Киевский князь Владимир, Креститель, Красное Солнышко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки славянской письменности История возникновения и развития.
Advertisements

Откуда «АЗБУКА» пришла? «Грамоте учиться всегда пригодится» «Если хочешь познать истину, начинай с азбуки»
Тема урока:. 1. Исходя из материалов прошлого урока, рассказать о житие Кирилла и Мефодия; 2. Познакомиться с историей возникновения славянских азбук.
Откуда пришла наша азбука?. Так жили славяне 1000 лет назад.
1 пиктографическое 2 идеографическое 3 слоговое 4 буквенно - слоговое.
Кирилл ( ) и Мефодий ( ) – создатели славянской азбуки и церковнославянского языка, проповедники христианства Памятник святым Кириллу и Мефодию.
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь.
Братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.
Славянская письменность Материалы к празднику, посвященному славянской культуре и письменности (Подготовила Пузырникова Евгения Петровна)
Иванова Жанна Викторовна Учитель начальных классов.
Как появилось книгопечатание на Руси Подготовила: учитель изо Какурина Т.Н.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
СТАРАЯ - СТАРАЯ КНИГА ГОУ СОШ 851». Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. Малабарская книга на пальмовых листьях. Рукопись.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография), потом научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
Как появился алфавит МБОУ СОШ 46 с УИОП Ноябрь 2012 г. Презентацию подготовила: Попова Валерия (7 «Б» класс), Руководитель: Ищук В.Ю. – учитель рус. яз.
История славянской азбуки Урок - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс Учитель: Щавелева Ольга Александровна МБОУ Подозерская СОШ Комсомольский район Ивановская область.
День славянской письменности и культуры. Чтобы воспринимать культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания.
Алфавит Русский алфавит Русский алфавит алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33 буквами существующий фактически с 1918 года (официально лишь с 1942.
История письменности и ее появления.
Транксрипт:

Киевский князь Владимир, Креститель, Красное Солнышко

14 декабря Наум Грамотник

Чада мои неразумные, соберите разум сердца своего и внимайте словам моим. Прострите сердечный сосуд свой да накаплются туда словеса книжные. Не должно книгу читать скоро, а трижды воротиться следует. Не следует только устами книгу говорить, но сокрыть в сердце истину книжную. Осуждайте ненаучающихся, какие только ногами дрыгают да словеса глаголют.

Кирилл и Мефодий - братья из города Солуни - просветители славян, создатели славянской азбуки и церковнославянского языка, проповедники христианства

Азбука Кирилла и Мефодия и русский алфавит

А самый первый напечатанный кириллицей славянский букварь-азбука - был создан в 1574 году Иваном Федоровым. По иронии судьбы уцелел только один экземпляр книги, который хранится за морем-океаном в библиотеке Гарварда.

Иван Фёдоров – первый книгопечатник

Если вспомнить, сколько берестяных "записочек" было найдено в Новгороде, можно быть уверенным - какие-то рукописные аналоги букваря были. Но до нас не дошли.

Следующая азбука была тоже федоровской, но напечатали ее на 4 года позже, в И опять сохранившиеся два экземпляра хранятся не на родине, а в Германии и Дании.

Потом были издания Василия Бурцева от 1634 и 1637 годов, азбука Симеона Полоцкого от 1679 и, наконец, букварь Кариона Истомина 1694-го года, напечатанный в количестве 106 экземпляров. Особенностью его было освобождение от обязательного раньше текста нравоучительно-религиозного содержания и наличие большого количества рисунков! - иллюстраций. По такой книге учились читать дети Петра I.

Реформатор Петр Алексеевич не мог пройти мимо реформ в делах книжных, так как изменения в стране и развитие самых различных областей жизни требовали увеличения количества книг, а процесс книгопечатания, в свою очередь, нуждался в упрощении начертания букв. Вычеркнув из старославянского алфавита некоторые "лишние" "сложные" буквы, он писал: "Сими литеры печатать исторические и мануфактурные книги. А которые почерчены, тех в вышеописанных книгах не употреблять". Заодно вместо буквенных изображений цифр были введены арабские, а надстрочные знаки отменены.Первая азбука "нового времени" входила в состав... хорошо известной всем книги "Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению".

Упрощение было продолжено и во времена его последователей. В букваре А.Барсова (1768 год) были предложены более близкие к современному названия букв, а также даны сведения о делении звуков. Это было самое начало перехода от старого буквослагательного метода обучения грамоте к слоговому.

В 1860 году появилась азбука от В.Золотова, одного из первых педагогов, применявших звуковой аналитический способ обучения грамоте. Он заключался в обратной последовательности: переходили от слов к разложению их на слоги, а потом - на буквы. При обучении использовались подвижные буквы, помогающие объяснить ученику структуру слова и слога.

Стоит отметить азбуки Л.Н.Толстого (1872 и 1875), тексты из которых до сих пор используются при обучении чтению.

После революции новая власть провела реформу русского языка и, разумеется, выпустила новые пособия, которые должны были не только учить людей читать и писать, но и формировать соответствующую жизненную позицию: