ОС Linux Урок информатики в условиях перехода на работу в среде ОС Linux Доклад учителя информатики МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Павловой И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Advertisements

Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Программа информатизации МОУ ООШ 3 с. Большая Джалга.
Методика организации практических работ при изучении темы "Обработка текстовой информации" в 8 классе как средство формирования у учащихся пользовательских.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся. учащихся. III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. нового материала.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Электронный читательский дневник как форма организации самостоятельной работы при формировании ИКТ-компетентности учащихся.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Кустова Н. В. Воспитатель.. Повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства, активизация.
Белоус Е.А.. Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования,
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Транксрипт:

ОС Linux

Урок информатики в условиях перехода на работу в среде ОС Linux Доклад учителя информатики МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Павловой И.А.

Предпосылки перехода на работу в среде ОС Linux известный Приоритетный национальный проект «Образование»; окончание срока действия лицензионных соглашений комплекта стандартного (базового) пакета программного обеспечения (Письмо ФАО от г ин/01- 09)

Ожидаемые последствия трудности технического и методического характера; противоречия, выраженные разницей между «компьютером домашним» и «компьютером школьным»; отсутствие методического обеспечения курса информатики для среды ОС Linux; необходимость перестройки действующего курса информатики в школе.

Задачи педагога воспитание грамотного пользователя персонального компьютера, владеющего технологиями работы с электронными документами вне зависимости от имеющегося в распоряжении ПО; сделать переход на работу в среде ОС Linux максимально плавным и «безболезненным».

Пути реализации обучение информатике в сравнительной характеристике двух видов программного обеспечения; самостоятельное проектирование педагогом необходимых дидактических и методических материалов; Применение активных методов обучения.

Структура урока информатики в условиях перехода I. Организационный момент (1-2 мин) II. Актуализация знаний (5 мин) III. Изучение новой темы (12-14 мин) IV. Физкультминутка (1-2 мин) V. Практическая работа в среде ОС Windows (6-7 мин) VI. Гимнастика для глаз (2 мин) VII. Практическая работа в среде ОС Linux (6-7 мин) VIII. Обсуждение результатов работы в парах (3-4 мин) IX. Подведение итогов урока (5-6 мин) X. Задание на дом (1-2 мин)

Практические работы направлены на: сравнение двух видов ПО; активизацию мыслительной деятельности; самостоятельное открытие нового; предоставление дополнительной теоретической информации; развитие критического, логического мышления.

Ожидаемые результаты формирование навыков практической работы в среде разных ОС; развитие критического и логического мышления учащихся; актуализация знаний учащихся; активизация мыслительной деятельности учащихся; повышение культуры информационного взаимодействия и общей грамотности учащихся; развитие кругозора, умения сравнивать, выделять сходства и различия, умения делать осознанный выбор.

Вывод Подобная реализация перехода на работу в среде ОС Linux позволит повысить эффективность обучения информатики, а также достижение отдельных целей и задач обучения. Данный переход открывает широкие возможности по реализации активных методов обучения: урок-семинар, урок- конференция, домашние практические работы, проектная деятельность учащихся, которые способствуют не только более глубокому усвоению изучаемого материала, но и социализации личности школьника.

Методические материалы Для изучения текстовых и графических редакторов можно найти по адресу: freecode.PSPO.Perm.ru

Е-mail: