Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Транксрипт:

Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований

Долгосрочная цель Обозначьте желаемую цель Опишите цель более детально Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Текущая ситуация Дайте обзор текущей ситуации ФГТ и Типовое положение о ДОУ -ориентиры развития системы дошкольного образования «Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей» Пункт 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. 666.

Развитие до сегодняшнего дня Развитие ситуации до сегодняшнего дня Важная информация Прогнозы, которые оказались неверны Прогнозы, которые оправдались «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Потенциальные альтернативы Обозначьте альтернативные стратегии Опишите за и против каждой стратегии Предоставьте прогноз затрат Овладевший предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями, навыками Конечная цель деятельности педагога- Интегративные качества личности ребенка Физически развитый Любознательный активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные задачи, личностные проблемы Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

ООП ДОУ Обязательная часть 80 % времени Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20 % времени

Отличительные особенности образовательного процесса по ФГТ Уход от учебной модели. Занятие -занимательное дело. Ведущие виды деятельности дошкольника Игра Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Структура образовательного процесса Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей