Организация со- самоуправления в классном коллективе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс Автор : Софронова И. В.. Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности.
Advertisements

Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Самоуправление в школе. Самоуправление – это… действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми, по планированию, организации и.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
Самоуправление По материалам работ Е.Н. Степанова, Д.В. Григорьева.
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
« Ученическое самоуправление в классе » « Ученическое самоуправление в классе »
МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л.
Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления.
Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.
Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Транксрипт:

Организация со- самоуправления в классном коллективе

Самоуправление – это: Форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения обозначенной цели. Педагогическая энциклопедия М., 2002 Привлечение детей к управлению деятельности своего класса, своей школы. Н.К.Крупская

Самоуправление – это: Целенаправленная, конкретная, системно организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленная на решение задач, стоящих перед школой Н. Приходько Это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самоорганизации в интересах своего коллектива или организации. В.Кабуш

Самоуправление – это: Действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решения других социально ценных задач. Е. Степанов управление жизнью класса; организация дел для своего класса, а значит и для себя; решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; школа ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания, взросления.

Воспитательные возможности развития самоуправления или Задачи самоуправления

Создать условия для: приобретения опыта демократических отношений; личностного роста ; актуализации саморазвития способностей, инициативы ребят;

Создать условия для: совместного действия, разумного распределения обязанностей, принятия коллективных решений, понимания ответственности перед другими; понимания друг друга, сопереживания, заботы друг о друге, умения вместе радоваться и огорчаться; готовности и способности выполнять систему социальных ролей.

Критерии результативности умение отвечать за свои поступки; способность преодолевать неудачи; способность к выдвижению идей; умение организовать свою работу; понимание и уважение других людей; развитие умения выступать перед другими;

Критерии результативности умение контролировать собственное поведение; Участие в организации и деятельности самоуправления помогает сформировать: самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность.

Ресурсы развития самоуправления Структура организации самоуправления Ценностные ориентиры коллектива Педагогическая поддержка Приемы активизации деятельности

Ресурсы развития самоуправления Структура организации самоуправления Ценностные ориентиры коллектива Педагогическая поддержка Приемы активизации деятельности

Структура организации самоуправления Высший орган самоуправления Собрание коллектива класса

Коллективное планирование Обсуждаем проект плана Проектируем модель плана Конкурс предложений в план Тематический проект Анкета «Мои предложения в план» Копилка «Лист предложений» Час вопросов и ответов

Коллективная оценка Тир Погода в доме Разноцветные числа Рейтинг Мое настроение Портрет дня Клумба Дерево

Анализируем - размышляем 1. Сопоставление различных точек зрения – выбор наиболее целесообразных + - Для школы, Для класса, Для себя Работа по микрогруппам 2. Эстафета по кругу

Анализируем - размышляем 3. Аппелирование к авторитетному мнению 4. Постепенная подготовка 5. Комментирование событий 6. Создание и использование ситуаций успеха, трудности, выбора и др.

Структура организации самоуправления Исполнительные органы I уровень Центр управления коллектива Совет класса Совет командиров Дежурное звено: дежурный командир

Структура организации самоуправления Исполнительные органы II уровень Инициативная группа Совет дела ШтабОргкомитет

Ресурсы развития самоуправления Структура организации самоуправления Ценностные ориентиры коллектива Педагогическая поддержка Приемы активизации деятельности

Поручения Чередование Традиционных Творческих Поручений Соревнования: комплексные по номинациям День группы

Ресурсы развития самоуправления Структура организации самоуправления Ценностные ориентиры коллектива Педагогическая поддержка Приемы активизации деятельности

Ценностные ориентиры коллектива Символы, атрибуты, ритуалы Традиции

Ценностные ориентиры коллектива Символы, атрибуты, ритуалы Флаг, вымпел, Эмблемы Значки Звания и знаки различия Личная книжка Портфолио Берет, кепка, майка и др.

Ценностные ориентиры коллектива Символы, атрибуты, ритуалы Наградные дипломы Сувениры Правила Законы Заповеди

Ценностные ориентиры коллектива Традиции День рождения День именинника

День рождения

Ресурсы развития самоуправления Структура организации самоуправления Ценностные ориентиры коллектива Педагогическая поддержка Приемы активизации деятельности

Педагогическая поддержка Создание условий Вариативные позиции Поощрение