1 Ключевые действия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) в расчете до 20 января 2006 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Астраханской области.
1 О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) февраля, Москва.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)
1 Национальный проект «Образование» (инициативы Президента РФ)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Комитет по образованию 1. Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе государственным общеобразовательным.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Тверь, 2007год. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Тверской области внедряющих инновационные образовательные.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Национальные проекты послужили катализатором решения проблем и стимулом системных изменений. Успех нацпроектов дает основания подумать о переводе соответствующих.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений и учителей 3 марта 2006 г.
Разъяснения по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2011 г. Ульяновск, 31 марта 2011 г. Министерство образования Ульяновской.
Цели приоритетного национального проекта «Образование» Обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России Эффективно.
1 Премии для государственной поддержки способной и талантливой молодежи Вручаются ежегодно гражданам Российской Федерации лет. Премии повторно не.
Совет субъекта РФ по реализации ПНПО Региональная конкурсная комиссия Гражданские экспертные организации.
Транксрипт:

1 Ключевые действия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) в расчете до 20 января 2006 года

2 Проект предполагает –Системные изменения в российском образовании –Вклад в развитие институтов гражданского общества –Становление современного менеджмента в системе образования –Поддержка лидеров

3 Приоритетный национальный проект «Образование» –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Информатизация образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Развитие системы профессиональной подготовки в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поощрение лучших учителей

4 Некоторые нормативные документы –Указ Президента Российской Федерации «Об учреждении премии Президента Российской Федерации в области образования» –Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления субсидий бюджетам Российской Федерации на вознаграждение учителей за классное руководство в общеобразовательных учреждениях» –Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение творческих и талантливых учителей общеобразовательных учреждений» –Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» –Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке распределения и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение современных образовательных технологий» –Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» –Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации»

5 Обсуждение проекта «Образование» –Публикация проектов порядка и критериев конкурсного отбора на сайте и в СМИ –Круглые столы, дискуссии в печати, интернете –Совещания с работниками образования в Центральном, Северо-Западном, Уральском и др. федеральных округах –Проектные семинары с участием представителей образования, органов власти, бизнеса –Рассмотрение на заседаниях комиссий –межведомственной по информатизации, –трехсторонней по регулированию социально-трудовых отношений и др.

6 Поддержка классных руководителей –Ежеквартальные федеральные субсидии –Дополнительно к существующим надбавкам –1000 рублей в месяц за воспитательную работу в классе наполняемостью –25 человек (город) –14 и выше человек (сельская местность) –В классах меньшей наполняемости – в зависимости от числа учащихся –Нормативное обеспечение –Постановление Правительства РФ «Об усилении роли Классного руководителя»

7 Примерное распределение квот по федеральным округам ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА Всего школьников ( млн. чел. ) Квоты учителям Квоты школам ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 3, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 1, ЮЖНЫЙ 2, ПРИВОЛЖСКИЙ 3, УРАЛЬСКИЙ 1, СИБИРСКИЙ 2, ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ 0, ИТОГО 16,

8 Оргсхема конкурсной поддержки школ, учителей Экспертные институты Ассоц. экспертов Профсоюз Попечители Выпускники Работодатели Молодежные организации Родители и т.д. Оператор Совет Оцененные заявки 3аявка 1 – 5,3 Заявка 2 – 7,8 … Заявка L – 6,5 Критерии Участия Отбора заявитель1 заявитель3 заявитель2 заявительN Квота 1 2 … K K+1 … N Федеральный мониторинг Семинары в Федеральных округах

9 Критерии поддержки школ Критерии участия –Юридическое лицо –Лицензия и государственная аккредитация –Самостоятельный баланс –Орган общественно- государственного управления –Отсутствие нарушений закона –Программа развития –Статус ресурсного центра, опорной школы, экспериментальной площадки –Укомплектованность педагогическими кадрами –Коллективный договор –Компьютерный класс, сайт Критерии отбора –Высокие результаты обучения –Современные технологии –Доступность –Реализация программы развития –Демократичный характер принятия решений –Условия для дополнительного образования –Безопасность учащихся –Участие в конкурсах –Позитивное отношение родителей, выпускников

10 Критерии поддержки учителей Критерии участия –Высшее педагогическое образование –Первая или высшая квалификационная категория –Основное место работы – общеобразовательное учреждение –Полная ставка –Стаж работы по специальности не менее трех лет –Поддержка профессионального сообщества Критерии отбора –Положительная динамика достижений учащихся –Результативность внеурочной работы –Результативность работы в качестве классного руководителя –Использование новых образовательных технологий –Участие в конкурсах –Распространение опыта –Повышение квалификации и самообразование –Проектная и исследовательская деятельность

11 Организационная схема конкурсной поддержки вузов Критерии Участия Отбора Эксперты Квота 1 2 … K K+1 … N Оператор заявитель1 заявитель3 заявитель2 заявительN Оцененные программы Программа 1 – 5,3 Программа 2 – 7,8 … Программа L – 6,5 Программы

12 Критерии поддержки вузов –Вовлеченность в программы регионального развития –Эффективная инновационная инфраструктура, интегрированная в экономическое пространство региона –Участие в масштабных проектах –Применение современных образовательных и управленческих технологий –Активная международная деятельность

13 Общеорганизационные задачи до 1 января Какой вклад ожидается от регионов? –Создание Регионального совета по ПНПО (возможно, под председательством губернатора, в рамках общего совета, в составе уважаемых людей в сфере образования, культуры, производства и т.д.) –Создание региональной организационной группы (выбор организации-оператора) ПНПО (аналог ГРП), средний состав 7-10 человек: -руководитель и заместитель орггруппы -специалист по внедрению информационных технологий -специалист по финансовым вопросам (движение денег с учетом казначейского исполнения бюджетов и пр.) -специалист по нормативному правовому регулированию -три офис-менеджера (прием, рассылка документов и пр.)

14 Задачи совета до 20 января 1. Доопределить процедуры отбора инновационных школ и учителей: -вопрос о необходимости муниципальных комиссий -вопрос об экспертизе экспертными организациями (их перечень и механизмы вовлечения) -вопрос о максимальном балле («весе») критериев отбора 2. Определить перечень общеобразовательных учреждений для поставки компьютеров 3. Рассмотреть вопрос о доведении средств до их получателей. В частности, конкретизировать методику «доведения денег» до классных руководителей в предлагаемой логике наполняемости классов

15 Задачи организационной группы до 20 января 1.Вникнуть в содержание работ и установить контакты с федеральным центром (сводная группа министерства и организация – оператор). Оформить собственный сетевой план 2.Известить муниципалитеты о процедурах отбора школ и учителей, о порядке осуществления доплат классным руководителям 3.Выставить на сайт информацию о подготовке региона к реализации ПНПО 4.Создать «офис» орггруппы: кабинет, телефон, факс, электронная почта 5.Определить делегатов на учебу организационных групп в январе-феврале (2 человека)

16 Система федерального мониторинга 1. Мониторинг готовности участников к осуществлению проекта 2. Контроль за ходом выполнения процедур реализации проекта 3. Мониторинг основных и промежуточных результатов проекта