Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе Учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Advertisements

Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Подготовила Учитель начальных классов МОУ «Иншинская основная общеобразовательная школа» Фролова Галина Сергеевна.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС Подготовила учитель английского языка I квалификационной.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Транксрипт:

Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе Учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4

Согласно нормативным документам после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения.

текст для чтения может стать, с од­ной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить необходимый фактический и языковой материал для оформления собст­ венного высказывания и служить образ­цом для него.

Под управлением понимается любая форма взаимодействия учителя и учащих­ся, опосредуемая учебным материалом и имеющая стандартизованную струк­туру: постановка задачи, указание на пути ее решения, ее решение и контроль.

При отборе текстов нуж­но обращать внимание на их воспитатель­ный, развивающий и культуроведческий потенциал, мотивационную способность, а также на проблемный характер содержа­ния текстов, то есть может ли он помогать учаще­муся наиболее полно и адекватно реализо­вать свое коммуникативное намерение.

В рамках личностно ориентированного подхода к обучению,воспитанию и развитию школьников важен учет индивидуальных особенностей каждого ученика: 1) дифференциация заданий 2) повышение самостоятельности учащегося

Современная личностно ориентированная парадигма образования: в центре педагогического процесса находится ученик, и учитываются его потребности, возможности и склонности, а сам он выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

Для активизации познавательной деятельности учащихся важно им дать возможность опереться на модель, которая осуществляет непосредственное управление их деятельностью по порождению устноречевого высказывания (УРВ)на основе текста.

Требования к данным управленческим моделям: -принцип взаимосвязанного обучения чте­нию и говорению; -запрограммированы ос­ новные учебные и речевые действия, опре­деляющие тип итогового УРВ

а именно коммуникативная задача1 (нацеливающая на чтение, способы ра­боты над текстом), а также коммуникативная задача2 (нацеливающая на порождение определенного УРВ с использованием результатов работы над исходным текстом).

Целесообраз­но создание двух моделей, представляющих собой блок-схемы, в которые заключены алго­ритмы порождения тех или иных УРВ на основе текста: - на основе чтения с пониманием основного содержания - на основе чтения с полным пониманием.

Такие памятки позволяют школьникам осознанно усвоить способы учебно- познавательной деятельности, что создает усло­вия для более успешного осуществления деятельности по порождению УРВ на основе текста.