Проблемы мотивации в спорте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности психологической подготовки юных спортсменов.
Advertisements

Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Мотивационная сфера личности Психологический семинар для учителей школы 37 Материалы педагога-психолога Петровой М.А. Октябрь 2007.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Московский Департамент Образования Южное Окружное Управление Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 438 Проектная.
Психологические особенности спортсменов, занимающихся футболом.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Транксрипт:

Проблемы мотивации в спорте

Первый закон Йеркса-Додсона повышение интенсивности мотивации влечет за собой повышение эффективности деятельности, но только лишь до определенного предела уровень мотивации; эффективность деятельности; 2 – очень низкая; 3 – низкая; 4 – средняя; 5 – оптимально высокая; 6 – высокая; 7 – очень высокая

Второй закон Йеркса-Додсона при выполнении сравнительно простого задания можно достигнуть высокой эффективности и высокого уровня мастерства, если уровень мотивации высок простое задание; задание средней сложности; очень сложное задание; 1 – очень низкая; 2 – низкая; 3 – средняя; 4 – довольно высокая; 5 – высокая; 6 – очень высокая

Причины прихода в спорт на начальном этапе Стремление к самосовершенствованию Стремление к самовыражению и самоутверждению Социальные установки Удовлетворение духовных и социальных потребностей

Мотивы, побуждающие занимать- ся спортом (по Б.Дж.Кретти) стремление к стрессу и его преодоление; стремление к совершенству; повышение социального статуса; потребность быть членом спортивной команды, группы, частью коллектива; получение материальных поощрений.

Мотивы ухода из спорта взрослых спортсменов (по Н.Л.Ильиной ) у мужчин – финансовые затруднения и невозможность их преодоления при активных занятиях спортом (у 67%) у женщин – вступление в брак, рождение ребенка (у 60%)

Схема стадий развития мотивационной структуры по отношению к результативности Результатив- ность начальная Мотивация: общая, положительная Результатив- ность выше среднего уровня Мотивация: дифференциро- ванная, непосредствен- ная, положительная Результатив- ность максимальная Мотивация: специфическая (узкая) опосредованная, отрицательная Результатив- ность высокая, но постепенно снижающаяся Мотивация: специфическая, но приближаю- щаяся к непос- редственной, положительная І стадия генерализации ІІ стадия дифференциации ІІІ стадия стабилизации ІV стадия инволюции Результат Спортивный стаж

Динамика духовных и материальных потребностей борцов разного возраста (по Р.А.Пилояну) св.26 выраженность духовных потребностей; материальные потребности Потребности Возраст

Значимость мотивов для спортсменов разного пола для девушек более значимы мотивы социально-эмоциональный (стремление к тренировкам и соревнованиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности) эмоционального удовольствия (мотив, отражающий радость движения и физических усилий)

Значимость мотивов для спортсменов разного пола для юношей более значимы мотивы социально-моральный (стремление к успеху своей команды, ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером) социального самоутверждения (стремления проявить себя, выражающееся в том, что достигаемые успехи рассматриваются и переживаются с позиции личного престижа)

Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По срокам поставленных целей: далеко отстоящие самого высокого порядка; перспективные (в олимпийском цикле, в году); промежуточные (в сезоне, на конкретных соревнованиях); ближайшие (в течение месяца, недели); рабочие (на занятии, при конкретном задании).

Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По методам формирования и поддержания установки на достижение успеха : развитие здорового спортивного честолюбия; развитие максималистских установок; афиширование успехов в печати, по радио, телевидению.

Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По видам возможных поощрений : сборы, соревнования, поездки; грамоты, значки, звания; призы, спортивная форма, питание; улучшение жилищных условий; материальная помощь.

Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По видам совместных мероприятий для развития традиций команды: контакты, встречи вне тренировок; разучивание и использование песен, речитативов, ритуальных действий; принятие коллективных решений.

Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По способам придания эмоциональности тренировочным занятиям: спарринг-партнерство; игры; музыка; методическое разнообразие.

Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По особенностям, присущим личности тренера: оптимизм; энтузиазм (фанатизм); умение общаться в быту, в трудных условиях, во время тренировочных соревнований; умение подавать положительный пример; вера в учеников; требовательно-уважительное отношение к спортсменам.

Средние показатели гемодинамики у 39 спортсменов, в мотивации которых преобладает стремление добиться успеха Момент измерений, достоверность Пульс, уд·мин -1 Артериальное давление, мм рт. ст. Систо- личес- кий объем крови, мл Ми- нут- ный объем крови, мл систо- личес- кое диас- то- личес- кое пуль- совое Перед тренировкой 63,9103,364,538,868,74389,0 Перед соревнованием 73,5120,072,347,768,25053,3 Достоверность различия на уровне 0,050,0010,05

Средние показатели гемодинамики у 38 спортсменов, в мотивации которых преобладает стремление избежать неудачи Момент измерений Пульс, уд·мин -1 Артериальное давление, мм рт. ст. Систо- личес- кий объем крови, мл Ми- нут- ный объем крови, мл систо- личес- кое диас- то- личес- кое пуль- совое Перед тренировкой 67,4104,265,538,768,24583,0 Перед соревнованием 88,4126,265,161,179,37160,3 Достоверность различия на уровне