (ч.В) Умение работать с текстом, рисунком (Ч.С) Генетические закономерности Решение задач по генетике (ч.С) Селекция растений Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений (ч.В) Практико-ориентированное задание (ч.С)

Общие закономерности затруднений по выполнению заданий ЕГЭ Учение об эволюции органического мира Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений (ч.В) Обобщение и применение знаний об экологии и эволюции органического мира (ч.С) Экосистемы и присущие им закономерности Обобщение и применение знаний об экологии и эволюции органического мира(ч.С) Практико-ориентированное задание (ч.С) Процессы жизнедеятельности организма Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств (ч.В) Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека(ч.В) Практико-ориентированное задание (ч.С)

Рекомендации учителям биологии 1. Обеспечить освоение учащимися основного содержания по биологии и развитие разнообразных умений, видов учебной деятельности, предусмотренных требованиями стандарта 2. Использовать методические пособия для проектирования уроков с использованием современных образовательных технологий 3. Акцентировать внимание на содержание и отработку умений и навыков по темам курса: 6-7 класс Систематика растений и эволюция растений и животных Размножение и развитие растений и животных Обратить внимание на выработку умений сравнения, сопоставления, установления причинно-следственных связей (систематизация материала в таблицах, схемах, циклических цепочках) Особое внимание уделить работе с рисунками, электронными фотографиями строения растительной и животной клетки, строения корня, листа

8 класс Нейрогуморальная регуляция (связь гормональной и нервной регуляции) Особенности строения ЦНС (умение выстраивать рефлекторные дуги условных и безусловных рефлексов) Кровообращение (скорость движения крови по разным сосудам) Иммунитет(типы иммунитета) Включить в тематический контроль знаний учащихся задания на сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека, на соответствие заболеваний обмена веществ железам внутренней секреции 9-11 класс Структурно-функциональная и химическая организация клетки (отличия в строении клеток разных систематических групп, умение работать с рисунками и микрофотографиями) Метаболизм клетки( фотосинтез, энергетический обмен). Реакции матричного синтеза (биосинтез белка) Деление клетки. Воспроизведение организмов (сравнение митоза и мейоза) Генетические закономерности (знание законов и основных понятий) Решение задач по цитологии, генетике, экологии (см. перечень литературы по ЕГЭ) Селекция растений, животных, микроорганизмов (современные достижения) Уровни организации живой природы (умение решать практико-ориентированные задания) Движущие силы, результаты и направления эволюции (знание ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных ) Рекомендации учителям биологии

Обратить особое внимание на повторение и закрепление материала: о метаболизме и редукционном делении клеток; движущих силах, путях и направлениях эволюции, способах экологического и географического видообразования; об эмбриональном и постэмбриональном развитии организмов; иммунитете и нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека; характеристиках основных типов животных и отделов растений; признаках стабильности экосистем, роли живого вещества в биосфере.

Рекомендации учителям биологии Использовать при проведении различных форм контроля задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, особенно задания на установление соответствия и последовательности биологических объектов, процессов, явлений, на работу с текстом, рисунками, нахождение ошибочной информации и ее исправление. Для подготовки к выполнению заданий части С необходимо учить кратко, обоснованно и по существу поставленного вопроса письменно излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике, в новых ситуациях, связанных с повседневной жизнью, а также при решении биологических задач. Изменения в КИМ-ах В линию заданий С6 включен новый тип генетических задач на закономерности наследования групп крови у человека 2. Изменена форма записи ответов в заданиях В7, В8: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр

Обеспечение прочного овладения обучающимися содержанием стандарта (базовый уровень) Обучение учащихся (имеющих оценки «4» и «5») применению знаний в измененной ситуации разработка вариативных заданий разработка заданий на разрушение стереотипа обучение различным методам решений одних и тех же заданий Обеспечение прочности овладения учебным материалом организация повторения ( непрерывность, обобщение, системность) Подготовка обучающихся