Однажды слепой человек сидел на ступеньках здания со шляпой возле ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Особенный праздник МОУ Лацковская основная общеобразовательная школа Автор: Белова Елена 14 лет.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Я И МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ (my best friend). Три сита Сократа Один человек спросил у Сократа: Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? Подожди, - остановил его.
Транксрипт:

Однажды слепой человек сидел на ступеньках здания со шляпой возле ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в шляпе. Он бросил туда пару монет, без разрешения написал новые слова на табличке, оставил ее слепому человеку и ушел. К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал на ней немного по-другому». Человек улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке гласила: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть.» Чудесная притча, не правда ли? Еще один прекрасный пример того, что может психология, точнее, чего может добиться человек, знающий психологию. Дорогие ребята! Уважаемые коллеги и родители! Я приглашаю вас в путешествие по НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ, которое состоится с 3 по 7 октября. Неделя психологии

Каждому классу нужно ответить на следующие вопросы: 1.Сколько ступеней восточной лестницы учебного корпуса? 2.Сколько энциклопедий в библиотека? 3.Сколько картин в коридорах школы-интерната? 4. Музыку какого стиля любит слушать Владимир Андреевич? 5.Сколько спальных комнат в нашей школе? 6.Кто был первым директором нашей школы? 7. Какого возраста у нас больше всего воспитанников? 8.Сколько времени показывают часы в кабинете ИЗО? 9.Сколько стульев в кабинете психолога? 10. Сколько рыбок живет в школьных аквариумах? 11. Какого цвета двери кабинета директора? 12.Кого больше в школе – мальчиков или девочек? 13.Сколько уроков у вас было за прошлую неделю? 14.Как зовут кассира нашей школы? 15.Какое цвет глаз у Никитиной Елены Петровны? 16.Назовите любимый день недели учителя географии? 17.В каком воинском звании ушел в запас учитель биологии? 18.Какое время года любит классный руководитель 8 класса? 19.Какой урок больше всего любит вести учительница 4класса? 20.Назовите любимый фильм воспитателя 7 класса? 21. Какое имя самое распространенное в нашей школе? 22.Какой любимый цветок учителя музыки ? 23. Во сколько начинается рабочий день повара? 24.Какие домашние животные есть у Ирины Валерьевны? 25. Хобби президента школы? Ответы принимаются до 7 октября в кабинете психолог.

Дорогие друзья, приглашаю вас принять участие в психологической игре. Мы редко задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеет метафора. А ведь красивые метафоры это не только атрибут художественного произведения, но и постоянный спутник почти любого нашего высказывания. Сколько выражений мы произносим, даже не задумываясь о том, что это метафоры! «Поговорить с глазу на глаз», «начать с чистого листа», «столкнулся с преградой», «витала в облаках», «вилами по воде писано», «искать общий язык» как часто это звучит в наших разговорах. Подобные метафоры служат не только украшением, они волшебным образом «расцвечивают» нашу речь, помогая отразить индивидуальные особенности нашего видения мира, себя, других людей. А если человеку удается создать свою собственную оригинальную метафору, описывающую его оценку той или иной жизненной ситуации, то это позволяет донести до других именно его неповторимый взгляд на мир. Давайте сегодня попробуем поискать яркие неординарные метафоры, связанные с нашим мироощуще­нием и пониманием ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НАШЕГО ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА. Может быть, в результате мы сможем узнать о самих себе что-то новое. 1-е задание Поставьте на листе цифру «один» и напишите: «Психологический климат это...» Я прошу вас закончить это предложение какой - либо метафорой, связанной с питанием. Не удивляйтесь! Просто поищите яркий и точный образ, наиболее полно отражающий ваше восприятие психологического климата через метафору из области питания. 2-е задание Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «два» и снова написать: «Психологический климат это...» Но теперь нужно закончить это предложение метафорой какой-либо геометрической фигуры. 3-е задание Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «три» и снова написать: «Психологический климат это...» Третьим заданием будет завершение этого предложения метафорой из области человеческих отношений. 4-е задание Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Прочтите еще раз те три определения психологического климата, которые вы придумали, и подчеркните ключевые слова или словосочетания в каждом из них. Таким образом, у вас получится три слова или словосочетания. А теперь придумайте метафорическое определение психологического климата, в котором использовались бы все три слова или словосочетания. 5-е задание В последнем созданном вами определении психологического климата подчеркните, пожалуйста, ключевое слово или словосочетание. Поверните лист бумаги другой стороной. В верхней части листа в середине строки напишите это слово или словосочетание. На что это похоже? Правильно, на заголовок. Потому что это название сказки или истории, которую я вас прошу придумать и записать. Если Вам нужна помощь психолога в анализе свой работы, жду Вас, буду рада Вам помочь. И.В.

1. Почему, не снимая очки, узкий свитер гораздо легче стянуть с себя, чем надеть? 2.Король Георг IV родился в 1763 году. Он правил Англией с 1820г. до своей смерти в 1830г. Он был не сильно знаменит, но именно ему принадлежит нововведение в обуви. Его сапоги отличались от других. Мы пользуемся его изобретением и сейчас, но в то время оно было очень необычным. Что он изобрел? 3. В 1709 году житель одного немецкого города по фамилии Фарина изобрел и изготовил эту воду. Но немцы не стали ее пить, как и французы, давшие ей имя, под которым она известна у нас. Зато в России ее пьют весьма охотно. В каком же городе жил ее изобретатель Фарина? 4.У католиков принято, отмечая Рождество, ставить на стол дополнительный прибор для случайного гостя. Этот обычай стараются соблюдать все, кроме обитателей одного учреждения, где его принципиально не ставят. Назовите учреждение. 5.До каких пор волк в лес бежит? 7. Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это? 6. Что можно приготовить, Но невозможно съесть? 10. Оно длиннее всего на свете - и короче. Быстрее всего - и медленнее. Самое дробное - и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, а когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это? 11.Когда руки бывают местоимением? 12.Гуляю по свету, Жду ответа. Найдешь ответ - Меня и нет. 13. На свету к нам так и льнет, Без нас и шагу не шагнет. Но лишь настанет темный час - Сразу покидает нас. Ответы принимаются педагогом-психологом до 6 октября 8. С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь? 9.Какой болезнью на земле никто никогда не заболевал? 14.На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? 15.В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ КАЖДОЙ КАРТИНКЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 1. По древнегречески толпа «охлос». А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы? 2.Труд этих людей воспели знаменитый русский поэт и не менее знаменитый художник. Среди них имела распространение пословица, начинающаяся словами: «Вверх неволя везет,…» Закончите пословицу. 3. Одно значение этого слова происходит от немецкого слова, означающего «недостаток», а другое от древнерусского глагола «брати». Что это за слово? 4. Как, по мнению Ричарда Баха, мы называем то, что гусеница называет концом света? 5.К авиационным видам спорта относят: самолетный, вертолетный, планерный… Назовите четвертый вид. 6. Павел Флоренский считал, что между мужскими и женскими именами существует определенное соответствие. Так, мужскому имени Василий соответствует женское имя Софья, Алексею Анна, Владимиру Ольга, Константину Елена. А какое женское имя соответствует мужскому имени Александр? 7.Средневековая алхимия со временем превратилась в современную химию. А как сейчас называется наука, которая в средние века называлась ятрохимией? 8. В одну из экспедиций известного путешественника Арсеньева вместе с ним пошел геолог Гусев. Он оказался неприспособленным к жизни в тайге: часто терял ориентировку, отставал от отряда и не имел навыков походной жизни. Однажды он, неся алюминиевый котелок, привязал его к котомке так, что крышка болталась и звенела. Арсеньев попросил одного из стрелков помочь Гусеву перевязать котелок. Но стрелок сказал, что этого делать не следует. Как он аргументировал свое мнение? 9. Для того, чтобы она лучше всего выполняла свое предназначение, вы должны ее найти, а не купить, она должна принадлежать особи серого цвета, точнее ее задней половине. Лучше использовать ее собственные гвозди. А для чего она нужна? 10. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них это «две тонны плохого характера». Кто же они? 11.В немецком языке слово Feder означает «перо», слово «баль», естественно, «мяч». А какую игру немцы называют словом «федербаль»? 12. Из чего, согласно Гиппократу, образуются первые зубы человека? 13. Чем с математической точки зрения отличается русский абак счеты от древних абаков? 14. Какое правило неукоснительно соблюдается в отношении алмазов, масса которых больше 50 каратов? 15. Однажды Дионис решил сделать подарок своему любимому другу Ампелу и подвесил его (не Ампела, конечно, а подарок) на высокий вяз. Ампел полез на дерево, не удержался, упал и разбился. Дионис огорчился и назвал несостоявшийся подарок в честь Ампела. Теперь скажите, видами и сортами чего занимается наука ампелография? Желаю успеха! (Ответы на вопросы принимаются до 7 октября в кабинете педагога-психолога.)

ВСЕГДА ЛИ МЫ ВИДЕМ, ТО ЧТО ВИДИМ?

СТРАНИЧКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Перед вами замысловатая картинка. Постарайся рассмотреть ее. Что нарисовано на картинке? Какая бабочка, на какой цветок прилетит? ПОСЧИТАЙКА «Галки и палки» Прилетели галки, Сели на палки. Если на каждой палке Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? А сколько палок? Зайцы и морковки» К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок Отгадай ребус 7я по2л ви3на 40а о5 100л во7 Подумай и ответь. Имеются песочные часы на 3 и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать при помощи песочных часов. Задание со спичками Составь из спичек вот такую фигуру коровы. Надо переставить две спички так, чтобы корова посмотрела в другую строну. Сколько у жирафа ног?

Три сита Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать: – Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг... – Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита? – Какие еще три сита? – удивился мужчина. – Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать? – Не знаю... – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других... – Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, – это нечто доброе, созидающее? – Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но... Мудрец снова остановил его: – Тогда возьмем еще третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришел? – Нет в этом необходимости... – Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя. « Классное руководство и воспитание школьников» Содержание 20/2009

Точка отсчёта Суфийская притча Байазид Бистами, суфийский Мастер, написал в своей автобиографии: «Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир! Мне всё казалось неверным. Я был революционером, я хотел изменить лицо Земли. Когда я повзрослел, я стал молиться так: Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла половина, а я ещё не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мою семью! А когда я состарился, я осознал, что даже семья это слишком много. Ко мне пришла мудрость, и я понял, что если мне удастся изменить самого себя, этого будет достаточно, более чем достаточно. И я начал молиться так: Господи, я всё понял, и хочу изменить самого себя! Позволь мне сделать это! И тогда Бог ответил мне: Теперь уже у тебя не осталось времени. С этого следовало начинать. Ты должен был подумать об этом в самом начале».