ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Advertisements

Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
БУКВЫ Е–И В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-, ПРИ- РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 34 © ООО «Баласс», 2012.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
ЛЕКСИКА. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 19 © ООО «Баласс», 2012.
Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 У рок 23 © ООО.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Способы образования имён существительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 83. © ООО «Баласс», 2012.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 95. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012

Настя опять сделала много ошибок в диктанте. Объясните Насте, где нужно сомневаться в написании букв. Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… Сравните со своими предположениями. Ты должна проверять, когда сомневаешься. Но я совсем не сомневалась… Определяем проблему урока

Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы Как называются такие места в слове? Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… С какими из них вы знакомы? Сформулируйте задачи урока. Проверьте себя и зафиксируйте задачи на доске в удобной для вас форме. По каким признакам вы обнаружили орфограммы? 1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам. 2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь изученными правилами. Назовите тему урока и сравните с формулировкой авторов. Запишите тему в тетради и подчеркните новые для вас ключевые слова.

Подберите однокоренные слова к слову опознавательный. Как понимаете значение этого слова? Назовите опознавательный признак орфограммы в выделенных (выписанных) словах из текста упр. 33. Сформулируйте определение опознавательного признака орфограммы и представьте его в виде схемы для орфограмм – букв гласных и согласных. Прочитайте текст в упр. 33 (п. 4) и выполните задания к нему. Проверьте себя, прочитав определение в рамке учебника. Сравните с предложенной схемой. Решаем проблему, открываем новые знания

ГЛ. СОГЛ. СОГЛ.+ СОГЛ. Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока. 1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам. 2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь изученными правилами. Внесите необходимые уточнения. Какие задачи вы начали решать? Проверьте себя, дополнив таблицу- опору в учебнике после текста в рамке.

1. Выберите правильные утверждения (запишите номер в тетради). Проверьте себя 1. В каждом слове есть орфограмма. 2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм. 3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов. 4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму. 5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать правильное написание. 6. Для орфограмм-букв гласных и букв-согласных будут разные опознавательные признаки. 1. В каждом слове есть орфограмма. 2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм. 3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов. 4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму. 5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать правильное написание. 6. Для орфограмм – букв гласных и букв согласных будут разные опознавательные признаки. 3, 4, 6 Урок 7 Рефлексия

2. Выполните предложенные задания. Сравните с ответом а) Графически обозначьте опознавательные признаки орфограмм в предложении для Насти (запишите в тетрадях). Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… б) Сгруппируйте орфограммы по видам (см. таблицу в учебнике) и назовите правила, которыми нужно воспользоваться для выбора правильного написания. а) Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… б) Буквы гласных: мороз, ещё (непроверяемые), прелестный (проверяемые), чудесных (после шипящих), дремлешь (в окончании глагола). Буквы согласных: мороз, друг (проверяемые), солнце, чудесный, прелестный (непроизносимые). Буква ь: день (после мягких согласных), дремлешь (после шипящих). Большие буквы: начало предложений. Рефлексия