Программа гражданско-патриотического воспитания «МОЯ РОССИЯ» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАОУ «СОШ 81». «Россия должна вновь стать великой державой» В.В.Путин, президент России.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Транксрипт:

Программа гражданско-патриотического воспитания «МОЯ РОССИЯ» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Заместитель директора по воспитательной работе Костылева Татьяна Геннадьевна

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы» Программа направлена на формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции, социализацию учащихся Программа направлена на формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции, социализацию учащихся Гражданско - патриотическое воспитание учащихся мы понимаем как многоплановую, систематическую, целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества. Гражданско - патриотическое воспитание учащихся мы понимаем как многоплановую, систематическую, целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

Цель программы Создание эффективной системы Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей оптимальные условия для формирования личности человека, готового к достойной самореализации в условиях 21 века, социально-компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно-богатого, гражданина и патриота России. гражданско-патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей оптимальные условия для формирования личности человека, готового к достойной самореализации в условиях 21 века, социально-компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно-богатого, гражданина и патриота России.

Задачи Познакомить учащихся Познакомить учащихся - с героическими страницами истории северного края, родного города, Соломбалы. - С жизненным и творческим путем великих земляков, оставивших достойный след на священной поморской земле. Помочь учащимся осознать неповторимость, своеобразие, очарование Соломбальской стороны, роль школы в жизни, развить чувство гордости и ответственности за то, что он является учеником этого образовательного учреждения. Помочь учащимся осознать неповторимость, своеобразие, очарование Соломбальской стороны, роль школы в жизни, развить чувство гордости и ответственности за то, что он является учеником этого образовательного учреждения. Воспитать чувство любви, уважения к своей малой родине, разбудить желание приложить свои усилия для ее процветания. Воспитать чувство любви, уважения к своей малой родине, разбудить желание приложить свои усилия для ее процветания.

Научить детей пониманию принципов и ценностей демократического общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, рассказать о возможности граждан влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом. Научить детей пониманию принципов и ценностей демократического общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, рассказать о возможности граждан влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом. Сформировать навыки правовой культуры. Сформировать навыки правовой культуры. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям. Сформировать активную жизненную позицию учащихся, помочь им в приобретении опыта гражданских действий, демократического поведения и общения. Сформировать активную жизненную позицию учащихся, помочь им в приобретении опыта гражданских действий, демократического поведения и общения.

Познакомить учащихся с величием подвига воинов-защитников России, показать образцы нравственного отношения к служению Отечеству. Познакомить учащихся с величием подвига воинов-защитников России, показать образцы нравственного отношения к служению Отечеству. Подготовить юношей к службе в армии, Подготовить юношей к службе в армии, Сформировать положительную установку к службе в Вооруженных силах – как к священному долгу перед Отечеством. Сформировать положительную установку к службе в Вооруженных силах – как к священному долгу перед Отечеством. Обучить военно-прикладным видам спорта. Обучить военно-прикладным видам спорта. Научить действовать в экстремальных ситуациях. Научить действовать в экстремальных ситуациях.

Воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением. Воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением. Развить у учащихся навыки коллективной деятельности Развить у учащихся навыки коллективной деятельности Развить у учащихся умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности. Развить у учащихся умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности. Построить позитивную систему межличностных взаимоотношений детей и взрослых. Построить позитивную систему межличностных взаимоотношений детей и взрослых. Помочь детям научиться адекватно реагировать на явления и события собственной жизни и окружающего мира и выбирать оптимальный в данных условиях общественно значимый способ поведения Помочь детям научиться адекватно реагировать на явления и события собственной жизни и окружающего мира и выбирать оптимальный в данных условиях общественно значимый способ поведения Помочь каждому ребенку открыть себя, реализовать заложенные природой способности и таланты, создать ситуацию успеха, нацелить на выбор жизненного пути, на выбор профессии. Помочь каждому ребенку открыть себя, реализовать заложенные природой способности и таланты, создать ситуацию успеха, нацелить на выбор жизненного пути, на выбор профессии.

Направления деятельности Моя малая родина Моя малая родина Ты гражданином быть обязан Ты гражданином быть обязан Защитники Отечества Защитники Отечества Салют, Победа! Салют, Победа!

Моя малая родина Соломбала… исторический район города, колыбель русского флота, великая труженица. В Соломбале особый климат, колорит, традиции. На соломбальской земле оставили свой след многие знаменитые люди, которыми по праву гордится Россия. У соломбальцев с детства и характер особенный. Проходит время. Изменяется облик города. Маленькие деревянные домики уступают место многоэтажкам. Возникают новые жилые кварталы и предприятия. Но старые улицы многое могут рассказать сегодняшним мальчишкам и девчонкам. Надо только научиться видеть, слышать, понимать, ощущать свою сопричастность к этой священной земле, мечтать о ее будущем. Миссия педагогов и родителей – передать эту землю в наследство своим детям, помочь им научиться ее любить, ценить, беречь и сохранять традиции своей малой родины и достойно жить на этой земле. Поэтому, мы сегодня рядом с ними в больших и малых делах.

Это направление предполагает -занятия по программе «Детство в Соломбале» - организация поисково- исследовательской работы --активизация деятельности музея школы, работа по программе «Школа –юбиляр» - краеведческие экспедиции и походы - взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования - встречи с интересными людьми - проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории Севера и знаменитых земляков - традиционные КТД школы

Водные походы, краеведческие экспедиции по Соломбалке, Кузнечихе, Пинеге, Онеге, на Соловецкие острова. Классные праздники, семейные мастерские

Ты гражданином быть обязан -Мероприятия по изучению Конституции РФ, Символов РФ -Встречи с депутатами городского и областного Совета, представителями власти -Праздник вручения паспортов - Организация деятельности органов ученического самоуправления по программе «Лидер». - Школьная творческая учеба актива. Летний лагерь актива. -Конференция учащихся «Учебный год: каким ему быть?» -Деятельность детской общественной организации «Северята» -Профилактика правонарушений (встречи с представителями правоохранительных органов, деловые и ролевые игры, беседы, диспуты) --Участие в городском форуме старшеклассников «Кто, если не я?»

Школьное самоуправление в действии Клуб старшеклассников Совет лидеров Отряд «Активята»

Защитники Отечества - Участие в городском смотре- конкурсе почетных караулов. - Участие в городской военно- спортивной игре «Зарница». - Месячник военно-патриотической и спортивно-массовой работы(февраль) - Заседания клуба старшеклассников «Есть такая профессия –Родину защищать» - Школьная «Зарница» и «Зарничка» - Слет настоящих мальчишек - Встречи с ветеранами афганской войны и чеченских событий «Время выбрало нас» - День призывника - Военно-полевые сборы - Турслет - Соревнования по ориентированию - Участие в соревнованиях по волейболу,баскетболу, лыжные соревнования. - Легкоатлетическая эстафета «Соломбальское кольцо», - Майская эстафета. - Участие в общественно- -научных чтениях «Защитники Отечества»

Салют, Победа! -Вахта Памяти -Цикл встреч с ветеранами войны «Фронтовая судьба земляков» -Митинг у обелиска «Тем, кого не вернуло море» -Праздник «Песня в военной шинели» -Выступление агитбригады «Нам память досталась в наследство» -Уроки мужества -Акция «Подарок ветерану»

Мы не просто вспоминаем дни войны

В программу заложен механизм сотрудничества МОУ СОШ 62 МОУ ДОД ЦДОД «Контакт» КЦ «Соломбала -АРТ Администраци я Соломбальског о округа Родители Совет ветеранов Пожарная часть Гидробаза Краеведческий музей Патриотический центр МОУ ДОД СДДТ «Боевое братство»

Предполагаемые результаты Предполагаемые результаты Учащиеся познакомятся с героическими страницами истории северного края, родного города, Соломбалы, с величием подвига воинов-защитников России, с жизненным и творческим путем земляков, оставивших достойный след на священной поморской земле. увидят образцы нравственного отношения к служению Отечеству Учащиеся познакомятся с героическими страницами истории северного края, родного города, Соломбалы, с величием подвига воинов-защитников России, с жизненным и творческим путем земляков, оставивших достойный след на священной поморской земле. увидят образцы нравственного отношения к служению Отечеству Познакомятся с принципами и ценностями демократического общества, возможностями граждан влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом. Познакомятся с принципами и ценностями демократического общества, возможностями граждан влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом. Получат навыки правовой культуры, приобретут опыт гражданских действий, демократического поведения и общения. Получат навыки правовой культуры, приобретут опыт гражданских действий, демократического поведения и общения. Приобретут умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности. Приобретут умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности. Сформируется активная жизненная позиция учащихся, Сформируется активная жизненная позиция учащихся, положительн установка к службе в Вооруженных силах. положительн установка к службе в Вооруженных силах. Обучатся военно-прикладным видам спорта. Обучатся военно-прикладным видам спорта. Научатся действовать в экстремальных ситуациях. Научатся действовать в экстремальных ситуациях. Мы воспитаем у учащихся чувство любви, уважения к своей малой родине, разбудим желание приложить свои усилия для ее процветания. Мы воспитаем у учащихся чувство любви, уважения к своей малой родине, разбудим желание приложить свои усилия для ее процветания. Воспитаем чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением. Воспитаем чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением. Мы создадим систему гражданско-патриотического воспитания учащихся. Мы создадим систему гражданско-патриотического воспитания учащихся. Появится положительная динамика роста патриотизма и гражданственности. Появится положительная динамика роста патриотизма и гражданственности.