Формы организации познавательной деятельности учащихся Подготовила: учитель МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» Соколова Ольга Евгеньевна
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательнее. Блез Паскаль
Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации; не допускать учебных перегрузок, переутомлений и низкой плотности режима работы; использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами- шутками, занимательными упражнениями и т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Занимательные задания 1.Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке) 2.Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача) 3.Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года) 4.Сколько всевозможных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4? (16)
Задачи – шутки Хорошо известно, что 5 в квадрате 25, 10 в квадрате – 100, половина в квадрате – одна четвёртая, треть в квадрате – одна девятая, а чему равен угол в квадрате? Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на два десятка? На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось?
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Василий Александрович Сухомлинский
Поле чудес Карточка :412 Карточка :698 Карточка :687 Карточка :731 Карточка :243 Карточка :578 Карточка :521 Карточка :654 Карточка :693 Карточка :587 Карточка :478 Карточка :213 Карточка :689 Карточка :231 Карточка :654 Карточка :254 Карточка :562 Карточка :321 Карточка :457 Карточка :857 Карточка :251 Карточка :456 Карточка :589 Карточка :905 Карточка :698 Карточка :512 Карточка :317 Карточка : 262
авдеикм опртуя МАТЕМАТИКАУМВП ОРЯДОКПРИВОДИТ
Для успешного проведения олимпиады необходимо выполнение следующих требований: –регулярность проведения олимпиады; –серьёзная содержательная подготовка перед проведением олимпиады; –интересное математическое содержание соревнований; –систематическое проведение всей внеклассной работы по математике.
КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГАЗЕТ
Создание проблемных ситуаций «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам... Стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок. Ты скажи мне, в этой стае?» 1/8 х = х 1/64 х = х ах 2 + вх = 0 вх + с = 0 ах 2 + с = 0
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой
Практическая работа 1 Тема: Прямоугольный параллелепипед. Задание: 1. Измерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и куба. Данные занесите в таблицу. Длина а, (см) Ширина в, (см) Высота с, (см) Объем V, см 3 Площадь поверхности S, см 2 Сумма длин ребер Р, см Параллелепипед Куб 2. Вычислите по формулам объем, площадь поверхности, сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда V = а·в·с, V = S = 2(а·в+а·с+в·с), S = Р = 4(а+в+с), Р = и куба V = а 2, V = S = 6а 2, S = Р = 12а, Р = 3. Заполните таблицу. 4. Сделайте вывод.
Практическая работа 2 Тема: Длина окружности. У каждого учащегося по три круга разного диаметра, кусочек нити, линейка. Задание: 1. Измерь длину С (см) и диаметр d (см) каждой окружности. Данные занеси в таблицу: Длина окружности С (см) Диаметр d (см) Окружность 1 Окружность 2 Окружность 3 2. Найдите отношение длины к диаметру для каждой окружности. 3.Сделайте вывод.
Умножение на 111. Умножение двухзначных чисел на · 11= 1 (1+7) 7 =187 х · 11 = 2(2+8)8= (2 + 1) 08 = х 111 =1(1+2)(1+2+9)(2+ 9+4)(9+4)4= 1294 =1(1+2)(1+2+9)(15+1)34= 1294 =1(1+2)(12+1)634=1(3+1)3634 = =143634
Умножение чисел на 101, 1001 и т.д. Чтобы двузначное число умножить на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. Примеры: 32 х 101 = 3232; 48 х 101 = 4848; 56 х 101 = Чтобы трехзначное число умножить на 1001, надо к этому числу справа приписать это же число. Примеры: 324 х 1001 = ; 648 х 1001 = ; 999 х 1001 =
Умножение на 9, на 99, на 999. для умножения многозначного числа на 9 надо приписать к нему справа нуль и вычесть из результата множимое число. Например: 254·9= = ·9= = · 99 = – 324 = ·999 = – 546 = Умножение на 99; 999 осуществляется тем же способом, что и на 9. В этих случаях приписывают два, три нуля и вычитают множимое число.
Умножение на 125 При умножении числа на 125 нужно приписать к нему три нуля и, получившиеся число, разделить на · 125 = : 8 = · 125 = : 8 = 93625
Логические задачи 1 задача: Спортивные соревнования. Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они четко ответили: - Коля не занял ни первое, ни четвертое место; - Боря занял второе место; - Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? Мальчики Призовые места IIIIIIIV Коля0010 Боря0100 Вова1000 Юра0001 Ответ: Володя занял I место, Боря – II место, Коля – III место, Юра – IV место.
Спасибо за внимание!