Развитие творческих способностей учащихся через взаимодействие с социо- культурной образовательной средой Учитель технологии Куликова Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением Гёте.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.

Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Типовые расчёты Растворы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся через взаимодействие с социо- культурной образовательной средой Учитель технологии Куликова Галина Николаевна 1

В нашей школе в течение многих лет при изучении предмета технология действует направление по работе с одаренными детьми. Основной целью является выявление типа одаренности ребенка и сопровождение его в учебном процессе. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: - развитие способностей к самостоятельному обучению, обучение исследовательским навыкам и умениям, развитие творческого мышления; - повышение уровня учебной мотивации через включение учащихся в познавательную деятельность; - формирование умения адаптироваться в различных социокультурных условиях; - формирование готовности к участию в различных видах внеучебной деятельности. 2

Определены формы и методы ведения внеурочной деятельности, направленной на развитие разных типов одаренности: - создание системы внеучебных занятий (кружков, факультативов); - организация развивающих внеучебных мероприятий по предмету (конкурсы мастерства, мастер-классы, посещение и участие в выставках детского творчества, участие в творческих фестивалях, интернет-проектах); - участие во Всероссийской олимпиаде школьников на всех этапах, начиная со школьного; - участие в творческих конкурсах по предмету; - организация индивидуальных консультаций по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям НОУ «Поиск», -предметные недели. 3

Мероприятия, проведенные на основе межпредметной интеграции, способствуют развитию базовых компетенций, в том числе и коммуникативной. Большую поддержку и помощь в проведении мероприятий оказывают социокультурные объекты посёлка Большеречье. учитель Картинная галерея Краеведческий музей Районная библиотека Старина Сибирская Центр детского творчества Центр помо- щи семье и детям Омские культурные центры Детская школа искусств МО учителей НОУ 4

Одним из таких партнёров является ИКК «Старина Сибирская». Уже 7 лет ШМО учителей технологии и ИКК работают по совместному проекту «Формирование активной творческой через изучение традиционной русской культуры», который решает следующие задачи: -исследование творческих способностей и возможностей обучающихся; -воспитание уважения к традициям русской национальной культуры; -формирование интереса обучающихся к освоению народных ремесел. В рамках этого проекта реализуется модуль «краеведение» в 8 классе. Это способствует развитию интереса к истории своего посёлка, и развитию творческой инициативы. В рамках этого проекта проводятся уроки, позволяющие изучать быт и занятия сибиряков, знакомиться с различными видами рукоделия, народными праздниками, традициями и обрядами. 5

Уроки в ИКК «Старина Сибирская» 6

Капустинские посиделки 7

Рубаха – как основной элемент русского костюма. 8

Вязание – как одно из старинных видов рукоделия. 9

Ткань и ткачество. 10

Обряд «Сватовство, девичник, свадьба». 11

Убранство русской избы 12

Крестьянский двор 13

Тряпичная кукла 14

Масленица 15

Постоянным партнёром ШМО учителей технологии является Центр детского творчества, который проводит ежегодную творческую выставку «Мир твоих увлечений», фольклорный фестиваль «Весенние переливы» фестивали, конкурсы, что позволяет развивать творческую инициативу школьников. Кроме этого ЦДТ даёт дополнительную возможность учителю технологии проводить кружковую работу. Посредством взаимодействия с ЦДТ осуществляется также взаимосвязь с региональными учреждениями БОУ «Дом учителя и детского творчества», ГОУ ОО ДОД «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения», что позволяет одарённым детям выходить не только на муниципальный, но и на региональный уровень. 16

17

18

19

Участие в фольклорном фестивале «Весенние переливы» 20

21

22

23

Фольклорный фестиваль «Весенние переливы». Номинация «Народный костюм» Победители 2008, 2009, 2010г. 24

Картинная галерея, историко- этнографический музей, центр помощи семье и детям, центр немецкой культуры «Эдельвейс» также являются нашими социальными партнёрами. Мы не только посещаем выставки и экспозиции, организованные этими учреждениями, но и сами являемся участниками этих мероприятий. 25

Выставка детского творчества в картинной галерее 26

Выставка в историко- этнографическом музее 27

Одним из основных мероприятий школьного уровня являются предметные недели, в рамках которых проводятся экскурсии, мастер-классы, конкурсы мастерства. Мероприятия, проведенные на основе межпредметной интеграции, способствуют развитию базовых компетенций, в том числе и коммуникативной. Большую поддержку и помощь в проведении мероприятий оказывают социокультурные объекты 28

Проведение конкурсов мастерства 29

30

31

32

Проведение мастер-классов 33

Знакомство с обрядами 34

Посещение выставок 35

На ежегодной выставке творческих проектов«Мастерами славится Россия», наша школа является лидером уже много лет. 36

37

38

Русские обереги. Домовой. Сальникова Мария 2011г. 39

Филимонова Настя Икона. Святой Пантелеймон (Вышивка крестом) 2007г. 40

Евдохина Елена Постельный набор. Лоскутная техника

Вышивка крестом Орловская Ксения 2008г. 42

Научно-практическая конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность школьников, а также способствуют развитию творческого потенциала. 43

44

45

46

Одной из задач проведения олимпиад – это развитие общей культуры подрастающего поколения посредством формирования у школьников научных форм системного мышления, которое станет основой для творческого подхода к собственной деятельности. За последние годы наша школа является лидером в районе по количеству призовых мест по технологии. На региональном уровне наши учащиеся показывают стабильно высокие результаты и не раз являлись призёрами. 47

48

Призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады 49

Одной из задач интернет – проектов для школьников является использование потенциала сервисов сети Интернет для активизации деятельности учащихся, их общения, решения совместных творческих задач, развития их творческих способностей, а так же возможность совместной работы над проектом. Так в 2011 г. Команда «Марья – искусница» участвовала в сетевом проекте «Секреты сундука прабабушки» и стала лауреатом. 50

Команда «Марья-искусница» - лауреат телекоммуникационного проекта «Тайны сундука прабабушки 51

Фрагмент сказки «Крошечка- Хаврошечка» 52

Развиваем интерес к предмету на детской оздоровительной площадке 53

54

Опыт работы нашей школы показывает, что при правильной организации учебно- воспитательного процесса, при взаимодействии с социокультурной образовательной средой реализуется главная цель личностно ориентированного образования – раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка. 55

Рекомендации по работе с одаренными детьми учителю технологии 1. Четко изучите качества личности, характеризующие одаренность. 2. Внимание! Наличие у ребенка даже одного качества говорит об одаренности. 3. Развивайте у одаренных детей креативность мышления, самостоятельность деятельности. 4. Применяйте при работе с одаренными детьми современные педагогические и компьютерные технологии. 5. Поддерживайте ребенка эмоционально, препятствуйте развитию комплекса неполноценности. 6. Создайте на уроках комфортные условия для развития общих и специальных способностей одаренных детей. 7. Наблюдайте и анализируйте деятельность одаренного ребенка, поддерживайте тесный контакт с его родителями. 8. Обучайте одаренного ребенка не по образцу и стандарту, а в соответствии с его индивидуальной и уникальной зоной развития. 56

Спасибо за внимание! 57