Мастер – класс в рамках программы «Эффективная школа» 23.03.2011год.Педсовет Работа с текстовой и табличной информацией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Advertisements

Представление информации в виде графики в Excel. Графическая информация - сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков,
Способы наглядного представления статистических данных.
Кровеносная система позвоночных.. Кровеносная система рыб.
Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.
Кровеносная система. Кровь Выполнила Пищикова Т.Н., учитель Урдомской МСОШ п.Урдома Ленского района Архангельской области.
Статистический метод- один из основных в географии Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 « Эврика-развитие » г. Волжский.
1. Статистическая сводка и группировка 2. Статистическое изображение данных 3. Статистические графики 4. Абсолютные и относительные величины.
Тимофеева Алена 5 А класс Учитель математики: Овсянкина О.А. Школа 28 г. Мытищи.
1.Диффузия – процесс: а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.
Эволюция кровеносной системы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
Эволюция кровеносной системы Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться со значением крови. 2.Ознакомиться с эволюцией кровеносной системы и кровообращением у.
Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается, но с помощью схем и рисунков сообщение можно сделать проще.
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Объекты сравненияБеспозвоночные 1ПредставителиДождевой червь. Насекомые. Моллюски. 2Вид циркулирующей жидкости Кровь, гемолимфа.
Статистические графики Выполнила: Студентка группы АЛ-ДЛЭ-101 Коровченко Юлия.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
ТЕМА: ТЕМА: Зоология - наука о Царстве Животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Место и роль животных в природных.
Давайте обсудим! Графика Слово «графика» в переводе с греческого означает: «пишу», «рисую». Графика – вид изобразительного искусства, в котором основными.
Современные методы географических исследований уч.Кореневский А.Г.. Современные методы географических исследований уч.Кореневский А.Г..
Диаграммы Гистограмма Линейчатая Круговая График Точечная Объекты диаграмм в Excel 2007 и их свойства.
Транксрипт:

Мастер – класс в рамках программы «Эффективная школа» год.Педсовет Работа с текстовой и табличной информацией

Формы предоставления информации Таблица График Диаграмма Текст

Таблица Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления информации об изучаемых явлениях, расположенных в определенном порядке. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее. Табличный материал дает возможность охватить данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.

Графики Графики представляют собой масштабное изображение, с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур. Они имеют большое иллюстративное значение. Благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным. В отличие от табличного материала график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей.

Диаграммы Основные формы графиков диаграммы. Они по своей форме бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные. По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные, динамические, графики связи, графики контроля и т.д

Графические способы Графические способы могут использоваться и при решении методических задач: - для наглядного изображения внутреннего строения изучаемого объекта, -последовательности технологических операций, -для установления взаимосвязей между результативными и факторными показателями и т.д. Современные компьютерные технологии обработки данных значительно облегчают процесс построения графиков и повышают их качество (выразительность, контрастность, масштабность, эстетичность).

Примеры. Таблица Тема: Кровеносная система 7 класс §41 Представители : Ланцетник, жемчужница, бычий цепень, актиния, скат, амеба, архар, тритон, пчела, молох, миксина, кеклик, голец, гюрза, пиявка, минога, саламандра, инфузория-туфелька, медуза, омар, сплюшка, утконос, наутилус Синонимы: Млекопитающие, пресмыкающиеся, головохордовые, мягкотелые, земноводные Кровеносная система: -Замкнутая, 1 круг, 2-х камерное сердце, венозная кровь; - Замкнутая; - Незамкнутая, иск. головоногие - замкнутая, есть сердце; - Замкнутая, 2 круга, 4-х камерное сердце -1-ая у кольчецов, замкнутая + «сердца»; -Замкнутая, 2 круга, 3-х камерное сердце; - Незамкнутая, сердце на спине; -Отсутствует кровеносная система.

Заполни таблицу ГруппаПредставительКровеносная с-ма Простейшие Кишечнополостные Черви Моллюски Ланцетник Рыбы Амфибии Рептилии Птицы Звери

Обратная таблица Составить таблицу по тексту учебника: Стр Вывод.

Графики 6 класс. Тема: «Опыление» §44 Задание: Соедините понятия в схему. -Самоопыление -Перекрестное опыление -Искусственное опыление -Естественное опыление -Ветроопыление -Опыление животными (насекомоопыление) -Опыление с помощью человека

Результат Опыление Самоопыление Перекрестное искусственное естественное (с помощью человека) ветроопыление с помощью животных (насекомоопыление)

Диаграмма 5 класс Тема: «Состав воздуха» Задание. Составить квадратную диаграмму, используя сведения текста учебника и схемы. Сделать вывод.

Схема.Состав ВОЗДУХА. Состав: 78% 21% 1% азот кислород Другие газы

Квадратная диаграмма Масштаб: 1клетка=1% Азот 78%=78 клеток Кислород 21% = 21 клетка Другие газы 1% = 1 клетка Вывод: В составе воздуха преобладает – азот. кислород 21% азот 78%

Составитель: Битюкова М.Н. март 2011 год Спасибо за внимание!!!!