Адаптивная система обучения как одна из технологий обучения учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 2» Аксёнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Advertisements

МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
«Алгоритм решения задач на пропорции» Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 29 Кашукоева Л.И.
Цели: Составить таблицы умножения восьми на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; Совершенствовать умения решать задачи; Вычислять площади прямоугольника.
Из необходимой математической физики Как быстро научиться переводить физические величины! Примеры 4,5 см = ? км 59 г = ? кг 3500 см 2 = ? м 2 6,9 дм 3.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
«Kтo с детских занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.» А. Маркушевич.
Урок повторения темы «Обыкновенные дроби». Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки сравнения дробей; Развитие познавательного.
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
Решение задач. 1) При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла? а) При х = 0;в) при х = –3; б) при х = –1;г) при х = 5.
Р кв = ? S кв = ? S пр = ? Р пр = ? V пар = ? V к = ?
«А математику уже затем любить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В. Ломоносов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с Марфино Аткарского района Саратовской области. Урок – презентация с применением.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Задание 4 ГИА решения. В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой – 6 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
1 2 Карта движения 3 Дворец измерений Расстояние Время Скорость.
Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕСЯТКОВ В ЧИСЛЕ 795? А) 9 Б) 79 В) 7 Г) 95.
Транксрипт:

Адаптивная система обучения как одна из технологий обучения учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 2» Аксёнова Наталия Валерьевна.

Адаптивная система обучения предполагает приспособление всех элементов педагогической системы: целей; содержания; методов, способов, средств обучения; форм организации познавательной деятельности учащихся; диагностики результатов.

Признаками адаптивной системы обучения являются: целенаправленность; наличие совокупности компонентов (элементов); наличие структуры, т. е. определённых связей и отношений между компонентами; наличие функциональных характеристик системы и её компонентов; наличие связи со средой и и другими системами; динамичность; способность к развитию и совершенствованию; интегративность; управляемость; целостность.

Цель: Применяя адаптивную систему обучения, создать условия для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенство - вания на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Задачи: 1.Выявить на основе анализа микросреды школы, потребность учащихся и их родителей социальные группы, запросы которых должна удовлетворять адаптивная система обучения. 2.Определить особенности применения адаптивной системы обучения на уроках математики и во внеклассной работе. 3.Использовать метод АСО как на уроках математики, так и во внеклассной работе. 4.Уделять особое внимание формированию общеучебных умений и навыков. 5.Осуществлять сплошной контроль результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Гипотеза Если при адаптивной системе обучения воспитательный процесс строится в соответствии с концептуальными идеями: развитие целостного воспитательного процесса и составляющих его компонентов, гуманитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности, то он обеспечит формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учётом возрастных особенностей.

Принципы технологии адаптивной системы обучения: 1.Объяснение нового материала. 2.Закрепление и отработка материала. 3.Работа в парах: статистическая пара; динамическая пара; индивидуальная работа в парах.

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число». Практическая работа. Класс делится на три группы: «Офис-менеджер»; «Менеджер продуктосервиса»; «Менеджер автотранса; Каждая группа получает лист с заданиями. Количество заданий равно количеству детей в группе. К доске выходит первый ученик из первой группы, решает свой пример. Затем первый ученик второй группы решает свой пример и т. д.

Задание первое. Лист 1 1) 3, 28 м = … см4) 37 см = … м 2) 1, 25 км = … м5) 400 мм = … см 3) 0, 49 дм = … мм6) 4, 5 см = … дм

Лист 2 1) 3, 24 кг = … г4) 0, 006 г = … мг 2) 0, 015 т = … кг5) 12, 9 кг = ц 7, 43 ц = … кг6) 5 мг = … г

Лист 3 1) 480 м/мин =... м/с 2) 48 км/ч =... м/мин 3) 108 км/ч =... м/с 4) 5 м/с =... км/ч 5) 7, 2 км/ч =... м/мин 6) 4, 5 км/ч =... м/с

Задание второе Лист 1(2) 1) Толщина конверта с письмом 0, 4 см. Определите толщину пачки, в которой 100 таких конвертов. 2) В пачке 100 листов бумаги. Определить толщину листа, если толщина пачки 2, 5 см. 3) Можно ли на полке длиной 0, 75 м установить 100 одинаковых журналов толщиной 0, 7 см? 4) Какая из двух книг напечатана на более тонкой бумаге, если известно, что в первой 500 страниц и её толщина без обложки составляет 155 мм, а во второй 800 страниц, её толщина без обложки 224 мм?

Лист 2(2) 1.Коробочки со сметаной укладывают в контейнер слоями. Всего вмещается 10 слоёв, каждый слой имеет 10 баночек в длину и 10 в ширину. Сколько сметаны можно перевести с помощью такого контейнера, если в каждой баночке 0, 125 кг сметаны? Сколько таких контейнеров понадобится для перевозки 1 т сметаны? 2.В таблице указано название продукта и содержание в нём витамина С в миллиграммах на 100 г. продукта. Название продуктаСодержание витамина С слива5 яблоко7 банан12 вишня15 ананас20 апельсин40 земляника60 чёрная смородина300

а)Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг продукта. б) Сколько витамина С содержится: в одном апельсине (1 кг – 4 шт.) в одной ягоде чёрной смородины (1кг – 950шт.) в 1 сливе (1кг – 75 шт.)? в) В одной таблетке содержится 0, 05 г. Витамина С – это суточная доза для взрослого человека. Определите, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну таблетку, если известно:

Название продуктаСодержание витамина С (в мг на 100 г) морковь5 картофель10 помидоры40

Лист 3(2) 1.В мотогонках каждый участник преодолевает 125 км, если сделает 10 кругов. Какова длина каждого круга? 2.За 6 мин. Гонщик преодолевает 18, 5 км. Какое расстояние он преодолеет за 1 час? 3.Скорость пешехода 4. 5 км/ч, велосипедиста 15 км/ч, а автомобиля 84 км/ч. Какой путь (в км) преодолевает каждый из них за 1 минуту? 4.Лётчик-испытатель Комаров на самолёте Е-266 установил мировой рекорд скорости 825 м/с. а) Ветер, скорость которого достигает 30 м/с, называют ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров? б) Скорость звука 330 м/с. Во сколько раз Комаров превысил скорость звука?

Лист учёта Ф. И. УЧ-СЯ 1231(2)2(2)3(2)

Математический диктант. Словарный. С выбором ответа. Верность высказывания.

Словарный диктант. Запишите математические термины 1.Тр…угол…ник 2.Ф…гура 3.П…рим…т… 4.Г…ктар 5.К…л…мет… 6.Пло…д… 7.С…нт…мет… 8.Кв…дра…

Повторение пройденного материала. (Решение задач с выбором ответа). А1. На приготовление трёх тортов уходит 5, 25 кг сливочного масла. Сколько масла необходимо взять, чтобы приготовить семь таких тортов? а) кг б) 7 кг в) 12, 25 кг г) 9 кг. А2. Расстояние между двумя станциями скорый поезд, идущий со скоростью 110 км/ч, проходит за 13 часов. Сколько времени понадобится товарному поезду на прохождение этого расстояния, скорость которого составляет13/22 скорости скорого поезда? а) 22 ч. б) 18 ч. в) 21 ч. г) 24 ч.

Верность высказывания. Ответьте «да» или «нет» 1.Объём куба, площадь поверхности которого восемь квадратных метров, равен одному кубическому метру. 2.В бак, размеры которого сто пятьдесят сантиметров, двадцать сантиметров и двадцать сантиметров, пятьдесят литров воды поместятся. 3.У прямоугольного параллелепипеда двенадцать вершин.

Возможность ИКТ Формирование интереса к предмету Развитие навыков самоанализа и самоконтроля Раскрытие творческих способностей и творческого потенциала

Магическая таблица Пифагора. Пример: )Складываем цифры дня и месяца рождения: 2+7+7=16 2)Складываем цифры года рождения: =23 3)Складываем полученные числа: 16+23=39 – первое рабочее число. 4)Складываем цифры первого рабочего числа: 3+9=12-второе рабочее число. 5)Из первого рабочего числа отнять удвоенную первую цифру дня рождения: 39-4=35 – третье рабочее число. 6)Сложить цифры третьего рабочего числа: 3+5=8- четвёртое рабочее число рабочее число. 7)Первый ряд цифр, - дата рождения: )Второй ряд складывается из рабочих чисел:

Подсчитать количество цифр в двух рядах – 15, т. е. я пришёл на землю в 15-й раз. По утверждению Пифагора, человек приходит на землю 15 раз, а потом переходит жить в другое измерение

Обозначение каждого квадрата. Квадрат 1. 1 –утончённый эгоист; 11 – близкий к эгоизму; 111 – хороший характер, устойчивый; 1111 – очень волевой, сильный; – диктатор, самодур; – (встречается редко) человек жестокий, но в то же время для близкого может сделать невозможное. С таким человеком очень тяжело. Квадрат 2 (биоэнергия). Квадрат 6 (заземлённость). Квадрат 3 (порядочность). Квадрат 7 (талант). Квадрат 4 (здоровье). Квадрат 8 (обязанность). Квадрат 5 (интуиция). Квадрат 9 (ум).

Три предмета, которые вам нравятся

Домашние задания, выполняемые с интересом

Элективные курсы по каким из этих предметов, хотелось бы посещать

Изменение интереса учащихся 8 «а» к урокам математики

Творческий потенциал личности учащихся 8 «а» класса

Творческие задания по предметам

Результаты деятельности: Проанализировано состояние проблемы падения интереса к математике как к науке; Определены особенности применения адаптивной системы обучения на уроках математики и во внеклассной работе; Использован метод АСО как на уроках математики, так и во внеклассной работе; Выявлено влияние самостоятельной деятельности на уровень познавательного интереса и раскрытие репродуктивного, поискового, частичного и творческого потенциала учащихся; Обеспечено формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне.