ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День Методического центра «Совершенствование педагогического корпуса МСО в условиях внедрения ФГОС, достижения новых результатов образования» МБОУ методический.
Advertisements

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Лихтарович Елена Владимировна заместитель директора по информатизации Система повышения квалификации по развитию ИКТ-компетентности педагогических.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Директор Учитель биологии 1 квалификационная категория (июнь 2014) КПК – «Проектирование образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС»
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Юферова Елена Александровна начальник управления образования Администрации города Иванова МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Транксрипт:

ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Лихтарович Е.В. заместитель директора по информатизации МОУ МЦ

ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена приказом Президента РФ Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 г. 271-пр Федеральная целевая программа развития образования на гг. Утверждена постановлением Правительства РФ 07 февраля 2011 г. 61 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020года Утверждена распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 г р Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утверждена приказом Министерства образования и науки РФ 06 октября 2009 г. 373

За лет школьной жизни российский ученик в среднем проводит: часов – в Интернете, включая ICQ и электронную почту; часов у телевизора; часов – за интерактивными играми; часов с мобильными телефонами; часов – за чтением книг Статистика ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования Бученкова И.Г., к.э.н., преподаватель английского языка; Методист 8\2010

«Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. … Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой… и учителя обязательно должны всему этому учиться. Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя, – учителя должны в этом разбираться». [1] [1] [1] [1] Обращение Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Москва. Кремль. ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе ИКТ в профессиональной деятельности 26%38%46%54%69%85% Федеральная целевая программа развития образования на гг Доля учителей, использующих информационные технологии на уроках 79,4%82,0%85,0%89,0%93,0%100,0% Доля учителей - опытных пользователей ПК45,0%50,0%60,0%75,0%85,0%90,0% Доля учителей, использующих информационные технологии на уроках 70,2% 78,7% Доля учителей - опытных пользователей ПК 59,1% Доля учителей, имеющих навыки работы на ПК83,4% 92,1% Проект развития информатизации системы образования Ивановской области на гг. Итоги муниципального мониторинга по направлению «Информатизация образования» ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Администрация образовательных учреждений Общее количество человек Члены администрации, владеющие навыками работы на ПК Члены администрации, применяющие ПК в профессиональной деятельности ,6% ,1% ФГОС: Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий 51 ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя начальных классов Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,5% ,2% ,5% ФГОС: Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя русского языка и литературы Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,6% ,5% ,2% Учителя математики Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,8% ,8% ,5% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя истории и обществознания Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,9% ,4% ,6% Учителя физики Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,6% 75 89,3% 80 95,2% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя биологии Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,4% 71 91,0% 76 97,4% Учителя иностранного языка Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,1% ,9% ,3% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя МХК Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,3% 46 86,8% 47 88,7% Учителя ИЗО и черчения Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,2% 49 77,8% 60 95,2% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя технологии Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,6% 74 66,1% 84 75,0% Учителя ОБЖ Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,2% 52 81,3% 55 85,9% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Информатизация. Кадры Учителя химии Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,5% 59 89,4% 63 95,5% Учителя географии Общее количеств о человек Учителя, владеющие навыками работы на ПК Учителя, применяющие ПК в профессиональной деятельности Учителя, применяющие ПК при подготовке к занятиям ,3% 49 84,5% 55 94,8% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Проблема Решение -Не все 100% педагогов владеют персональным компьютером -Педагоги владеют персональным компьютером, но не применяют его в своей профессиональной деятельности ФГОС: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь 5%10%20%32%45%60% Федеральная целевая программа развития образования на гг Доля учителей, участвующих в профессиональных сетевых сообществах 5%8%10%13%17%20% Доля учителей, участвующих в профессиональных сетевых сообществах 22,4% Проект развития информатизации системы образования Ивановской области на гг. Итоги муниципального мониторинга по направлению «Информатизация образования» ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Проект развития информатизации системы образования Ивановской области на гг Доля учителей, использующих Интернет в профессиональной деятельности 10%20%50%70%90%100% Доля учителей, участвующих в создании авторских электронных ресурсов 5%7%10%15%20%25% Доля учителей, прошедших повышение квалификации дистанционно 5%10%20%30%40%50% Доля школ, в которых не менее 50% учителей используют в учебно-образовательном процессе ЭОР (электронные образовательные ресурсы) 85%89%92%95%97%100% Доля учителей, участвующих в профессиональных сетевых сообществах 5%8%10%13%17%20% Доля учителей, умеющих работать с ПСПО10%30%50%90%100% ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Методический центр: Адресная образовательная программа «Экспертиза моделей современного урока с применением ИКТ как эффективная форма повышения профессионализма педагога» - 48 часов; Образовательная программа «Информационная культура педагога – фактор профессионального развития» - 48 часов; Образовательная программа «Технология внедрения программного комплекса «3Т:ХроноГраф Журнал» - 36 часов; МОП: 23, 32, 67 (Образовательные учреждения 2, 11, 19, 24, 33, 61, 68 и 30) Обучающий семинар «Основы компьютерной грамотности: Пользователь ПК» - 72 часа; Образовательная программа «Внедрение пакета свободного программного обеспечения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - 72 часа; Повышение квалификации ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Методический центр: МОП «Опыт внедрения ПСПО» (школа 20); МЭП «Апробация электронных и интерактивных продуктов в рамках некоммерческого открытого образовательного проекта «НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА, направленных на модернизацию российской школы, достижение гарантированного качества образования» (образовательные учреждения 3, 8, 11, 18, 21, 28, 33, 37, 66, 68); Муниципальный конкурс «На лучшую авторскую разработку (электронное приложение к уроку)»; Серия вебинаров АКПиППРО г. Москва с дальнейшей работой на форумах (сертификат); Повышение квалификации ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Методический центр: Сайт Методического центра. Направление работы – Информационная поддержка – Самообразование педагога - Каталоги дистанционных курсов - Каталоги дистанционных конкурсов - Каталог изданий, в которых может публиковаться педагог - Перечень действующих выставок и конференций - и т.д. -Форум Методического центра -ВИРТУАЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ Повышение квалификации ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Поставка техники АРМ библиотекаря 19 Стационарный компьютерный класс 9 Интерактивный комплекс 20 Интерактивная доска 9 Мобильный компьютерный класс 28 АУ ИРО: Повышение квалификации Курсы «Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» -143 педагога-тьютора первых классов всех образовательных учреждений - 44 педагога-тьютора из 25 школ (преподаватели русского языка, литературы, информатики, математики, физики) - 5 методистов МОУ Методического центра ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации в дистанционной форме; «Создание и администрирование школьного сайта» - 72 часа – 1 группа; Информационные технологии в образовательном процессе – 108 часов – 5 групп; «Основы компьютерной грамотности: Пользователь ПК» - 72 часа – 2 группы; «Основы работы с операционной системой Linux» - 72 часа – 2 группы. ИКТ-компетентность педагога и руководителя – необходимое условие модернизации системы образования АУ ИРО: