1 РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И БИЗНЕСА Круглый стол на тему: «Развитие профессионального образования в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
Advertisements

9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
«Инновационное развитие Казахстана в условиях экономического кризиса» Презентация составлена Долининой Юлией, учащейся 11«А» класса ГУ «СОШ 28» г Семей.
Формирование национальной инновационной системы в России: проблемы и перспективы Ленчук Е.Б. Институт экономики РАН Москва 4 марта 2008 г.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Специфика использования современных инструментов инновационного развития в регионах Г.В.Шепелев директор Департамента федеральных целевых программ и проектов.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального образования Кадры науки : анализ текущего.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В.В. Устинов Институт физики металлов Уральского отделения РАН Общее собрание Уральского отделения РАН.
Транксрипт:

1 РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И БИЗНЕСА Круглый стол на тему: «Развитие профессионального образования в Российской Федерации – основа для модернизации экономики, стабилизации и укрепления социально-общественных отношений » Харин Александр Александрович проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» 11 апреля 2012г.

2 Актуальность Основы политики в области развития науки и технологий и Стратегия инновационного развития Российской Федерации, разработанные на период до 2020 года, ставят целью выход нашей страны, на мировой уровень НИОКР и освоение шестого технологического уклада, что определяет необходимость решения задач активизации инновационных процессов в национальной экономике и обеспечения рациональной интеграции науки и образования с предпринимательским сектором. Обеспечение эффективной реализации поставленных задач требует формирования и развития новых механизмов многостороннего взаимодействия между органами государственной власти, бизнесом, научными и образовательными организациями.

3 Затраты на НИОКР в млрд. долл. США по ППС (паритет покупательной способности) на 2010 г.

4 Инновационная активность предприятий реального сектора экономики РФ снизилась за период с 2007 по 2010 годы с 8,5% до 7,9%. Общий объем отгруженных инновационных товаров и оказанных услуг снизился на 12% (в постоянных ценах 2003 г.). Номер п/п СтранаДоля, % 1.Ирландия46,9% 2.Швейцария42,9% 3.Южная Корея33,0% 4.США32,9% 5.Китай32,8% 6.Венгрия31,9% 7.Мексика28,4% 8.Израиль25,0% 9.Япония23,1% 10.Франция22,8% 11.ОЭСР22,6% 12.Финляндия20,1% 13.ЕС 1919,8% 14.Индонезия9,1% 15.Бразилия8,3% 16.Индия5,8% 17.Россия2,3% Доля высокотехнологичного экспорта в промышленном экспорте в 2007 г.

5 Показатель налоговых льгот на 1 долл. затрат на НИОКР в 2008 г. Место в рейтингеСтрана Индекс инноваций 1Швейцария76 2Сингапур63 3Швеция61 4Германия57 5Финляндия57 6Нидерланды56 7Норвегия55 8Австрия53 9США53 10Бельгия52 21Китай18 24Россия10 Глобальный инновационный индекс BCG (2011г.)

6 «У нас мало развита культура кооперации. И еще меньше развита культура бизнес-кооперации» Заместитель министра образования и науки Алексей Пономарев (2011 г.) «Существующая система управления хайтеком ни промышленность, ни бизнес, ни науку не удовлетворяет, и они рассчитывают, что новые формы сотрудничества между ними и государством дадут больший эффект» Президент Лазерной ассоциации, координирующей работу технологической платформы «Фотоника», Иван Ковш (2011 г.) «До тех пор, пока не будет восстановлена в России промышленность и развит бизнес, которым потребуются результаты фундаментальных научных исследований и высоко образованные трудовые ресурсы, трудно в России рассчитывать на что-нибудь путное со стороны государственной исполнительной власти» Академик РАН, Нобелевский лауреат по физике Ж.И.Алферов (2006 г.) Основные недостатки национальной инновационной системы РФ 1.Низкий уровень развития кооперации. 2.Низкий уровень развития бизнеса. 3.Система управления взаимодействием не соответствует потребностям участников национальной инновационной системы.

7 Технологические уклады и их характеристики ТУ Период, гг. ЯдроКлючевые факторы Организация промышленности Первый Текстильная промышленность, текстильное машиностроение, выплавка чугуна, обработка железа Водяной двигатель, текстильные машины Переход от мануфактуры к фабрике Второй Железнодорожный транспорт, железнодорожное машиностроение и строительство, пароходный транспорт и паровое судостроение, металлообработка и станкостроение, черная металлургия, угольная промышленность Паровой двигатель, металлообраба- тывающие станки Специализация производств Третий Электротехническая промышленность, тяжелое машиностроение, неорганическая химия Электродвигатели и электрогенераторы, линии электропередач Монополизация производства, концентрация капитала Четвертый Автомобиле- и авиастроение, цветная металлургия, добыча и переработка нефти, органическая химия, производство потребительских товаров длительного пользования Двигатели внутреннего сгорания Развитие транснациональных компаний Пятый Электронная промышленность, индустрия программного обеспечения, телекоммуникации, роботостроение, добыча и переработка газа Компьютер и компьютерные сети Сетевые и матричные структуры, виртуальные предприятия Шестой ? Медицина и фармацевтика, экологически чистая энергетика и энергоэффективность, аэрокосмическая деятельность, Биотехнологии и генная инженерия, нанотехнологии, возобновляемые источники энергии Инновационные интегрированные структуры

8

9 Основные функции инновационных интегрированных структур

10 Интеграция знаний и экономики Кооперация вузов с реальным сектором экономики - в рамках 218-го Постановления компаниями совместно с вузами реализуется около 100 проектов по созданию новых технологий и высокотехнологичной продукции. По 220-му постановлению в 2011 году в российских вузах создано 38 научных лабораторий мирового уровня под руководством приглашенных ведущих ученых. В том числе двух Нобелевских лауреатов: японского биотехнолога (профессора Шимомура в Сибирском федеральном университете, лауреат Нобелевской премии 2008 года по химии) и американского астрофизика (профессора Смута в МГУ, лауреат Нобелевской премии 2006 года по физике).

11 «Эффективная интеграция знаний и экономики является сегодня характерной чертой наиболее успешных государств. Именно поэтому создание инновационной инфраструктуры, содействие кооперации научных школ и предприятий, формирование технологических платформ стали для Министерства приоритетными в последние годы…Вуз, как центр инновационного пояса, может и должен не только создавать инновационную продукцию по заказу предприятий, но и формировать на нее спрос. Тем самым, по сути, стимулируя формирование инновационного промышленного сектора экономики, становясь локомотивом развития.» Выступление Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко на заседании итоговой коллегии Минобрнауки России 18 февраля 2012 года Интеграция знаний и экономики

12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!