Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Advertisements

LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Сохранение здоровья детей на уроках физической культуры и в спортивно-массовой работе.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся «Наше здоровье в наших руках» в 1 классе МКОУ Теркинской.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
Школа – территория здоровья Муниципальное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе обучения Гольдринг Инна Ионовна (методист отдела охраны.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Транксрипт:

Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомлённости в различных областях физической культуры, развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.

« Здоровье – это состояние полного физического, психического, нравственного и социального благополучия …». 2 ФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕ НРАВСТВЕННОЕСОЦИАЛЬНОЕ

3 Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества.

4 Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей младшего школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни, понимания вреда алкоголя, курения и наркотиков.

Элементы здорового и безопасного образа жизни 5 Профилактика алкоголизма, курения, наркомании Правильное питание Пребывание на свежем воздухе Рациональный режим дня Двигательная активность Соблюдение гигиены Знание основ безопасности жизнедеятельности Осведомлённость в разных областях физкультуры

666 6 Реализация дополнительных образовательных программ Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Просветительская работа с родителями Здоровьесберегающая инфраструктура Структура по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Реализация дополнительных образовательных программ 7 внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс Разные формы организации занятий в школах ст. Елизаветинской интеграция в базовые образовательные дисциплины Цикл уроков и спортивно – оздоровительных мероприятий в 3 классе « Если хочешь быть здоров …» состоит из 12 уроков и 4- х семейно - спортивных и развлекательных мероприятий. Уроки проводятся 1-2 раза в месяц ( автор Вишнякова Л. И., МОУ - СОШ 76) проведение часов здоровья и безопасности ( детская библиотека )

8 проведение конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; организация дней здоровья, уроков здоровья ; спортивные секции, тематические классные часы и родительские собрания по пропаганде ЗОЖ, встречи с представителями медицины, полиции, МЧС ; организация летнего оздоровительного лагеря при школах ( программа летнего оздоровительного лагеря « Лето », автор Бойко Е. А., МОУ - СОШ 76)

Просветительская работа с родителями 9 проведение соответствующих тематических лекций, семинаров, круглых столов и т. п. создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т. п. привлечение родителей ( законных представителей ) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий, проектных работ, спортивных соревнований Проектная работа « Нет вредным привычкам » уч - ся 2 кл. МОУ - СОШ 76 ( учитель Чиж Л. Н.)

Мой руки перед едой. Из проектной работы Овсянниковой Марии, уч-ся 3 класса МОУ-СОШ76 (учитель Балковая С.В.)

Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы в учебном процессе 11 На уроках физической культуры В ходе учебных занятий: физминутки, подвижные перемены Беседы, творческие работы

спортивные секции (футбол, баскетбол, гандбол, каратэ), спортивные площадки на территории ст.Елизаветинской общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия 12 Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы во внеучебной деятельности

изучение истории олимпийского движения, встречи с олимпийскими чемпионами, участие в акциях, посвящённых олимпийским играм « Сочи -2014» 13

14

Здоровьесберегающая инфраструктура 15 соответствие состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам нормам пожарной безопасности требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 16 соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки обучающихся ; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся ; соблюдение требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств ; индивидуализация обучения ; работа с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемые результаты : 17 осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек формирование навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности