Система работы начальной школы над повышением качества обучения по литературному чтению. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Advertisements

Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Преемственность I и II ступени обучения в школе. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная средняя школа 10 с углубленным.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Сочинение на пословицу. Цель: развивать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учиться выделять части в сочинении -
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Транксрипт:

Система работы начальной школы над повышением качества обучения по литературному чтению. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов.

Сравнительная таблица диагностики успешности обучения по чтению в начальной школе за последние три года (оптимальный уровень) Параллель полугодие Параллель полугодие 1 классы 64%77% 1 классы 86% Чернова Л.Н. 35% Сошкина Н.Г. 2 классы 66%63%67% 2 классы 78% Посаднева В.П. 75% Чернова Л.Н. 78% Сошкина Н.Г. 3 классы 58%68%79% 3 классы 78% Любцова В.А. 77% Посаднева В.П. 80% Чернова Л.Н. 4 классы 59%52%66% 4 классы 75% Любцова В.А. 68% Посаднева В.П.

Содержание диагностики уровня развития речи учащихся. ОктябрьЯнварьАпрель 1 класс 1.Умение расчленять речь на предложения, предложения - на слова, слова - на слоги. 2.Сознательное, правильное слоговое чтение вслух буквенных текстов. 1.Умение выразительно, с соблюдением интонации, прочитать выученное наизусть стихотворение. 2.Чтение сказки. Ответы на вопросы по прочитанному. Умение рассказать о своих наблюдениях по вопросам учителя. 1.Чтение сказки. 2.Пересказ небольшого прочитанного текста. Умение определять жанр произведения. 2 класс 1. 1.Чтение текста – описание. 2.Умение видеть в художественном тексте изобразительно выразительные средства языка. 1.Чтение текста – повествование. 2.Умение устанавливать последовательность и смысловые связи частей текста, выявлять смысл прочитанного произведения. 3.Умение определить жанр произведения. 1.Умение выразить с помощью интонации при чтении своё отношение к содержанию прочитанного, характеру действующего лица при чтении прямой речи (индивидуальная работа с текстом) 2.Умение выделить основное в содержании части произведения, рассказа в целом.

ОктябрьЯнварьАпрель 3 класс 1.Чтение басни. 2.Точность и выразительность речи. Умение определить жанр произведения. Умение просто передать содержание прочитанной басни. 1. Чтение текста без заголовка. 2. Умение устанавливать последовательность и смысловые связи частей текста, выявлять смысл прочитанного произведения. Индивидуальная работа с текстом. 1.Чтение текста, содержащего прямую речь и диалог. 2.Умение кратко передать содержание прочитанного от 1 лица или 3 лица. Умение понимать специфику литературного текста. 4 класс Чтение художественного рассказа. Умение определять жанр произведения Умение видеть в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка. 1.Чтение рассказа. 2.Умение устанавливать последовательность содержания, используя ключевые слова, составлять план прочитанного текста. Пересказ прочитанного. 1.Чтение художественного рассказа (индивидуальная работа с текстом). 2. Правильность, точность и выразительность речи. Умение определять тему и главную мысль прочитанного рассказа. Умение составлять план рассказа. Умение понимать специфику литературного текста.

Сравнительная диаграмма беглости чтения за учебный год.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Сравнительная диаграмма осознанности чтения за учебный год (три этапа).

Сравнительная диаграмма успешности по чтению за три года.

Количество учащихся начальной школы, принявших участие в творческой деятельности. Классы Виды творческих работ уч.год уч.год уч.год. 1 класс Придумывание своего конца известной сказки Сочинение собственных считалок класс Создание своего варианта развития сюжета сказки5464 Сочинение собственных небылиц класс Создание своего варианта развития сюжета сказки6065 Сочинение собственных загадок класс Письмо своему другу о своей школе, о картине, о прочитанном произведении.5259 Сочинение продолжения текста по предложенному началу