Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса» ГОУ СОШ 124 Мачульская Л.В. Мачульская Л.В. г.Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.
Advertisements

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»
Движение тела в поле тяготения Земли. Алгоритм решения задач Сделать рисунок, на котором изобразить условно движущееся тело. Показать направления векторов.
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2. 1.разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Урок решения задач. Цели: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса; проверить знание закона сохранения импульса; научиться решать задачи.
Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ А 1 Б 1 В 1 Г 2 Б 2 А 2 В 2 Г 3 А 4 А 3 Б 4 Б 3 В 4 В 3 Г4 Г ЗАДАНИЯ ВЫБИРАЮТСЯ ПО УСМОТРЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ МИНИ - ТЕСТ МИНИ.
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1.
Решение задач. Алгоритм решения задач динамики 1. Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета. 2. Запишите для каждого.
Закон сохранения импульса Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1245 г. Москва Прокопчук Надежда Николаевна,
1.Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2.Мысленно.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Импульс. Закон сохранения импульса. Абсолютно упругий и неупругий удар. Урок одной задачи Тип урока : практикум Материалы и оборудование: компьютер, компьютерная.
Выработать умения и навыки, необходимые для решения задач по теме: «Закон сохранения импульса». Образовательная: повторить и закрепить материал по теме:
Транксрипт:

Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса» ГОУ СОШ 124 Мачульская Л.В. Мачульская Л.В. г.Санкт-Петербург 2010г. 2010г.

Цель и задачи Цель и задачи Цель обучение учащихся средней общеобразовательной школы приемам использования алгоритмов.Задачи подобрать задачи, поддающиеся алгоритмизации; найти информацию об использовании алгоритмов в процессе обучения; разработать методику применения алгоритмов на уроке. 2

Конструирование алгоритма решения задач вместе с учащимися Предоставление учащимся алгоритма в готовом виде Методика применения алгоритма Применение алгоритмизации 3 Метод «параллельного» решения задач

Реализация метода 1.По железнодорожному полотну движется платформа массой 20т со скоростью 5 м/с. Сверху на платформу насыпают уголь, масса которого 30т. С какой скоростью будет двигаться платформа после загрузки угля ? 2.По железнодорожному полотну движется платформа с песком массой 20т со скоростью 1 м/с. Ее догоняет горизонтально летящий со скоростью 800м/с снаряд массой 50кг и врезается в песок без взрыва. С какой скоростью будет двигаться платформа с застрявшим в песке снарядом ? 3.По горизонтальному желобу скользит без трения шар массой 5кг, его скорость 2 м/с. Навстречу ему движется по этому же желобу такой же по размерам шар массой 2 кг со скоростью 6 м/с. После неупругого удара шары движутся вместе. С какой скоростью и в какую сторону ? 4.На гладком льду стоит спортсмен (его масса 80кг) на коньках и держит в руках ядро для метания массой 8 кг. Затем он бросает ядро горизонтально, последнее приобретает при этом скорость 20 м/с относительно льда. С какой скоростью будет двигаться сам спортсмен после бросания ? 4 1 шаг Перед учащимися на экран проецируются условия сразу 4 задач

Реализация метода 2 шаг Пояснение метода «параллельного» решения 5

Рисунки 6

Реализация метода 7 1) Внимательно прочти задачу и установи, какие тела взаимодействуют между собой и образуют замкнутую систему. 2) Запиши кратко условие задачи и вырази все величины в единицах СИ. 3) Сделай чертеж; для каждого тела системы укажи массу и направление вектора скорости до и после взаимодействия. 4) Выбери систему отсчета и укажи направление координатных осей. 5) Запиши закон сохранения импульса в векторной форме. 6) Запиши это уравнение в проекциях на оси координат. 7) Найди проекции векторов скоростей на оси координат и вырази их через модули. 8) Подставь найденные выражения в уравнение закона сохранения импульса в проекциях. 9) Реши задачу в общем виде; вырази искомую величину через известные. 10) Подставь значения величин и получи числовой ответ. 11) Проверь правильность наименования полученной искомой величины. 12) Проанализируй реальность полученного результата. 3 шаг Сравнительный анализ решений и составление алгоритма

Спасибо! 8