1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Advertisements

Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
А. М. Новиков СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ От индустриального к постиндустриальному обществу ПО КНИГЕ: ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ. М.: Эгвес, с.
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав.
1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Учите формальному неформально Из афоризмов Группы НЭО.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
1 ОАО «Иркутскэнерго» - крупнейшая в России энергокомпания, включающая в себя тепловые и гидроэлектростанции, а также тепловые сети. Численность персонала.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения.
Тренинги по e-learning в Минске! Приглашаем принять участие в тренингах-семинарах Владимира Наумова Темы тренингов-семинаров: июня – Превращение.
Транксрипт:

1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав на вебинаре, с подкастами и/или с краткими электронными курсами (уроками), тут же применяют изученное. Обсуждение и контроль результатов осуществляется на форуме или в блоге, в рабочих тетрадях, в ходе групповых и индивидуальных консультаций. Участники сессии получат удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (74 часа). Итогом сессии являются: конкретные продукты, актуальные для слушателей: концепции, формализованные проекты и программы деятельности, сценарии электронных курсов или их важнейшие фрагменты. Целевая аудитория сессии: авторы учебного контента, разработчики е-курсов, руководители и специалисты учебных подразделений компаний и образовательных учреждений, тренеры, преподаватели. Время проведения сессии: 24 сентября – 6 ноября Записаться Записаться: Подробности: Проектирование электронного курса с желаемым результатом Приглашаем на обучающе-консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом

Е-курс, е-тренинг и е-тренаж: какая и в чем разница? Три жанра электронных обучающих продуктов Курс и тренинг: различия по форме и по содержанию Возможен ли электронный тренинг в рамках e-learning 1.0 Электронный тренаж Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер-консультант

Найти Дано: (Название/тема курса, например: «Нормы этикета в нашей компании». «Техники продаж». «Управление проектами». «Лидерство». «МФСО». "Таможенный контроль". "Финансовый менеджмент". "Основы алгоритмизации". "Web-дизайн"...) Курс ТренажерТренинг Предмет изучения ??? Содержание обучения ??? Цель обучения ??? Критерии контроля изученного ??? Степень интерактивности ???

4 В качестве приоритетной задачи при работе с актуальными для вас электронными средствами обучения выступает 1.приобретение знаний 2.формирование умений и навыков Что важнее?

5 Компоненты парадигм Парадигма преподаванияПарадигма учения Формы и методы - иерархический и авторитарный методы; - монолог - демократический и эгалитарный (построенный на равенстве) методы; - диалог -акцент на самостоятельную работу аудитории Средства Основное средство – электронный аналог книги; диалоговые интерактивные системы, поисковые и исследовательские программы Контроль и оценка контроль и оценка преимущественно в тестовой форме; -смещение акцента на самоконтроль и самооценку Смещение акцентов

6 Смещение акцентов – путь к андрагогике - Компоненты парадигм Парадигма преподаванияПарадигма учения Ценности обучение для производства учение для самореализации, для личной карьеры; Мотивы обучение как обязанность; заинтересованность аудитории в обучении, удовольствие от достижения результатов Нормы - ответственность за учение несет автор курса; - авторитет курса держится за счет соблюдения дистанции - учащийся принимают на себя ответственность за свое учение; - авторитет создается за счет привлекательности курса; Позиции участников учебного процесса - курс передает знания; - курс/авторы над учащимися; - Курс / педагог создает условия для самостоятельного учения; - курс/авторы вместе с обучающимися, партнерство;

7 1.Тренинг форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г. 2.Тренинг планомерно осуществляемая программа упражнений по формированию и совершенствованию умений и навыков для повышения эффективности разнообразных видов деятельности. Социология. Словарь. Сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург УрАГС, Тренинг (от англ. train - обучать, воспитывать1. Специальный тренировочный режим, тренировка. 2. Процесс получения навыков и умений в к.-л. области. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, Нам оно подходит ?

Сравним «содержания» НайтиКурс Тренинг Содержание обучения ?? 8

Разница «содержания» Курс Тренинг Содержание обучения Внешние по отношению к учащемуся знания и опыт Осознание адекватности и коррекция внутренних знаний и опыта 9

10 1.выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения 2.построение модели желаемых реальности и/или поведения во внешнем плане 3.модификация текущего поведения аудитории в сторону максимального приближения к желаемому эталону и закрепление его во внутреннем плане Модель тренинга

11 Основная цель учебного курса трансляция и воспроизведение в готовом виде выработанных наукой или практикой данных: фактов, оценок, законов, принципов, способов деятельности в типичных ситуациях... Модель курса

Сравним предметы НайтиКурс Тренинг Предмет изучения?? 12

13 Разница предметов Курс Тренинг Предмет обучения Объекты и явления внешнего мира Имеющиеся знания и опыт самого учащегося

Потренируемся НайтиКурс Тренинг Предмет изучения Усвоение выработанных наукой или практикой данных: фактов, оценок, законов, принципов, способов деятельности в типичных ситуациях... 1.выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения 2.построение модели желаемых реальности и/или поведения во внешнем плане 3.модификация текущего поведения аудитории в сторону максимального приближения к желаемому эталону и закрепление его во внутреннем плане 14 Курс: Правила делового этикета в нашей организации

Сравним цели 15 Курс Тренинг Цель обучения ??

Сравним цели 16 Курс Тренинг Цель обучения Желательные изменения в мыслительной и поведенческой сферах учащихся

Критерии оценки 17 Курс Тренинг Критерии оценки ??

Степень интерактивности 18 Курс Тренинг Степень интеактивности ??

Тренировка 19 НайтиТренаж Курс Тренинг Многократное повторение интеллектуальных или практических действия с целью их прочного закрепления и автоматизации

20 Стратегия проведения обучения 1. Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков, инструмент формирования компетенций 2. Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Она не требует рациональных процедур, а подразумевает принятие материала курса преимущественно на веру, критическое отношение к содержанию курса в принципе нежелательно

21 1. совершения ошибок и попыток не повторять их вновь; 2. самообразования на работе и вне ее; 3. следования избранным ценностям; 4. применения теории и практики в умениях; 5. решения проблем; 6. взаимодействия с другими людьми; 7. созидательного планирования; 8. защиты интересов других людей; 9. предоставления другим людям возможности руководить собой; 10. участия в программах тренинга; 11. участия в программах повышения качества. Приобретение опыта посредством (по Р. Герберу)

22 Совершение ошибок Какой из конфликтогенов, является, по вашему мнению, самым главным, поскольку выступает как общее по отношению к иным (частным) конфликтогенам? 1.Авторитарность 2.Категоричность 3.Назидательность 4.Негативные оценки 5.Демонстрация превосходства 6.Обвинения 7.Осмеяние 8.Отказ во внимании

23 Обратная связь Демонстрация личностного превосходства сильнейший конфликтоген, Он может принимать разные формы: это приказание и угроза, критика и обвинение, насмешка и издёвка, негативная оценка и перекладывание ответственности на других, сплетничанье и снисходительная похвала. Превосходство может маскироваться под навязчивый совет, подшучивание, предупреждение об ошибках, напоминание о прошлых погрешностях и заблуждения и т.п. Кстати, за подробностями ты можешь обратиться сюда: Материал для самостоятельного изучения. 1.Это нужно обдумать 2.Согласен 3.Не согласен 4.Возможно

24 В условиях тренинга желаемое поведение или знание – продукт «страданий» учащегося, а не данная «свыше» информация Сначала попытка – потом правда Традиционный е-курс обычно демонстрирует некоторое свое превосходство над аудиторией

25 Следование ценностям За малейшее возражение Вы будете немедленно уволены! А. Подумаешь! На Компании свет клином не сошелся! В. Если интересы дела потребуют, я, простите, буду отстаивать свою точку зрения С. Конечно, конечно! Вы начальник, я… м… м-мм … исполнитель

26 Проверка на истинность За малейшее возражение Вы будете немедленно уволены! А. Подумаешь! На Компании свет клином не сошелся! В. Если интересы дела потребуют, я, простите, буду отстаивать свою точку зрения С. Конечно, конечно! Вы начальник, я… м… м-мм … исполнитель Отвечая на этот вопрос Вы 1.были честны 2.слукавили 3.лукавлю сейчас 4.лукавлю и раньше и сейчас 5.испытывал(а) неловкость 6.испытывал(а) недовольство

27 Неконструктивное – наружу! Какой из конфликтогенов, является, по вашему мнению, самым главным, поскольку выступает как общее по отношению к иным (частным) конфликтогенам? 1.Авторитарность 2.Категоричность 3.Назидательность 4.Негативные оценки 5.Демонстрация превосходства 6.Обвинения 7.Осмеяние 8.Отказ во внимании

28 Взаимодействие с другими людьми Ага, у тебя есть предложение по совершенствованию работы нашего отдела. Значит, тебе что-то у нас не нравится, значит, я плохо им руковожу. Так? Ответьте менеджеру в чате

Созидательное планирование Так-так. У тебя есть идея. Значит, ты чем- то недоволен. У тебя, значится, проблема. И как ты ее будешь решать? ВопросОтвет ДаНетНе знаю У тебя в голове есть готовая информация для решения проблемы? Тебе нужна дополнительная информация для решения этой проблемы? У кого-то или где-то ты можешь получить полезную информацию? Ты будешь преобразовывать имеющуюся информацию для решения данной проблемы? Есть второстепенная информация, от которой тебе разумно избавиться? Ты убежден, что информация, которой ты располагаешь, точна и надежна? Нужна ли тебе принципиально новая информацию для разрешения проблемы?

30 Защита интересов других людей Руководителю начинающего специалиста нужно отреагировать на проступок подчиненного 1.Черт побери! Вы мне всю работу завалили. Набрали тут молокососов, блин! 2.Мда… В сроки Вы не уложились. А сам я не проконтролировал, как продвигается у Вас работа. Плохо! 3.Мда.. Нехватка опыта не позволила Вам выполнить работу своевременно. Сожалею!

31 Самообразование на работе и вне ее ВопросОтвет ДаНетНе знаю У тебя в голове есть готовая информация для решения проблемы? Тебе нужна дополнительная информация для решения этой проблемы? У кого-то или где-то ты можешь получить полезную информацию? Ты будешь преобразовывать имеющуюся информацию для решения данной проблемы? Есть второстепенная информация, от которой тебе разумно избавиться? Ты убежден, что информация, которой ты располагаешь, точна и надежна? Нужна ли тебе принципиально новая информацию для разрешения проблемы?

32 Вы хотели бы пройти обучение по теме «Разработка электронных тренингов»?

33 Выразите 1-2 предложениями свою оценку сегодняшнего вебинара Резюмируйте

СПАСИБО! Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер-консультант