Организация научно – исследовательской деятельности младших школьников в Бордонской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексеева Мария Михайловна Дата рождения – Образование – высшее Окончила ЯПУ 1 в 1992 г., ЯГУ ПИ ПНО в 1999 г. Специальность – учитель начальных.
Advertisements

Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Дата рождения г. Дата рождения г. Учитель математики и физики. Учитель математики и физики. Образование - высшее, окончила ЯГУ,
Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Транксрипт:

Организация научно – исследовательской деятельности младших школьников в Бордонской СОШ

Трансформация исследовательской направленности Исследование всего (Раннее детство) Исследование избирательное (Дошкольный период) Исследование заданного (Младший и средний школьный возраст) Систематическое исследование интересного (Старший школьный возраст)

Важно учесть при организации исследовательских проектов В раннем детстве интересно всё: всё хочется потрогать, попробовать. Это – врождённые исследовательские качества человека. В школе ребенок должен изучать то, что задали взрослые. Зачастую в старших классах учителя пытаются развивать исследовательские умения, которые уже угасли. Для того, чтобы исследовательские качества не перешли в пассивный багаж, одним из действенных средств является творческий исследовательский проект. Конференции различного уровня для учащихся старших классов называют «стартом в науку». А подготовку к этому старту нужно начинать именно в начальной школе. Движение вперёд опирается на фундамент, и чем он прочнее и выше, тем выше планка достижений.

Чем полезны занятия исследовательской деятельностью для младших школьников? 1. Способствуют развитию познавательной активности учащихся 2. Помогают правильно ориентироваться в информационном пространстве 3. Развивают аналитические способности 4. Формируют способность делать самостоятельные умозаключения 5. Повышают конкурентноспособность 6. Расширяют круг общения

Этапы исследовательского проекта 1.Постановка актуальной проблемы и обозначение темы (принцип добровольности, обеспечение необходимым оборудованием и материалами). 2.Определение цели. 3.Выделение первоначальной гипотезы. 4.Определение плана действий (постановка задач). 5.Работа с литературными источниками, изучение объекта исследования. 6.Практическая работа по исследуемой теме. 7.Защита проекта на НПК разного уровня. 8.Выводы и рекомендации.

Успехи учащихся на НПК «Первые шаги» 2005 – 2006 учебный год. 1.Уарова Ньургуйаана, уч. I кл., рук. Петрова В.А. – «Уhун тыыннаах олоңхо» - I м. 2.Алексеева Даша, уч. IV кл., рук. Яковлева У.Т. – «Сахалыы ырыа туhунан мин санааларым» - II м. 3.Федоров Дьулус, уч. IV кл., рук. Яковлева У.Т. – «Фотография эйгэтин историятыттан» - II м. 4.Герасимова Айта, уч. IV кл., рук. Яковлева У.Т. – «Амма Аччыгыйа – мин тапталлаах суруйааччым» - III м. 5.Андреев Саша, уч. IV кл., рук. Яковлева У.Т. – «Бөрө туhунан» - III м. 6.Семенова Даша, уч. IV кл., рук. Яковлева У.Т. – «В мире банкнот» - IV м. 7.Николаев Федя, уч. IV кл., рук. Яковлева У.Т. – «Парустар, яхталар» - IV м. 8.Филиппов Ньургун, уч. III кл., рук. Кушатова Ф.Ю. – «Дуобат историятыттан» - II м. 9.Пермякова Полина, уч. II кл., рук. Черепанова В.М. – «Мин сөбүлүүр дьарыгым» 10.Тихонов Артем, уч. II кл., рук. Черепанова В.М. – «Мин до5орум»

2006 – 2007 учебный год. 1.Попова Алена, уч. I кл., рук. Петрова В.А. – «Бордоң уhун үйэлээхтэрэ» - II м. 2.Феоктистова Айсена, уч. I кл., рук. Петрова В.А. – Ньээм от» - III м. 3.Михайлов Саян, уч. I кл., рук. Петрова В.А. – «Мин өйдөөх до5орум компьютер» - II м. 4.Маппарова Фекла, уч. II кл., рук. Яковлева У.Т. – «Мин булчут эhээм киллэрэр дохуота» - I м. 5.Семенова Лияна, уч. II кл., рук. Яковлева У.Т. – «Тиис киhи доруобуйатыгар суолтата» 6.Гурьева Роза, уч. II кл., рук. Яковлева У.Т. – «Дьөлүhүөн эмтээх үүнээйи» 7.Еремеева Анжела, уч. II кл., рук. Яковлева У.Т. – «Сахалыы үңкүү арааhа» 8.Алексеев Миша, уч. III кл., рук. Черепанова В.М. – «Сахаачча – эдэр бө5өhү үрдүк чыпчаалларга ыңырар ча5ылхай сулус» - III м. 9.Пермякова Полина, уч. III кл., рук. Черепанова В.М. – «Сайылыгым барахсан» 10.Алексеева Алина, уч. III кл., рук. Черепанова В.М. – «Эhээм оло5о» - III м. 11.Иванов Арсен, уч. IV кл., рук. Алексеева М.М. – «Ынах сүөhүнү иитии – ыал экономикатын төрдө» - I м. 12.Филиппов Ньургун, уч. IV кл., рук. Алексеева М.М. – «Дуобат – мындыр өй, дьоhуннаах толкуй төрдө» - II м. 13.Матросова Маша, уч. IV кл., рук. Алексеева М.М. – «Применение презентации в геометрических измерениях» - III м. 14.Данилова Дайаана, уч. IV кл., рук. Алексеева М.М. – «Мин сөбүлүүр дьарыгым – оригами» - II м. 15.Лукина Валя, уч. IV кл., рук. Алексеева М.М. – «Сылгыны иитии – а5ам удьуор дьарыга» - IV м. 16.Попова Туйаара, уч. IV кл., рук. Алексеева М.М. – «Василий Спиридонов – Бордоң киэн туттар күтүөтэ» уч. II кл., рук. Яковлева У.Т.

2007 – 2008 учебный год. 1.Николаева Тоня, уч. I кл., рук. Алексеева М.М. – «Былааннаах үлэ, суот уонна учуот – дьиэ кэргэн туруктаах оло5ун төрдө» - IV м. 2.Уарова Ньургуяна, уч. III кл., рук. Яковлева У.Т. – «Сыыппаралар биhиги баай историябытын кэпсииллэр» - I м. 3.Степанова Кристина, уч. III кл., рук. Яковлева У.Т. – «Мамонт эбэтэр маманту» - III м. 4.Маппарова Фекла, уч. III кл., рук. Яковлева У.Т. – «История ыллыгынан» - IV м. 5.Алексеев Миша, Алексеев Алеша, уч. IV кл., рук. Черепанова В.М. – «Тыа хаhаайыстыбатын үлэтин чэпчэтиигэ ини-бии механизатор Алексеевтар саңаны киллэриилэрэ» - I м. 6.Иванова Аня, уч. IV кл., рук. Черепанова В.М. – «Ыт – киhи до5оро» 7.Омуков Алеша, уч. IV кл., рук. Черепанова В.М. – «Киhи тутула"

Анализ участия учащихся на НПК «Первые шаги» за последние 3 года Секции Всего 1Человек – часть общества 1(I ); 1 (III)1 (I), 1 (III)- 2(I), 2(III) 2Человек и его безопасность Родной край1(II)1(III), 311(II), 1(III), 4 4Математика, информатика 1(II), 11(III), 31(I), 11(II), 1(III), 3 5Медицина-112 6Познание живого мира1(III), 2 1(III), 13(III), 5 7Познание неживого мира---- 8Технология-1(II)- 9Техника1(II), 11(II)1(I)1(I), 2(II), 1 10Экология---- Всего по годам1(I), 3(II), 2(III), 4= 10 1(I), 2(II), 4(III), 9= 16 2(I), 1(III), 4=7 4(I), 5(II), 7(III), 17 = 33