«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Advertisements

Целью проведения такого педсовета является создание в школе такой среды, которая будет способствовать сохранению здоровья учеников и учителей.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Транксрипт:

«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».

Условия и факторы, воздействующие на здоровье школьников. -Инструктивно-программирующие методики. -Воздействие школьной среды. -Вербальный принцип построения учебного процесса. -Интенсификация обучения. -Ухудшение питания. -Факторы социального риска. -Факторы экологического риска.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузк и возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, обеспечить развитие природных способностей, ума, нравственности, эстетических чувств.

Принципы здоровьесберегающих технологий. Не нанести вреда. Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Триединое представление о здоровье. Непрерывность и преемственность. Индивидуальный подход к учащимся. Соответстви содержания и организации обучения. Принцип активных методов обучения. Принцип позитивных воздействий.

- Строгая дозировка учебной нагрузки. - Четкая организация учебного труда. - Благоприятный эмоциональный настрой. - Рациональная организация урока. - Соблюдение гигиенических требований. Условия правильной организации учебной нагрузки.

Пути формирования культуры здоровья в нашей школе. Использование образовательных технологий, имеющих здоровьесберегающую направленность. Система физкультурно-массовой работы. Воспитательная работа. Профилактическая работа. Улучшение материально-технической базы. Укрепление психического здоровья.

Анкетирование учащихся 3 ступени.

Анкетирование учащихся 2 ступени

Проект решения педсовета 1.Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. К дозировке домашнего задания относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика. 2. На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Продолжить проведение бесед по профилактике вредных привычек у учащихся. 3.Учителям предметникам проводить на уроке физкультпаузы с учащимися 5-х – 9-х классов. Контролировать и регулировать процесс утомления ученика во время урока. Создавать у детей положительные эмоции, ощущение комфорта, защищенности.