Программа развития ребенка: Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Advertisements

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Можаева Надежда Вадимовна Надежда – есть ожидание блага. ( Платон)
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Транксрипт:

Программа развития ребенка: Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ! Мария Мантессори

Пояснительная записка Программа предлагает осуществить принцип развития самости, применяя методы, которые должны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивать самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливать на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Каждый ребёнок уникален, и оказание ему помощи в процессе становления должно стать делом классного руководителя. Самое главное условие воспитательной работы – это максимально разнообразить деятельность учащихся, тогда и у них появится возможность проявить себя, раскрыть дремлющий потенциал, осознать себя личностью.

Цель программы: Создание комплекса мер по раскрытию личностного потенциала учащегося через урочную и внеурочную деятельность Задачи: -создание ряда ситуаций, способствующих успешной деятельности отдельных учащихся в значимых для них зонах деятельности (общеучебных, предметных, творческих), поощрять их активность и самостоятельность; - развитие эмоциональной и волевой сферы, адекватной самооценки, навыков рефлексивной деятельности учащихся; -формирование активной личной позиции школьника на основе нравственных образов, культуры общения, коммуникативных умений, толерантности, здорового образа жизни.

Этапы реализации воспитательной программы: 1 этап- сентябрь: - организационно-деятельностный «К акой я и каким хочу быть» составление дневника достижений) заполняется вместе с ребенком, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние. 2 этап – октябрь- декабрь Большой интеллектуальный марафон. На данном этапе важнейшей задачей выступает учебный процесс, как подготовка к школьной и районной олимпиадам. 3 этап – учебный год Школа интересных дел ( участие в различных мероприятиях) Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. 4 этап- январь– май – коррекционно-развивающий «Успешный выпускник начальных классов». Развивать в детях посредством успешной учебной деятельности, внеклассных мероприятий, классных часов, разнообразных видов деятельности уверенность в собственных силах и возможностях при переходе в среднее звено

Прогнозируемый результат В результате деятельности воспитательной системы будет создана: качественная воспитывающая среды, помогающая личности интересно жить и развиваться, : осознание детьми (в рамках возраста) своих возможностей и способностей, интересов, путей и способов их реализации и совершенствования; способность и готовность личности регулировать собственные отношения с окружающей действительностью и другими людьми. Обеспечить безболезненный переход в среднее звено

Индивидуальный план развития характеристика на ученицу 4 класса Головину Евгению Александровну Дата рождения: 24 сентября 1997 года Место жительства: Алатырский район, с. Алтышево,ул. Пролетарская, д.24 Родители: Головин Александр Николаевич Головина Ольга Александровна Другие члены семьи: сестра Елена, взаимоотношения в семье доброжелательные, доверчивые. Состояние здоровья: здорова Дополнительное образование: компьютерный кружок, танцевальный кружок Особенности личности: девочка обладает спокойным ровным характером, самостоятельная, старательная, инициативная, хорошо рисует, много читает, пользуется авторитетом среди одноклассников, в коллективе находит контакт со всеми, уважительно относится к взрослым. Жене не хватает уверенности в себе, застенчивая, что мешает проявлять свои умения и способности. Проблемы: Девочку всегда нужно подталкивать к принятию решения, нужно развивать в ней чувство успешности, самоуверенности, занижена самооценка

Я думаю, что я могу Лучше всего я умею Я не очень хорошо умею Больше всего я хочу научиться Участие во внеклассных мероприятиях ЧитатьРешать задачиПонимать задачиУчаствую, но всегда боюсь выступать одна рисоватьРаботать на компьютере Освоить компьютер Не особо нравятся спортивные мероприятия

Вот, что мне для этого нужно Я сама буду Участвовать в конкурсах рисунков Заниматься дополнительно русским языком, математикой Совершенство ваться в игре шашки Приму участие в школьной и районной олимпиадах, Заниматься в кружках по информатике и танцевальном Принимать активное участие в самоуправлении класса, внеклассных мероприятиях

Участие в школьной олимпиаде ( 1 м.) в районной олимпиаде по русскому языку (3 м.) В конкурсе «Русский медвежонок» В шашечном турнире в классе (1 м.) Одноклассники избрали старостой класса Главные роли в в мероприятиях:«Капустница», «Мой край родной», «Осень – рыжая подружка». Участвовала в кроссе, «Веселых стартах», в лыжных гонках. Промежуточные результаты

«Я в большом мире детства»