Аналитическая группа W-City community research представила отчет, согласно которому в первые месяцы 2009 года безработица на PR-рынке составила 50%. Так,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO отличный коммуникатор «человек-оркестр» лидер мнений «революционер» Направление «Менеджмент» Профиль МАРКЕТИНГ Маркетолог -
Advertisements

П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
МАРКЕТИНГ И МАЛЫЕ ПРЕПРИЯТИЯ Малые предприятия (МП) играют важную роль в экономике любой страны.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Фундаментальные проблемы экономики.. Ограниченность экономических ресурсов Проблема выбора Что производить? Дл кого производить Как производить Экономическая.
Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»
ЗАЧЕМ НУЖНА ОПТИМИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ? Прежде, чем инвестировать в рекламу и отдавать деньги рекламным агентствам, имеет смысл быть полностью уверенным,
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Презентация на тему : « Моя будущая профессия – Маркетолог !» Ученицы 9 « Б » класса Средней школы 523 Алимовой Юлии.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Сколько стоит общественное мнение Информационно-консалтинговое агентство «СМИ и бизнес»
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Транксрипт:

Аналитическая группа W-City community research представила отчет, согласно которому в первые месяцы 2009 года безработица на PR-рынке составила 50%. Так, с начала года без работы остались около 300 PR-менеджеров. В 2008 году рекрутинговые агентства Москвы внесли в свои базы свыше 3000 резюме специалистов из данной области. По информации компании HeadHunter, сейчас на одну вакансию приходится около десяти резюме пиарщиков. По данным SuperJob.ru, подобных соискателей порядка 50 на одну открытую позицию. Такой вал безработицы среди PR-специалистов вызван тем, что с начала кризиса именно их отделы попали первыми под оптимизацию и сокращение. Помимо этого, рынок покинули небольшие PR-компании, потерявшие своих клиентов. Ожидаемо, зарплаты пиарщиков сократились. До кризиса средняя зарплата PR-специалистов составляла 40 тысяч рублей по Москве. Сейчас эта цифра равняется 35 тысячам рублей. Осень прошлого года глава агентства PBN Питер Некарсулмер прогнозировал, что в текущем году доходы PR-компаний упадут на 15-25% в худшем случае. А в лучшем – останутся на уровне 2008 года. При этом наиболее значимое сокращение затрат на услуги PR-агентств будет зафиксировано среди компаний финансового сектора. Это очень хорошо, что пока нам плохо Поговорим между нами, профессионалами. Честно и откровенно. Разве не мы «убалтывали» клиентов, жонглируя словами о виртуальной эффективности? Разве не мы «выбивали» ласкающие слух бюджеты на корпоративы, пресс-конференции, благотворительные мероприятия и прочие связи с общественностью? А кто осваивал суммы со многими нулями на продвижение безнадежных услуг и продуктов на просторах страны? И не мы ли, гордясь блестящим креативом, «втюхивали» неразборчивым потребителям низкокачественные товары? А разве не с нашей помощью разгорались на полосах газет, в телеэфире и на виртуальных просторах Интернета «кровавые» информационные войны? Кто, если не мы оказывали «информационную поддержку» наглым рейдерским захватам? Мы, конечно! Тогда почему мы возмущаемся, что еще недавно почивали в благополучии с высокими прибылями и зарплатами, дешевыми кредитами, возможностями регулярно отдыхать за границей, а теперь оказались невостребованными? Вас еще удивляет, что наши бывшие клиенты теперь шарахаются от нас как от чумы? Что с Адамом Козлевичем никто больше не хочет ездить за город в шикарном авто с призывным названием «Эх, прокачу»? Мы не нужны больше в качестве дорогостоящих устроителей чужих банкетов. Кем мы станем в следующей жизни, и есть ли для нас место в будущей экономической системе? Мы формируем доброе имя!

Аналитическая группа W-City community research представила отчет, согласно которому в первые месяцы 2009 года безработица на PR-рынке составила 50%. Так, с начала года без работы остались около 300 PR-менеджеров. В 2008 году рекрутинговые агентства Москвы внесли в свои базы свыше 3000 резюме специалистов из данной области. По информации компании HeadHunter, сейчас на одну вакансию приходится около десяти резюме пиарщиков. По данным SuperJob.ru, подобных соискателей порядка 50 на одну открытую позицию. Такой вал безработицы среди PR-специалистов вызван тем, что с начала кризиса именно их отделы попали первыми под оптимизацию и сокращение. Помимо этого, рынок покинули небольшие PR-компании, потерявшие своих клиентов. Ожидаемо, зарплаты пиарщиков сократились. До кризиса средняя зарплата PR-специалистов составляла 40 тысяч рублей по Москве. Сейчас эта цифра равняется 35 тысячам рублей. Осень прошлого года глава агентства PBN Питер Некарсулмер прогнозировал, что в текущем году доходы PR-компаний упадут на 15-25% в худшем случае. А в лучшем – останутся на уровне 2008 года. При этом наиболее значимое сокращение затрат на услуги PR-агентств будет зафиксировано среди компаний финансового сектора. Это очень хорошо, что пока нам плохо Почему PR-консультанты перестали пользоваться спросом? Почему PR-агентства увольняют сотрудников? Что случилось с процветающей и одной из самых престижных профессий? Кто виноват, в том, что нам плохо? И, главное, что делать?! Во-первых, это связано с оценкой развития мирового экономического кризиса. Во-вторых, с необходимостью в коммуникационном консалтинге принципиально иного качества. У нас есть два пути: 1. Поменять профессию или 2. Поменяться самим. Этот разговор для тех, кто готов пойти вторым путем и меняться в соответствии с вызовами нового времени и условиями, которые диктует нам всем экономической кризис. Мы формируем доброе имя!

Коммуникационная группа Publicity Мы формируем доброе имя! ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЧТО ПОКА НАМ ПЛОХО или МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА 8 международный пати-фестиваль общественных коммуникаций Москва-Киев, 2009

анна казарина Мы формируем доброе имя! Generation «П» БИТВА ЗА РАЗУМ КОДИРОВКА СОЗНАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ В МОЗГ БИТВА ЗА РАЗУМ КОДИРОВКА СОЗНАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ В МОЗГ «Есть два типа субъекта: субъект номер 1 верит, что реальность – это материальный мир. А субъект номер 2 верит, что реальный мир – это материальный мир, который показывают по телевизору. Субъект второго рода абсолютно механистичен, потому что является эхом электромагнитных процессов в трубке телевизора. Единственная свобода, которой он обладает – это свобода сказать «Вау» при покупке очередного товара» Виктор Пелевин Generation «П»

анна казарина Мы формируем доброе имя! Generation «П» Позиционирование это операция на сознании потенциальных покупателей. То есть вы позиционируете продукт в умах своих клиентов. Основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живет в умах потребителей. Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за Узнаваемость» Производитель оплачивал миражи, придуманные специалистами в области маркетинговых коммуникаций. Глобальная манипуляция потребительским спросом посредством маркетинговых коммуникаций.

анна казарина Мы формируем доброе имя! Необеспеченные кредиты, симулятивные IPO Маркетинговые стратегии, ориентированные на прибыль, а не на акционерную стоимость Гонка за имиджами – «мыльными пузырями» Культ потребления, шоппоголизм Кредит и ипотека это залезание спекулятивных корпораций в будущие доходы людей. Поэтому основной вывод касательно деятельности этих корпораций такой: они смогли кормиться и разбухать только потому, что залезли в наше будущее. Гавриил Попов Generation «П»

Мы формируем доброе имя! Кризис культа неограниченного потребительского спроса Кризис неплатежей в финансовой и банковской сфере Потребительский кризис. Кризис в реальном секторе экономики Падение уровня социального- экономического оптимизма Кризис потребительских иллюзий Порочный круг кризиса «Я настаиваю на том, что в основе этого кризиса лежат не экономика и финансы. В его основе сознание, нравственность нынешнего населения всего мира. Это больше психологический, нравственный кризис, а не финансовый, экономический.» Александр Лукашенко

Мы формируем доброе имя! Показатели социального оптимизма По данным многочисленных социологических исследований сейчас в России происходит спад социального и экономического оптимизма, особенно в тех общественных группах, которые кризис затронул в большей степени.

анна казарина Мы формируем доброе имя! «Формула «потребительская ценность создает стоимость для акционеров» - фундаментальный принцип капитализма». Питер Дойль «Маркетинг, ориентированный на стоимость» Ориентация на потребителя Ориентация на продажи Ориентация на производство Производственные возможности Потребители Потребитель Производственные возможности Производство продукции Агрессивные сбытовые усилия Потребители как цель Актуальные и потенциальные потребности и возможности покупателей Потенциальная рыночная возможность Производст венные возможности Маркетинговая программа Рынок товаров и услуг Производство продукции Маркетинг социального оптимизма три принципа развития бизнеса

Мы формируем доброе имя! Маркетинг социального оптимизма ПОТРЕБНОСТИ РЕСУРСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ или = - =

анна казарина Мы формируем доброе имя! Маркетинговые коммуникации социального оптимизма Ориентация на возможности Разумная достаточность От манипулирования к удовлетворению От каждого по труду – каждому по возможностям Основные принципы маркетинга социального оптимизма Изучение и формирование возможностей Баланс ресурсов и возможностей

анна казарина Маркетинг, манипулирующий потребителями МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА ПОТРЕБНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ Культ потребления Погоня за имиджами, виртуальная экономика Культ возможностей, разумной достаточности Мы формируем доброе имя! Реальная экономика, ориентированная на удовлетворение возможностей потребителей КРИЗИС РАЗВИТИЕ

Мы формируем доброе имя! Идеология маркетинга социального оптимизма Маркетинг социального оптимизма Анализ потребительских возможностей Маркетинговые коммуникации Стимулирование производителя Идеология маркетинга социального оптимизма основана на изучении и удовлетворении возможностей потребителей, помогающих людям и бизнес- сообществу (компаниям-производителям) встраиваться в новую систему материальных и общечеловеческих ценностей. От коммуникаций – к стимулированию экономики

Мы формируем доброе имя! Философия социального оптимизма Макро уровень – технологии социального оптимизма Базовые потребительские возможности Ресурсы Микро уровень – МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА Анализ ресурсов и возможностей Балансировка ресурсов и возможностей Стратегия маркетинга возможностей МатериальныеЛичностные Ценностные Гуманитарные

анна казарина Мы формируем доброе имя! Портрет нового поколения потребителей Оплата - по труду, Потребление – по возможностям Гармония между ресурсами и возможностями Приоритет общечеловеческих ценностей Культ возможностей – общество возможностей

анна казарина Мы формируем доброе имя! А ваше мнение?