Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Число. Классная работа. ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Цель:
Advertisements

Путешествие по стране Прилагательное. Подготовила открытый урок по русскому языку учитель МБОУ гимназии 3 Солодухина Светлана Васильевна г. Грязи 2013г.
ЦЕЛЬ: -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА; -РАЗВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Лингвистическая разминка добрый етишер у ж б ак о и мный л з ь д ный д н р е ы р й аостный ти в ный.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
МОУ «Козловская СОШ 3» Автор: Колпакова Лариса Рафаиловна.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
Урок русского языка 4 класс Учитель: Федорина Ирина Викторовна МОУ гимназия 1 г. Балашова.
Определение (урок русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской) Составила Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
цели: повторить известное об имени прилагательном -формирование грамотного письма -показать роль имен прилагательных в тексте -умение употреблять их в.
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс Автор разработки: учитель русского языка и литературы Цветкова Лариса Викторовна.
Повторенье – мать ученья! Орфоэпическая разминка Произнеси правильно: правильно:красивееудобнеесвободнееспокойнее мягче тверже Что объединяет данные слова.
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Обобщение и систематизация изученного. Задачи: ПОВТОРИТЬ морфологические признаки прилагательного. ПОДБИРАТЬ прилагательные к существительным по смыслу,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя школа 2» 11 лет

Содержание 1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка цели 2. Работа по теме урока 3. Разминка 4. Основная часть 5. Физическая минутка. 6. Тестирование. 7. Рефлексия. Подведение итогов

Дв…дцатое декабря. Кла…ная работа. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Знатоки имени прилагательного Цель: повторение полученных знаний об имени прилагательном. Задачи: повторить и обобщить изученное по теме Имя прилагательное; отработать умения правильного написания прилагательных, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; углубить представления о роли имён прилагательных в речи.

Что обозначает прилагательное?Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? 1. Разминка С какой частью речи употребляется? Как изменяется прилагательное? Для чего используется в нашей речи? Назовите и охарактеризуйте степени сравнения прилагательных Перечислите и охарактеризуйте разряды прилагательных Расскажите о кратких прилагательных

Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные Степени сравнения прилагательных Полные и краткие прилагательные Вспомогательные таблицы по русскому языку

2. Кто больше? Подберите к именам существительным прилагательные. Туман Трава Снег Книга Дождь

3. Согласование Образуйте словосочетания Тюль Шампунь Повидло Фамилия

4. Игра «Прятки» Прекрасная, солнечная, морозная … Сладкий, яблочный, шоколадный … Белые, лёгкие, пушистые, кучевые … Свежая, русская, интересная, ежедневная … Новое, меховое, дорогое, тёплое … В К каждой строчке подберите подходящее по смыслу имя существительное.

5. Образуй краткую форму Красивый -……………….., хороший - ………….., упрямый - …………….., нежный - ………….., молодой - …………….., добрый - …………, горячий - ………., тягучий - …………., дремучий -……….. пахучий - …………

простую форму превосходной степени, простую форму сравнительной степени. Выделите суффиксы. добрый – умный – сильный – высокий – 7. Образуйте Добрейший, добрее Умнейший, умнее Сильнейший, сильнее Высочайший, выше

Физминутка

Распределите по разрядам: Раскидистый дуб, воронье гнездо, прибрежный участок, душистый цветок, лесной массив, ужасный вид, папин нос, олений рог, вчерашняя газета, причудливый рисунок.

Проверьте себя: КачественныеОтносительныеПритяжательные Раскидистый дуб душистый цветок ужасный вид причудливый рисунок прибрежный участок лесной массив вчерашняя газета папин нос олений рог воронье гнездо

Писатели (творческое задание) Однажды зимой мы отправились в лес. В _____________ ________________ бору было тихо. Всё было покрыто _________ ______________________ снегом. В ___________ ________________ воздухе носились ____________ _____________ пушинки. ______________ ветки украсились ____________ _________________ инеем. В этом ________________ ______________ наряде каждая ветка казалась удивительной.

Авторский текст Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Всё было покрыто белым ослепительным снегом. В холодном свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной.

Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы прекрасное, Не скажем безобразное, Не скажем маме милая, Красивая, любимая, Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При – ла – га – тельные. Чтобы все отличным стало, Разных признаков немало. Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять.

Рефлексия - Для чего используют в речи имена прилагательные? - Как вы отличаете имена прилагательные от других слов? - Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?

Тест по теме "Имя прилагательное" 1 вариант Тест по теме "Имя прилагательное" 2 вариант

Литература: