ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КАДРОВОГО РЕСУРСА ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КАДРОВОГО РЕСУРСА ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ЕКАТЕРИНБУРГ СЕНТЯБРЬ 2011Г

ФЦПРО Целью Прог­раммы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг..

Первый этап:( го­ды) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессиональ­ного педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. Вто­рой эта­п( го­ды) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широко масштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период. ФЦПРО

Цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (до 2015 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства РоссийскойФедерации на период до 2012 года.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р, предполагает решение следующих приоритетных задач: - обеспечение инновационного характера базового образования; - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; - созданиесовременнойсистемынепрерывного образования, - подготовки и переподготовки профессиональных кадров; -формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, -участие в международных сопоставительных исследованиях

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р, приоритетными направлениями в сфере образования определены приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

ЗАДАЧА :МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа» распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей. В результате реализации мероприятия по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа" на всей территории Российской Федерации будут модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, а также распространены: модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; модели государственно- общественного управления образованием. Предусматривается формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Во всех федеральных округах будут созданы ( уже создаются) стажировочные площадки.

СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ: - для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; - площадки для обучения и повышения квалификации работников системы образования в целях распространения моделей государственно- общественного управления образованием. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе, включать повышение квалификации специалистов для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и предполагать внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации, включая развитие системы переподготовки и повышения квалификации учителей информатики общеобразовательных учреждений в соответствии с едиными требованиями

В рамках указанного мероприятия предусматриваются: формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУДУТ РАСПРОСТРАНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества; современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов; современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей; модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности; модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Предполагается создание площадок для обучения и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение указанных моделей успешной социализации детей, ПК мед работников

ПРИВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ПОТРЕБНОСТЯМИ РЫНКА ТРУДА разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации; поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов; Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях; улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования.

Достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; обеспечение разработки региональной программы при участии объединений работодателей; установление приоритета образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России; Сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем расширения практики заочного и дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального образования и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений; проведение комплекса мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся образовательных учреждений с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях; осуществление мер дополнительной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного мониторинга качества общего образования; разработка моделей оценки качества дошкольного, начального и среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования; создание механизмов комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей. Для ступеней и уровней образования, завершение обучения на которых не предусматривает выдачу документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер.

В рамках мероприятия по развитию системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов планируются: - создание сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций; обеспечение центров необходимыми технологиями и инструментарием; - проведение обучения персонала центров, апробация технологий и инструментария, мониторинг деятельности и аккредитация центров.

ЧТО НОВОГО И ЧТО ВОЙДЕТ В ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ»: - МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ --РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ -МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПК - СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ Стажировочные площадки создаются для повышения квалификации учителей по реализации образовательных стандартов Помимо повышения квалификации, на них будут разрабатываться учебно-методические комплексы, программы по реализации стандарта нового поколения для всех уровней образования д ля учителей Конкурс 16 – по вопросам дошкольного образования 32 –по вопросам современных моделей, обеспечивающих качеств о общего образования = 48 в сфере дошкольного и общего образования 70 – по социализации обучающихся, в сфере воспитания(35)

Предполагается подготовить 900 лучших преподавателей из состава лучших преподавателей и вузовских экспертов 5000 педагогических и управленческих кадров 1000 тьюторов. В дальнейшем по каждому направлению предполагается создать сеть

СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ Создаются на базе ОУ по направлению Площадка имеет СТАТУС – стажировочной площадки (присваивается локальным актом субъекта федерации на основании Приказа МИНОБР науки) Тематика деятельности Пл. указывается на основании Заявки, указанной в конкурсной документации Деятельность стажировочной площадки – очно, заочно: семинары, кволлоквиумы, семинары-совещания и т.п. Имеют право выдавать документ об окрнчании курсов.

ФИНАНСИРОВАНИЕ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ Принцип софинансирования Финансирование на материально-техническое обеспечение и ПК Стажировка муниципальных команд, разработку УМК

ЧТО СЕЙЧАС? Подготовка тренеров по 2 человека от региона Москва Октябрь-ноябрь 2011 г. 2 потока 160 человек получат: 3 примерные образовательные программы 2 УМК